Навигация

Нормальная работа двигателя

В процессе пуска и нормальной работы двигатель нагревается до некоторой температуры. После включения двигателя в сеть по обмоткам статора и ротора протекают сначала пусковые, а затем нагрузочные токи, вследствие чего температура обмоток начинает расти. Одновременно возникшие в процессе работы потери в стали статора и ротора вызывают повышение его температуры. Тепло от обмоток и стали передается охлаждающему воздуху, и через некоторый промежуток времени температура всех частей двигателя достигает некоторой установившейся величины. Конструкции двигателей допускают определенные величины температуры всех его активных частей. Длительные перегрузки, вызванные увеличением нагрузки на валу двигателя (завал мельницы или дробилки углем, пуск двигателя под нагрузкой и т. д.), неполно фазным режимами или затянувшимся само запуском приводят к увеличению температуры сверх допустимой и могут вызвать выход двигателя из строя.
Передача тепла от меди через изоляцию непосредственно охлаждающему воздуху происходит только в лобовых частях обмоток статора, остальная часть обмотки находится в более тяжелых условиях охлаждения.
Передача тепла от обмоток в пазовой части происходит сложным путем через изоляцию к предварительно нагретому потерями железу, а затем уже к охлаждающему воздуху, циркулирующему в вентиляционных каналах или в воздушном зазоре машины.
Во всех случаях основной перепад температур при передаче тепла падает на изоляцию обмоток, поэтому в процессе работы двигателя происходит непрерывное старение изоляции обмоток, а также изоляции между листами стали.
Срок службы изоляции обмоток зависит от температуры, поэтому в эксплуатации необходимо строго следить за тем, чтобы температура активных частей двигателя не превышала допустимых значений.
Превышение допустимых температур может вызвать также опасные смещения обмоток, приводящие к механическим разрушениям их изоляции.