Электростанции

Навигация
- Меню сайта
Меню раздела
Выработка электроэнергии и ее распределениеГрафики нагрузок электротехнических установок
Основные условия сооружения и эксплуатации
Система тягового энергоснабжения железных дорог
Электроснабжение метрополитенов
Схемы главных электрических соединений
Транзитная подстанция
Опорная подстанция
Распределительное устройство тягового напряжения
Схемы силовых цепей тяговых подстанций метрополитена
Схема силовых цепей подземной подстанции
Понижающие трансформаторы
Силовые трансформаторы для питания не тяговых нагрузок
Типы преобразовательных агрегатов
Схемы преобразования тока
Кремниевые выпрямители
Полупроводниковые вентили
Аппаратура рекуперации
Быстродействующие выключатели постоянного тока
Типы быстродействующих выключателей
Быстродействующий выключатель ВАБ-28ф
Быстродействующие анодные выключатели
Разъединители и приводы к ним
Короткозамыкатели
Коммутационная аппаратура низкого напряжения
Пакетные выключатели и переключатели
Воздушные автоматические выключатели
Контакторы
Магнитные пускатели
Комплектные распределительные устройства
Открытые распределительные устройства
Закрытые распределительные устройства
Вспомогательное оборудование тяговых подстанций
Изоляторы
Измерительные трансформаторы
Разрядники
Аккумуляторные батареи
Специальное оборудование постоянного тока
Специальное оборудование переменного тока
Общая компоновка территории тяговых подстанций
Здания тяговых подстанций
Открытая часть подстанций
Конструкции тяговых подстанций метрополитенов
Цепи вторичной коммутации и собственных нужд
Цепи собственных нужд постоянного и переменного токов
Управление основными коммутационными аппаратами
Цепи сигнализации, блокировки и общие подстанционные цепи
Типы и принципы выполнения защит оборудования тяговых подстанций
Система переменного оперативного тока
Назначение и классификация узлов автоматики
Автоматика программного включения и отключения
Автоматика повторного включения и включения резерва
Вводы 110 кВ
Монтаж электрооборудования тяговых подстанций
Монтаж тяговых подстанций и контактной сети
Индустриализация электромонтажных работ
Техническая документация
Приемка тяговой подстанции под монтаж
Монтаж электрооборудования ОРУ
Силовые трансформаторы
Коммутационная аппаратура
Разрядники
Компенсирующие устройства
Монтаж электрооборудования ЗРУ
Выпрямители в здании
Свинцовые аккумуляторные батареи
Сглаживающие устройства
Общие положения об испытаниях
Испытание некоторых типов электрооборудования
Общий порядок испытания и наладки РЗА
Приемка тяговых подстанций в эксплуатацию
Основные элементы хозяйства электрификации
Ревизионно-ремонтные средства
Структура подразделений эксплуатации устройств электрификации
Обязанности энергоучастка
Участки энергоснабжения
Обязанности ревизионно-ремонтного персонала
Оперативная работа
Оперативные переключения
Бланки переключений
Порядок ликвидации аварий
Контроль за оборудованием подстанций
Распределительные устройства
Силовые и тяговые масляные трансформаторы
Быстродействующие выключатели
Распределительные устройства напряжением до 1000В
Зарядные и подзарядные устройства
Двигатель-генераторы
Измерительные приборы, реле управления и защиты
Освещение
Кабельные коммутации
Заземляющие устройства
Организация капитального ремонта электрооборудования
Экономика переработки энергии на тяговых подстанциях
Основы техники безопасности и производственной санитарии
Техника безопасности при монтаже тяговых подстанций
Техника безопасности при эксплуатации тяговых подстанций
Монтаж электрооборудования ОРУ
|
В ОРУ выполняют монтаж ошиновок (шин); силовых трансформаторов; коммутационной аппаратуры — разъединителей, короткозамыкателей, отделителей, выключателей; измерительных транформаторов тока и напряжения; разрядников и компенсирующих устройств; оборудования высокочастотной связи, защиты и автоматики (конденсаторов связи, высокочастотных заградителей, фильтров присоединения); камер КРУН и шкафов ШУЗ; освещения.
Ошиновки. К ошиновкам в ОРУ относят сборные шины, перемычки, спуски к оборудованию и другие соединения, выполняемые гибкими или жесткими проводами и плоскими или трубчатыми шинами. Для ошиновки ОРУ 35, 110, 154, 220 кВ применяют в основном сталеалюминиевые провода АС и АСО, изоляторы и арматуру сцепную — ушки, скобы, серьги, звенья; крепежную — поддерживающие и натяжные зажимы; соединительную — овальные соединители, ответвительные и переходные зажимы, аппаратные зажимы. Подбор материалов в соответствии с проектом и его отбраковку производят на местах хранения, а проводов — при размотке.
У подвесных изоляторов при отбраковке проверяют поверхности, покрытые глазурью, чтобы убедиться (при помощи увеличительного стекла) в отсутствии на них трещин и волосовин, вкраплений песка или металла, лысовин и отбитых краев. Определяют прочность и целость армировки колпачка и штырей. Кроме того, убеждаются в отсутствии коррозии металла и трещин в нем.
Сцепную, крепежную и соединительную арматуру проверяют на отсутствие разрывов, трещин, погнутости, раковин, шлаковых включений, слоистости металла, некачественного антикоррозионной покрытия, заусенцев больших размеров и т. п.
Отобранные и очищенные от грязи и пыли изоляторы собирают в гирлянды на деревянных щитах в заготовительных мастерских, на площадке или непосредственно у порталов. Количество изоляторов в гирлянде и их тип установлены проектом.
Соединение и оконцевание проводов при монтаже осуществляют пайкой, опрессовкой и сваркой.
К гирляндам изоляторов в ОРУ 110 кВ провода АС крепят натяжными болтовыми или прессуемыми зажимами, а в ОРУ 220 кВ — только прессуемыми. Для опрессовки натяжных зажимов применяют ручные гидравлические прессы МИ-1 и МИ-1А на рабочее давление 50 тс или малогабаритный МГП-12 на 12 тс.
Провод на площадку доставляют на барабанах. Барабаны к месту раскатки подвозят на автомобилях или перекатывают вручную. На месте раскатки в барабан вставляют стальную ось, с помощью которой его устанавливают на раскаточные козлы или стойки-домкраты винтового типа. Вначале натяжную гирлянду присоединяют к концу раскатанного провода, затем гирлянду с помощью укрепленного на траверсе блока поднимают вверх и прикрепляют к ушку траверсы.
Сначала подвешивают провода, расположенные выше, а затем расположенные ниже. Одновременно монтируют перемычки и спуски.
Ответвления укрепляют на проводе овальными соединителями или болтовыми зажимами, или приваривают. Сварку производят в специальной стальной или чугунной форме (рис. 99). Для резки проводов и тросов применяют специальные ножницы.
После подсоединения ответвлений к отрезанному концу прикрепляют вторую натяжную гирлянду и второй натяжной зажим. Гирлянду с проводом поднимают вверх и прикрепляют к траверсе. Аппаратные зажимы присоединяют к спускам с помощью болтов или сварки.