Навигация

Питание двигателей собственных нужд

Двигатели собственных нужд получают питание через трансформаторы или реактированные линии, подключенные в разных схемах либо к шинам генераторного напряжения, либо к шинам повышенных напряжений электростанции. Номинальное напряжение на шинах собственных нужд обеспечивается подбором коэффициентов трансформации соответствующих трансформаторов, но независимо от этого напряжение в точке подключения трансформатора собственных нужд должно быть выше, чем напряжение на шинах, куда подключены двигатели, на величину падения напряжения в трансформаторе.
Если рабочие трансформаторы собственных нужд питаются через трансформаторы или автотрансформаторы главной схемы электрических соединений, общее значение внешнего сопротивления до шин собственных нужд возрастает.
Обычно мощности рабочих трансформаторов собственных нужд соизмеримы с мощностью подключенных к ним двигателей. С достаточной для практических расчетов точностью можно величину сопротивления трансформаторов в этом случае в расчетной схеме принимать равной условиях, при питании два трансформатора от соединений и полной загрузке двигателей (3—10) значения критических напряжений достигают 0,8—0,84 UB. Поскольку в реальных условиях загрузка двигателей собственных нужд колеблется в пределах 0,65—0,75, значения критических напряжений снижаются до 0,69—0,73Uu. Таким образом, при всех эксплуатационных колебаниях напряжения двигатели собственных нужд работают устойчиво.
Расчетные данные устойчивости асинхронных и синхронных двигателей взяты применительно к группе двигателей водонасосной. Совместная установка синхронных и асинхронных двигателей положительно влияет на их устойчивость.
Графоаналитический расчет устойчивости двигателей по критерию приведен на рисунке.
Эксплуатационный персонал электростанций может столкнуться со случаями нарушения статической устойчивости двигателей у потребителей при допустимых по ПТЭ колебаниях напряжения на шинах станции. Как показали специальные исследования, на значительное влияние, кроме их загрузки и величины сопротивления внешней сети, оказывают способы компенсации реактивной мощности. Случаи нарушения устойчивости асинхронных двигателей, имевшие место в эксплуатации, возникали при компенсации потребляемой двигателями реактивной мощности конденсаторами. Средняя загрузка всех асинхронных двигателей была близка к номинальной.
Реактивная мощность, выдаваемая конденсаторами в сеть, изменяется в зависимости от напряжения в соответствии с формулой.
Поэтому при понижении напряжения в системе выдаваемая конденсаторами реактивная мощность уменьшается и дефицит реактивной мощности на зажимах двигателей возрастает. В результате может произойти «лавина напряжения» на шинах нагрузки и массовое опрокидывание двигателей. Особенно резко падает эффективность установки конденсаторов при одновременном снижении частоты и напряжения.