Навигация

Контроль за температурным режимом

Контроль за температурным режимом двигателя осуществляется наблюдением за температурами холодного и горячего воздуха. За номинальную температуру входящего воздуха принимают 35—40° С. Минимально допустимая температура входящего воздуха составляет+5° С. Следует помнить, что температура горячего воздуха сама по себе не служит показателем допустимости данного режима работы двигателя. Необходимо наблюдать за разностью (перепадом) температур горячего и холодного воздуха, которая при номинальной нагрузке должна составлять.
Повышение перепада температур воздуха указывает на неисправности в системе охлаждения двигателя. Допустимые превышения температуры активных частей двигателей при температуре охлаждающего воздуха + 35° С даны в табл. 6-4.
При замкнутой вентиляции во избежание отпотевания воздухоохладителей температура входящей воды должна быть не ниже +10^ + 15° С. Разность температур входящего воздуха и входящей в воздухоохладитель воды должна составлять 7—10° С. Если перепад температур возрастает, следовательно, уменьшен расход охлаждающей воды (или забита часть водяных трубок). Нагрев воды должен быть не более 4—8° С. Повышение этой цифры также свидетельствует об уменьшении расхода воды.
При разомкнутой системе вентиляции повышение температуры входящего воздуха сверх номинальной требует понижения мощности двигателя. Для разных конструкций двигателей величина ограничения мощности устанавливается заводами-изготовителями и приведена ниже.
Работа двигателя с водяным охлаждением с номинальной нагрузкой разрешается при прекращении подачи воды в ротор на 3 мин и в статор — не более 4 мин, после чего двигатель должен быть отключен.
Для синхронных двигателей устанавливаются допустимые режимы работы с пониженным cos<p, если при этом выполняется условие: р-<1.
Для соблюдения этого условия следует ограничить величину полной (кажущейся) и активной мощности двигателя. В местных инструкциях должны быть заданы таблицы допустимой нагрузки двигателей при различных значениях коэффициента мощности и температуры входящего воздуха.
Допустимая длительность работы синхронного двигателя в асинхронном режиме по условиям его нагрева определяется из формулы, где — допустимое превышение температуры обмотки статора (для изоляции класса А А0ст=45°С, а для изоляции класса В А0ст =60°С); /а— номинальная плотность тока (по данным завода «Электросила», для двигателей б кВ. ее можно принимать равной 4,5— 5,2 а/мм2);— кратность тока в асинхронном режиме.
Среднее значение тока в асинхронном режиме подсчитывается по формуле, где U — напряжение сети в асинхронном режиме.
Допустимое время перегрузки синхронных двигателей определяется по формуле.
Несимметричное напряжение сети вызывает дополнительный нагрев двигателя, поэтому допускается неравенство напряжений между фазами не более 5% при работе двигателя с номинальной нагрузкой. Не симметрия токов в фазах допускается при этом не более 10% при условии, что максимальное значение тока в какой-либо из фаз статора не превышает номинального.
Максимально допустимая температура вкладышей подшипников скольжения составляет 80° С, подшипников качения — 95° С.