Навигация

Блочные электростанции

Блочные электростанции имеют ряд особенностей, затрудняющих обеспечение само запуска двигателей: отсутствие связей по питательной воде и пару, относительно низкая аккумулирующая способность котельных агрегатов, не допускающих больших перерывов в подаче питательной воды, применение для привода механизмов асинхронных и синхронных двигателей большой мощности, имеющих значительные пусковые токи (до 7,7—11/н) и продолжительное время пуска, использование в качестве резервных и рабочих трансформаторов с расщепленными обмотками низкого напряжения и большим реактивным сопротивлением, выбранным из условий ограничения ударных токов короткого замыкания для установки облегченной и недорогой аппаратуры в схеме собственных нужд (выключателей ВМГ и ВМП), а также наличие технологических защит блока, отключающих его при отклонении параметров от допустимых.
Кроме того, трансформаторы резервного питания имеют мощность, равную или меньшую мощности рабочих трансформаторов.
Условия само запуска двигателей собственных нужд усложняются тем обстоятельством, что при работе блоков с номинальной нагрузкой потребляемая двигателями мощность близка к номинальной мощности обмотки низкого напряжения трансформатора и средняя загрузка.
Секции составляет 0,8—0,9 суммарной установленной мощности двигателей. Особенно высока загрузка двигателей питательных насосов.
На процесс само запуска группы двигателей оказывают существенное влияние индивидуальные характеристики двигателей и сочетание различных механизмов, участвующих в само запуске. Поэтому анализ физических процессов в двигателях при само запуске следует начать с рассмотрения поведения каждого механизма при индивидуальном и групповом выбеге после снятия напряжения. Выше указывалось, что индивидуальный выбег каждого двигателя определяется механической постоянной времени агрегата, механической характеристикой приводимого механизма и степенью загрузки двигателя. После отключения двигателя за счет запасенной кинетической энергии вращающихся масс его скорость снижается в течение некоторого времени. За счет запасенной электромагнитной энергии магнитный поток уменьшается по экспоненциальному закону и остаточное напряжение на зажимах статора затухает пропорционально произведению потока ротора на скорость его вращения.
Из рис. 6-30 видно, что наибольшее время выбега при индивидуальной остановке имеют дымососы, дутьевые вентиляторы и агрегаты резервного возбуждения, наименьшее — насосы.
При групповом выбеге двигателей снижение скорости механизмов происходит иначе, чем при индивидуальном выбеге каждого двигателя. После отключения источника питания на шинах собственных нужд сохраняется остаточное напряжение, генерируемое двигателями. Часть двигателей агрегатов, имеющих большие механические постоянные времени, работает при этом асинхронными генераторами, а остальные двигатели питаются от них. При этом магнитные потоки отдельных двигателей затухают примерно с одинаковой скоростью, зависящей от тока их предварительной нагрузки. В момент отключения выключателя рабочего питания напряжение на шинах собственных нужд падает примерно на 10% за счет того, что в нормальном режиме работы двигателей, приключенных к данной секции, внутренняя э. д. с. каждого двигателя меньше напряжения источника питания на величину соответствующей реакции якоря.