Навигация

Механические характеристики агрегатов

Кривые разбега и выбега механизмов собственных нужд характеризуют механические характеристики агрегатов и позволяют анализировать поведение двигателей при пуске, остановке и кратковременных колебаниях напряжения в питающей сети, поэтому их обязательно следует снять в эксплуатации опытным путем. Кривые индивидуального разбега и выбега разных механизмов собственных нужд значительно отличаются друг от друга. По кривым выбега (рис. 6-30) величина механической постоянной времени агрегата определяется как отрезок на оси абсцисс, отсеченный касательной в начальной точке кривой выбега, причем
Если агрегат отключен с номинальной нагрузкой на валу. Если нагрузка агрегата перед отключением была меньше номинальной.
По кривым выбега можно определить также величины моментов сопротивления, соответствующие каждому значению скорости. Величина момента сопротивления характеризуется углом наклона касательной к кривой выбега в заданной точке, соответствующей определенному значению скорости вращения агрегата. При постоянном моменте сопротивления тс = пост. кривая выбега представляет собой прямую и угол ее наклона к оси ординат сохраняет одно и то же значение для любой скорости агрегата, при уменьшении момента сопротивления с уменьшением скорости вращения длительность выбега и угол между касательной к кривой выбега и осью ординат возрастают.
Условие успешного пуска двигателя из неподвижного состояния выражается неравенством:
Достаточно выполнить это условие для начального момента пуска, и тогда величина избыточного момента для любой скорости вращения оказывается положительной. Из (6-24) определяется допустимая величина предельного напряжения при пуске на зажимах двигателя:
Значения предельно допустимых напряжений на зажимах двигателей при пуске обычно даются заводами-изготовителями.
Действительная величина остаточного напряжения на зажимах двигателя зависит от схемы его подключения, реактивного сопротивления и нагруженности трансформатора (или питающей линии) другой нагрузкой, наличия внешних сопротивлений сети. Наиболее простым способом пуска асинхронных и синхронных двигателей является прямой пуск, когда обмотка статора двигателя подключается под полное напряжение сети. Однако при некоторых условиях величина остаточного напряжения при таком способе пуска может оказаться недостаточной и двигатель не развернется, поэтому мощность выбранных двигателей должна быть проверена по условию допустимости прямого пуска в конкретных схемах их подключения.