Навигация

Насосы

Пуск насоса, имеющего статический напор или противодавление на открытую задвижку, практически возможен только при наличии обратного клапана. Пока насос не разовьет давление, большее, чем статический напор, обратный клапан закрыт и характеристика момента сопротивления совпадает с кривой. После открытия обратного клапана момент сопротивления возрастает быстрее, так как производительность насоса увеличивается с ростом оборотов агрегата.
Циркуляционные насосы имеют низкие напоры и высокую производительность, у них момент сопротивления при полной скорости «а холостом ходу больше, чем при полной нагрузке.
Построенные механические характеристики механизмов вполне справедливы только при установившемся скольжении.
Зависимость вращающего момента двигателя от скольжения представляет его механическую характеристику. С изменением скорости вращения асинхронного двигателя от происходит не прерывное изменение его параметров, что усложняет математический анализ всех процессов. Как видно из схемы замещения, комплексное сопротивление двигателя со стороны зажимов статора где зависит от скольжения. С изменением величины сопротивления изменяются и соответствующие токи в обмотках статора и ротора. Если на роторе две обмотки, зависимость сопротивления от скольжения приобретает еще более сложный характер, так как схема замещения дополняется второй ветвью сопротивлений ротора.
В общем виде зависимости активных и индуктивных сопротивлений всех обмоток статора и ротора от скольжения могут быть различными, но в целом сопротивление двигателя при неподвижном роторе имеет минимальное значение и с увеличением скорости вращения агрегата возрастает. Отдельные составляющие сопротивления двигатели 2ДВ изменяются с уменьшением скольжения и увеличением числа оборотов агрегата следующим образом: активное сопротивление ротора уменьшается, индуктивное сопротивление рассеяния ротора возрастает; индуктивное сопротивление рассеяния двигателя с изменением скольжения от $=1,0 до 5=0,25 возрастает незначительно, а при дальнейшем росте оборотов резко увеличивается. В результате полное сопротивление двигателя со стороны зажимов статора начинает резко увеличиваться при малых скольжениях в конце пуска и соответственно этому сразу уменьшаются токи в обмотках статора и ротора. Изменение вращающего момента от скольжения асинхронного двигателя (если пренебречь активными сопротивлениями обмоток статора) определяется известной формулой.
Величины номинального скольжения, пусковых и максимальных моментов двигателей известны из каталогов, и, задаваясь разными значениями скольжения, можно легко построить механическую характеристику любого асинхронного двигателя. На рис. 6-11,а даны характеристики некоторых асинхронных двигателей.
Максимальный вращающий момент, развиваемый двигателем, называется критическим или опрокидывающим, ему соответствует критическое значение скольжения 5К. При скольжении 5=0 вращающий момент двигателя становится равным нулю.
Скольжение асинхронного двигателя с ростом нагрузки увеличивается от значения, соответствующего нагрузке на валу двигателя Р. Перегрузка двигателя по технологическим причинам приводит к увеличению скольжения выше. Скорость двигателя начинает снижаться, но одновременно увеличивается вращающий момент и, пока скольжение, двигатель будет работать устойчиво. Если технологическая перегрузка будет продолжать расти (например, завал дробилки углем и пр.) и скольжение достигнет критического значения, вращающий момент двигателя начнет снижаться, произойдет опрокидывание двигателя и он затормозится. При подборе асинхронных двигателей по механическим характеристикам следует учитывать, что механические характеристики двигателей должны обеспечивать превышение вращающего момента двигателя над моментом сопротивления приводимого механизма во всех режимах не менее чем на 10%.