Электростанции

Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Установка двигателей
- Охлаждающий конденсат
- Вспомогательные механизмы электрической части
- Потери в стали
- Статор
- Обмотка возбуждения двигателей
- Режимы работы двигателей собственных нужд
- Насосы
- Выбор двигателей для механизмов собственных нужд
- Работа синхронного двигателя
- Механические характеристики асинхронных двигателей
- Снижение частоты и напряжения
- Активная мощность
- Несимметричные режимы работы двигателей
- Устойчивость асинхронных и синхронных двигателей
- Питание двигателей собственных нужд
- Пуск и само запуск двигателей
- Механические характеристики агрегатов
- Прямой пуск
- Схемы пуска синхронных двигателей
- Блочные электростанции
- Частота остаточного напряжения
- Ресинхронизации синхронных двигателей
- Время само запуска двигателей
- Трансформатор
- Испытания само запуска двигателей
- Характеристики двигателей типовых механизмов
- Эксплуатационный надзор за электродвигателями
- Включение электродвигателей в работу
- Нормальная работа двигателя
- Контроль за температурным режимом
- Смазка и масла
Статор
|
Сердечник статора асинхронных и синхронных двигателей набирается из штампованных листов или сегментов среднелегированной электротехнической стали толщиной 0,5 мм, изолированных лаком для уменьшения потерь в стали и спрессованных изолированными стяжными шпильками или болтами. В зависимости от выбранной системы вентиляции сердечник состоит из разного количества пакетов, разделенных дистанционными распорками, образующими вентиляционные каналы.
Обмотки статоров двигателей выполняются одно- или двухслойными и имеют изоляцию класса А или В (компаундированную). Для измерения температур обмотки и активной стали у мощных двигателей, имеющих длину сердечника статора более 260 мм, закладываются термометры сопротивления, дистанционный замер температур выведен на блочные и групповые щиты управления. В пазовой части обмотка статора закрепляется гетинаксовыми клиньями, изолированные бандажные кольца для крепления лобовых частей обмотки статора устанавливаются при вылете лобовых частей более 200 мм. Обмотки статоров могут иметь 3 или 6 выводных концов.
Сердечник ротора асинхронных двигателей набирается также из штампованных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм с круглыми отверстиями для аксиальной циркуляции охлаждающего воздуха, изолированных друг от друга пленкой изоляционного лака. У роторов диаметром менее 1 000 мм листы стали крепятся на валу и спрессовываются во избежание осевого смещения нажимными шайбами. При диаметре ротора более 1 000 мм сегменты из стали, собранные в пакеты, закрепляются на переходной втулке и спрессовываются нажимными кольцами и стяжными изолированными шпильками. У двигателей больших габаритов пакеты разделены дистанционными распорками, образующими радиальные вентиляционные каналы.
Обмотка короткозамкнутого ротора асинхронных двигателей представляет собой «беличье колесо». У двигателей небольшой мощности серии АО, А она выполняется литой алюминиевой, когда вместе с стержнями отливаются короткозамкнутые кольца и вентиляционные лопатки. У мощных двигателей ATM, АТД, АДНЗ, ДАЗО и пр. стержни обмотки ротора изготавливаются из латуни, а коротко замыкающие кольца — из меди.
Роторы явно полюсных и неявнополюсных синхронных двигателей выполняются различными. У всех явно полюсных синхронных двигателей ротор состоит из остова с закрепленными на нем сердечниками полюсов. У быстроходных двигателей остов (или магнитный обод) заполнен шихтованным из толстых листов стали или откован вместе с валом. У тихоходных двигателей остов обычный сварной из ШТОШ стали или литой. Сердечники полюсов набираются из листов стали толщиной 1—1,6 мм и соединяются в пакеты стальными нажимными шпильками. Сердечники полюсов крепятся к ободу ротора тихоходных двигателей стальными болтами, а у быстроходных двигателей — Т-образными хвостами.