Навигация

Прямой пуск

Прямой пуск оказывается допустимым при выполнении следующих условий: остаточные напряжения при пуске должны удовлетворять условию, а длительность пуска не превышать допустимой по условию допустимого нагрева активных частей двигателей; колебания напряжения в питающей сети при пуске двигателя не должны влиять на работу остальных электрических приемников; пуск двигателя не должен вызывать недопустимых перегрузок питающего трансформатора.
Расчеты допустимости прямого пуска двигателей проводятся по известной методике. При этом составленная схема замещения не учитывает активных сопротивлений двигателя и всех элементов сети, а величина остаточного напряжения на шинах в течение всего времени пуска полагается неизменной. Пусковая мощность двигателя, отнесенная к мощности трансформатора, приведенная к базисным условиям.
Остаточное напряжение на шинах при пуске двигателя с учетом внешнего сопротивления
Допустимое понижение напряжения при пуске двигателя на шинах, откуда питается другая двигательная нагрузка, обычно принимают равным 20-30 %Un, а в случае совместного питания осветительной и двигательной нагрузок—15%'Un. Для очень мощных двигателей заводы-изготовители ограничивают величину допустимого напряжения на зажимах статора и длительность пуска во избежание их перегрева. Например, для двигателей СТМ предельно допустимое напряжение при пуске составляет 0,95 UB, а длительность пуска не должна быть более 20 сек.
Если полученное расчетом значение остаточного напряжения при прямом пуске двигателя окажется ниже указанных величин, двигатель следует включать через пусковой реактор, параметры которого выбираются в соответствии с [Л. 103].
Все асинхронные двигатели собственных нужд электростанций допускают прямой пуск. Пуск через реактор практически применяется только для некоторых мощных синхронных двигателей.
При пуске синхронных двигателей персонал должен следить за успешным вхождением синхронного двигателя в синхронизм в конце пуска. Втягивание двигателя в синхронизм происходит с подачей возбуждения после прохождения величины критического скольжения (обычно меньше 5=0,05). Если агрегат имеет легкие условия пуска, двигатель можно синхронизировать при пониженном напряжении, после чего переключить на полное напряжение сети. При тяжелых условиях пуска, когда величина асинхронного избыточного момента может оказаться недостаточной, двигатель не сможет войти в синхронизм и его придется переключить под полное напряжение в асинхронном режиме, подавая напряжение после прохождения критического скольжения.