Навигация

Меню раздела

Выработка электроэнергии и ее распределение
Графики нагрузок электротехнических установок
Основные условия сооружения и эксплуатации
Система тягового энергоснабжения железных дорог
Электроснабжение метрополитенов
Схемы главных электрических соединений
Транзитная подстанция
Опорная подстанция
Распределительное устройство тягового напряжения
Схемы силовых цепей тяговых подстанций метрополитена
Схема силовых цепей подземной подстанции
Понижающие трансформаторы
Силовые трансформаторы для питания не тяговых нагрузок
Типы преобразовательных агрегатов
Схемы преобразования тока
Кремниевые выпрямители
Полупроводниковые вентили
Аппаратура рекуперации
Быстродействующие выключатели постоянного тока
Типы быстродействующих выключателей
Быстродействующий выключатель ВАБ-28ф
Быстродействующие анодные выключатели
Разъединители и приводы к ним
Короткозамыкатели
Коммутационная аппаратура низкого напряжения
Пакетные выключатели и переключатели
Воздушные автоматические выключатели
Контакторы
Магнитные пускатели
Комплектные распределительные устройства
Открытые распределительные устройства
Закрытые распределительные устройства
Вспомогательное оборудование тяговых подстанций
Изоляторы
Измерительные трансформаторы
Разрядники
Аккумуляторные батареи
Специальное оборудование постоянного тока
Специальное оборудование переменного тока
Общая компоновка территории тяговых подстанций
Здания тяговых подстанций
Открытая часть подстанций
Конструкции тяговых подстанций метрополитенов
Цепи вторичной коммутации и собственных нужд
Цепи собственных нужд постоянного и переменного токов
Управление основными коммутационными аппаратами
Цепи сигнализации, блокировки и общие подстанционные цепи
Типы и принципы выполнения защит оборудования тяговых подстанций
Система переменного оперативного тока
Назначение и классификация узлов автоматики
Автоматика программного включения и отключения
Автоматика повторного включения и включения резерва
Вводы 110 кВ
Монтаж электрооборудования тяговых подстанций
Монтаж тяговых подстанций и контактной сети
Индустриализация электромонтажных работ
Техническая документация
Приемка тяговой подстанции под монтаж
Монтаж электрооборудования ОРУ
Силовые трансформаторы
Коммутационная аппаратура
Разрядники
Компенсирующие устройства
Монтаж электрооборудования ЗРУ
Выпрямители в здании
Свинцовые аккумуляторные батареи
Сглаживающие устройства
Общие положения об испытаниях
Испытание некоторых типов электрооборудования
Общий порядок испытания и наладки РЗА
Приемка тяговых подстанций в эксплуатацию
Основные элементы хозяйства электрификации
Ревизионно-ремонтные средства
Структура подразделений эксплуатации устройств электрификации
Обязанности энергоучастка
Участки энергоснабжения
Обязанности ревизионно-ремонтного персонала
Оперативная работа
Оперативные переключения
Бланки переключений
Порядок ликвидации аварий
Контроль за оборудованием подстанций
Распределительные устройства
Силовые и тяговые масляные трансформаторы
Быстродействующие выключатели
Распределительные устройства напряжением до 1000В
Зарядные и подзарядные устройства
Двигатель-генераторы
Измерительные приборы, реле управления и защиты
Освещение
Кабельные коммутации
Заземляющие устройства
Организация капитального ремонта электрооборудования
Экономика переработки энергии на тяговых подстанциях
Основы техники безопасности и производственной санитарии
Техника безопасности при монтаже тяговых подстанций
Техника безопасности при эксплуатации тяговых подстанций

Монтаж тяговых подстанций и контактной сети

Монтаж тяговых подстанций и контактной сети выполняют электромонтажные поезда, которыми руководят начальник и главный инженер поезда. В состав ЭМП входят прорабские пункты по монтажу тяговых подстанций, постов секционирования, пунктов группировки разъединителей на станциях стыкования, устройств телемеханики (энергодиспетчерские пункты, телеуправление разъединителями контактной сети и линий автоблокировки и т.д.), контактной сети, по масляному хозяйству и пусконаладочным работам.
Прорабские пункты возглавляют производитель работ (прораб) и мастер. В состав прорабского пункта входит несколько бригад, каждую из которых возглавляет бригадир. Для размещения личного состава и оборудования ЭМП и прорабские пункты имеют жилые, культурно-бытовые (клуб, красный уголок, прачечные, бани, детские сады и ясли) и технологические (слесарно-механическая мастерская, кузница, электростанция, масляное хозяйство, аккумуляторное хозяйство, лаборатории по проверке и наладке оборудования и т. п.) вагоны, а также несколько цистерн для масла и, при необходимости, воды. Кроме того, прорабским пунктам трест выделяет необходимые механизмы, машины и приспособления.
Прорабские пункты ЭМП выполняют на тяговых подстанциях следующие работы: монтаж электротехнического оборудования, прокладку и разделку кабелей, ошиновку ЗРУ и ОРУ 3,3 кВ постоянного и 10—6 кВ переменного тока, ошиновку ОРУ всех напряжений, прокладку заземляющих устройств в закрытой части, армировку опор ОРУ 27,5 кВ, подвеску питающих и отсасывающих линий в пределах территории подстанции, проверку, наладку и испытание электротехнического оборудования.
Строительные работы и монтаж заземляющих устройств на открытой части производят строительно-монтажные поезда (СМП), а санитарно-технические работы и работы по устройству связи и радиофикации — по договору с СМП прорабские пункты специализированных поездов.
Работы по сооружению метрополитенов в различных городах России выполняют подразделения Метростроя, имеющие свою организационную структуру. Как правило, данные работы производят территориальные тресты министерства, поэтому не приходится организовывать передвижные подразделения. Проектные работы для строительства метрополитенов выполняют Московский специализированный проектно-изыскательский институт и его филиалы в различных городах.
Основные направления сокращения сроков строительства, снижения его стоимости и повышения качества. Для сокращения сроков, снижения стоимости и повышения качества строительство тяговых подстанций ведут индустриальными методами, широко применяя типовые проекты и решения, а также средства механизации.