Электростанции

Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Установка двигателей
- Охлаждающий конденсат
- Вспомогательные механизмы электрической части
- Потери в стали
- Статор
- Обмотка возбуждения двигателей
- Режимы работы двигателей собственных нужд
- Насосы
- Выбор двигателей для механизмов собственных нужд
- Работа синхронного двигателя
- Механические характеристики асинхронных двигателей
- Снижение частоты и напряжения
- Активная мощность
- Несимметричные режимы работы двигателей
- Устойчивость асинхронных и синхронных двигателей
- Питание двигателей собственных нужд
- Пуск и само запуск двигателей
- Механические характеристики агрегатов
- Прямой пуск
- Схемы пуска синхронных двигателей
- Блочные электростанции
- Частота остаточного напряжения
- Ресинхронизации синхронных двигателей
- Время само запуска двигателей
- Трансформатор
- Испытания само запуска двигателей
- Характеристики двигателей типовых механизмов
- Эксплуатационный надзор за электродвигателями
- Включение электродвигателей в работу
- Нормальная работа двигателя
- Контроль за температурным режимом
- Смазка и масла
Эксплуатационный надзор за электродвигателями
|
Постоянный надзор за работой двигателей собственных нужд осуществляется персоналом цеха, в чьем ведении находятся механизмы. Персонал электрического цеха периодически осматривают двигатели по специальному графику. За двигателями, работающими в тяжелых условиях (пыль, высокая температура и др.), должно быть установлено усиленное наблюдение. Перед пуском двигателя из монтажа или ремонта дежурный персонал должен проверить всю имеющуюся документацию и произвести тщательный осмотр в соответствии с местной инструкцией, учитывающей конструктивные особенности установленных двигателей.
Во избежание недопустимого перегрева двигателей при пуске особое внимание при подготовке двигателя к пуску нужно обратить на состояние механизма и устройств, регулирующих его производительность (направляющих аппаратов, шиберов, задвижек и пр.). Если не плотность регулирующих устройств может вызвать вращение агрегата в обратную сторону, перед пуском нужно проверить неподвижность вала агрегата. Не допускается пуск агрегата, имеющего механическое заклинивание вала.
В процессе подготовки двигателя к пуску следует проверить состояние системы охлаждения, циркуляцию воды через воздухоохладители при замкнутой системе охлаждения и через обмотку ротора и охладители статора у двигателей АВ, наличие масла в подшипниках и циркуляцию масла через маслоохладители синхронных двигателей, прилегание поверхности щеток на контактных кольцах и коллекторе возбудителя, положение регулировочных реостатов н аппаратуры управления, целость и чистоту включаемого оборудования, отсутствие забытого инструмента и закороток, целость заземляющих проводок, сцепление полумуфт двигателя и приводимого механизма.
Точная последовательность операций пуска вспомогательного оборудования мощных двигателей должна быть изложена в местных инструкциях.
По окончании осмотра производится измерение сопротивления изоляции обмоток двигателя. Замер сопротивления изоляции обмоток статора после монтажа или ремонта двигателя рекомендуется производить при отключенном кабеле мегомметром на напряжение 2 500 в. Сопротивление изоляции обмотки статора при включении двигателя из монтажа считается достаточным, если:
величина сопротивления изоляции при замере ее мегомметром в течение 60 сек будет не менее отношение сопротивлений & Ш 1,3 и сохраняется практически неизменным при любых температурах двигателя.
Сопротивление изоляции обмотки ротора, измеренное мегомметром на напряжение 1 ООО в, синхронных двигателей в горячем состоянии должно быть не менее, где у. — номинальное напряжение возбудителя, в: SH — номинальная мощность двигателя, номинальное напряжение статора двигателя.
Если при приемке двигателя из монтажа сопротивление изоляции обмоток двигателя окажется ниже требуемой величины, необходима контрольная подсушка.
Измерение сопротивления изоляции обмоток статора двигателя, отключенного для ремонта механизма, можно производить совместно с кабелем, идущим из распределительного устройства собственных нужд. Величина сопротивления изоляция обмоток статора в эксплуатации не нормируется, заключение о возможности пуска двигателя может быть сделано персоналом сопоставлением данных измерений с предыдущими замерами. Сопротивление изоляции обмоток считается недопустимым, если его величина снизилась на 50% по сравнению с средними эксплуатационными данными. Для уточнения результатов измерения следует в таких случаях отсоединить питающий кабель и повторить измерения. Электродвигатель с пониженной изоляцией обмоток можно включать в работу только при аварийной необходимости с разрешения начальника цеха.
У мощных двигателей, имеющих изоляцию подшипников во избежание протекания паразитных токов по валу двигателей, после монтажа или ремонта с вскрытием подшипников измеряется величина сопротивления под стуловой изоляции, которая должна быть не ниже 1 Мом.