Навигация

Характеристики двигателей типовых механизмов

Характеристики двигателей типовых механизмов снимаются при нормальном напряжении и номинальной эксплуатационной нагрузке. Для испытания испытуемые двигатели поочередно выделяются на отдельную систему шин, если это возможно по условиям конкретной электрической схемы установки; включается и отключается испытуемый двигатель в этом случае от соответствующего шиносоединительного выключателя. Если схема установки не разрешает выделения испытуемого двигателя на отдельную систему шин, то отключение и включение испытуемого двигателя производится собственным выключателем. В последнем случае усложняется процесс намерений, так как для измерения Остаточного напряжения на выводах двигателя и разности напряжений сети и генерируемого двигателя необходимо установить специальный трансформатор напряжения после выключателя двигателя, что может представлять конструктивную сложность.
После снятия характеристики основных механизмов (особенно важно иметь эти характеристики таких механизмов, как дымососы, дутьевые вентиляторы, циркуляционные и питательные насосы) подготавливается схема испытаний и измерений для определения основных характеристик поведения двигателей при их групповом отключении.
После включения всех испытуемых двигателей и создания их нормальной эксплуатационной загрузки от кнопки осциллографа производится отключение выключателя питающего трансформатора или линии и записываются: суммарный пусковой ток само запускающихся двигателей, напряжение на шинах обесточенной секции» напряжение на трансформаторе питания от системы и разность этих напряжений. Таким образом, определяется характер изменения остаточного напряжения по величине и фазе, а также напряжение «биения» несинхронных частей: системы и отделившейся секции собственных нужд. Одновременно следует снять кривые выбега двигателей нескольких разнотипных механизмов при групповом отключении.
Испытания по определению обеспеченности само запуска группы отключившихся двигателей нужно начинать от самых легких условий, возможных в эксплуатации, до самых тяжелых. Поэтому сначала проверяется возможность само запуска двигателей при исчезновении напряжения и подхвате отключившейся секции от АВР резервным ненагруженным трансформатором (или линией), а затем постепенно увеличивается длительность перерыва питания от 0,3 до 0,4 сек до 1, 2, 3 сек (время действия АВР от пуска минимального напряжения). Любой последующий опыт производится только в том случае, если само запуск двигателей при более легких условиях оказывается успешным.
После успешного окончания данного этапа испытаний следует проверить возможность само запуска двигателей при подключении их к предварительно нагруженному рабочему трансформатору. При этом длительность перерыва питания меняется от минимальной возможной до нескольких секунд. В процессе испытаний осциллографируются: суммарный ток двигателей секции, находящейся в работе, суммарный ток само запускающихся двигателей, напряжение на шинах обеих испытуемых секций н изменение разности напряжений обеих секций (напряжение «биения») в одной фазе.
В случае успешного само запуска двигателей в этих режимах переходят к проверке возможности само запуска двигателей двух одновременно отключившихся секций собственных нужд одним резервным ненагруженным трансформатором также при разной длительности перерыва питания. Однако, если при этом отношение мощности само запускающихся двигателей к мощности резервного трансформатора более 1,2—1,3 при ЩШ 10%, опыт целесообразно проверить только при собственном времени АВР (при большем времени перерыва само запуск в этих условиях, как правило, не проходит). Характер процессов при само запуске поясняет рисунке.
Важно определить для всех конкретных условий, возможных в эксплуатации, максимально допустимую длительность перерыва питания и максимальную мощность подключаемых двигателей, при которых обеспечивается их надежный само запуск.
В программе испытаний должны быть четко описаны электрическая и тепловая схема части станции, участвующей в испытаниях, условия испытаний, перечислены меры по повышению надежности работы действующего оборудования станции, конкретные операции и последовательность проведения опытов.
Для определения допустимости само запуска двигателей некоторых крупных агрегатов (вертикальных насосов, компрессоров и пр.) рекомендуется проверять механические напряжения в двигателе и его обмотках с помощью тензометрических измерений. Деформации различных частей двигателей можно измерять с помощью бифилярных тензодатчиков, присоединенных к специальному тензопосту (разработан ОРГРЭС). Тензодатчики из константановой проволоки диаметром 30 мк% г=200 Ом, длиной 12 мм наклеиваются на исследуемую поверхность лаком 192-Т. Тензодатчик соединяется с постом экранированным кабелем и экранируется латунными колпачками, в которых размещаются свободные пластинки с наклеенными на них компенсационными датчиками. Выход тензопостов соединяется с вибраторами осциллографа. Тензодатчики устанавливаются на всех несущих конструкцих, на валу между двигателем и насосом (для регистрации закручивания и крутильных колебаний вала под действием вращающего момента) и т. д. Для осциллографирования давления воды в напорных линиях насосов можно наклеить тензодатчики на пружины Бурдона манометров насосов. Градуировку отключения шлейфа осциллографа при изменении напора воды можно произвести при помощи пресса для испытания манометров.
Повышение температуры отдельных частей обмотки ротора (например, пусковой клетки асинхронных или синхронных двигателей) определяется по цвету термокрасок, предварительно нанесенных в нужных местах.