Навигация

Механические характеристики асинхронных двигателей

Механические характеристики асинхронных двигателей при изменении напряжения также претерпевают значительные изменения.
Вращающий момент асинхронного двигателя и асинхронный момент синхронного двигателя изменяются пропорционально квадрату напряжения на их зажимах.
Механические характеристики асинхронного двигателя с механизмом, имеющим постоянный момент сопротивления, при изменении напряжения от 1,0 понижением напряжения снижается величина максимального момента, нарушается равновесие между вращающим моментом и моментом сопротивления механизма, вследствие чего увеличивается скольжение и уменьшается скорость вращения агрегата.
Рабочая точка перемещается сначала в точку 2, а затем и в точку 3, если снижение напряжения продолжается. Скольжение sH3 близко к значению критического скольжения и режим работы двигателя в точке 3 неустойчив, так как незначительное увеличение нагрузки на валу или снижение напряжения приведет к его опрокидыванию и остановке агрегата.
Зависимость скольжения двигателя от напряжения носит сложный характер, на нее влияет характеристика момента сопротивления приводимого механизма и кратность максимального момента. Чем выше тс и меньше, тем более резко увеличивается скольжение агрегата при снижении напряжения. Следовательно, снижение напряжения при неизменной частоте оказывает неблагоприятное влияние на весь режим работы или нескольких генераторов в энергосистеме. Если реактивная мощность оставшихся в работе генераторов и компенсирующих устройств достаточна для поддержания напряжения в нормальных пределах, его величина почти не изменяется и может считаться практически постоянной.
Если же одновременно с отключением генераторов возникает также дефицит реактивной мощности, снижение частоты происходит с одновременным снижением напряжения. Автономная газификация в Серпухове производится только нами. Газификация.
Физические процессы, происходящие в двигателе при снижении частоты и неизменном напряжении, противоположны процессам при неизменной частоте и пониженном напряжении. Величина магнитного потока и э. д. с. двигателя изменяется обратно пропорционально частоте, поэтому ток ротора при снижении частоты уменьшается, а с увеличением частоты возрастает. Ток намагничивания, наоборот, с снижением частоты возрастает, перегрев активных частей. Поэтому в эксплуатации величина понижения напряжения четко ограничивается, а выбранные двигатели следует проверять по условиям пуска при понижении напряжения во время аварийных положений в системе.
Снижение частоты возникает при появлении дефицита активной мощности, вызванного отключением одного а с увеличением частоты снижается. Ток статора и в этом случае возрастает как при повышении частоты, так и при глубоком ее снижении. Понижение частоты в пределах до 0,9 всегда приводит к снижению тока статора.
Скольжение двигателя при снижении частоты уменьшается, а кратность максимального момента возрастает. Критическое скольжение также возрастает в соответствии с соотношениями: а пусковой (начальный) момент определяется из выражения
Несмотря на уменьшение токов ротора и статора при снижении частоты до 0,9 снижается скорость вращения агрегата и соответственно уменьшается эффективность охлаждения двигателя, поэтому при дальнейшем снижении частоты ток статора ограничивают до величины.