Навигация

Меню раздела

Выработка электроэнергии и ее распределение
Графики нагрузок электротехнических установок
Основные условия сооружения и эксплуатации
Система тягового энергоснабжения железных дорог
Электроснабжение метрополитенов
Схемы главных электрических соединений
Транзитная подстанция
Опорная подстанция
Распределительное устройство тягового напряжения
Схемы силовых цепей тяговых подстанций метрополитена
Схема силовых цепей подземной подстанции
Понижающие трансформаторы
Силовые трансформаторы для питания не тяговых нагрузок
Типы преобразовательных агрегатов
Схемы преобразования тока
Кремниевые выпрямители
Полупроводниковые вентили
Аппаратура рекуперации
Быстродействующие выключатели постоянного тока
Типы быстродействующих выключателей
Быстродействующий выключатель ВАБ-28ф
Быстродействующие анодные выключатели
Разъединители и приводы к ним
Короткозамыкатели
Коммутационная аппаратура низкого напряжения
Пакетные выключатели и переключатели
Воздушные автоматические выключатели
Контакторы
Магнитные пускатели
Комплектные распределительные устройства
Открытые распределительные устройства
Закрытые распределительные устройства
Вспомогательное оборудование тяговых подстанций
Изоляторы
Измерительные трансформаторы
Разрядники
Аккумуляторные батареи
Специальное оборудование постоянного тока
Специальное оборудование переменного тока
Общая компоновка территории тяговых подстанций
Здания тяговых подстанций
Открытая часть подстанций
Конструкции тяговых подстанций метрополитенов
Цепи вторичной коммутации и собственных нужд
Цепи собственных нужд постоянного и переменного токов
Управление основными коммутационными аппаратами
Цепи сигнализации, блокировки и общие подстанционные цепи
Типы и принципы выполнения защит оборудования тяговых подстанций
Система переменного оперативного тока
Назначение и классификация узлов автоматики
Автоматика программного включения и отключения
Автоматика повторного включения и включения резерва
Вводы 110 кВ
Монтаж электрооборудования тяговых подстанций
Монтаж тяговых подстанций и контактной сети
Индустриализация электромонтажных работ
Техническая документация
Приемка тяговой подстанции под монтаж
Монтаж электрооборудования ОРУ
Силовые трансформаторы
Коммутационная аппаратура
Разрядники
Компенсирующие устройства
Монтаж электрооборудования ЗРУ
Выпрямители в здании
Свинцовые аккумуляторные батареи
Сглаживающие устройства
Общие положения об испытаниях
Испытание некоторых типов электрооборудования
Общий порядок испытания и наладки РЗА
Приемка тяговых подстанций в эксплуатацию
Основные элементы хозяйства электрификации
Ревизионно-ремонтные средства
Структура подразделений эксплуатации устройств электрификации
Обязанности энергоучастка
Участки энергоснабжения
Обязанности ревизионно-ремонтного персонала
Оперативная работа
Оперативные переключения
Бланки переключений
Порядок ликвидации аварий
Контроль за оборудованием подстанций
Распределительные устройства
Силовые и тяговые масляные трансформаторы
Быстродействующие выключатели
Распределительные устройства напряжением до 1000В
Зарядные и подзарядные устройства
Двигатель-генераторы
Измерительные приборы, реле управления и защиты
Освещение
Кабельные коммутации
Заземляющие устройства
Организация капитального ремонта электрооборудования
Экономика переработки энергии на тяговых подстанциях
Основы техники безопасности и производственной санитарии
Техника безопасности при монтаже тяговых подстанций
Техника безопасности при эксплуатации тяговых подстанций

Ревизионно-ремонтные средства

К ревизионно ремонтным передвижным средствам относятся: лаборатории по испытанию и наладке высоковольтного и низковольтного электротехнического оборудования, а иногда и двигатель-генератор (многоамперный генератор постоянного тока на напряжение 110—220 В или выпрямительная установка с кремниевыми выпрямителями) для регулирования быстродействующих автоматических выключателей тяговых подстанций постоянного тока, масляное хозяйство. На отдельных электрифицированных участках возможны и другие ревизионно-ремонтные передвижные средства, например передвижная мастерская по обслуживанию аккумуляторных батарей.
Для выполнения плановых ремонтов устройств электроснабжения службы электрификации и энергетического хозяйства на два-три участка энергоснабжения имеют при переменном токе —один передвижной понижающий трансформатор, при постоянном токе (в зависимости от числа установленных преобразователей) — один или два передвижных преобразовательных агрегата (подстанций постоянного тока), а на участках с тяговыми подстанциями при двойной трансформации, кроме того, — один передвижной понижающий трансформатор. В резерве МПС находятся передвижные тяговые подстанции переменного тока.
Легкие передвижные ревизионно-ремонтные средства в зависимости от местных условий могут находиться в автомобиле или вагоне. Оборудование мастерской масляного хозяйства, выпрямители, автоматические быстродействующие выключатели, панели управления, защиты и сигнализации передвижных тяговых подстанций размещают в вагонах, а тяговые и понижающие трансформаторы — на железнодорожных платформах.
Как правило, легкие передвижные средства входят в состав участков энергоснабжения. Мастерские масляного хозяйства, понижающие трансформаторы, тяговые подстанции входят в состав технических средств эксплуатации служб электрификации и энергетического хозяйства дорог.
Передвижные лаборатории по испытанию и наладке электротехнического оборудования тяговых подстанций обычно имеют: аппарат для испытания изоляции высоковольтного оборудования — кенотрон; аппаратуру для испытания защитных электротехнических средств — диэлектрических галош, бот, перчаток, резиновых ковриков, изолирующих подставок, отключающих и заземляющих переносных штанг; приборы для измерения сопротивления заземляющих устройств, изоляции, электротехнических установок, проводов и кабелей; аппаратуру для испытания и наладки релейной и газовой защиты; набор- необходимых слесарных инструментов, инструментов с изолирующими ручками для работы в низковольтных цепях под напряжением.
Передвижное масляное хозяйство (ПМХ) предназначено для эксплуатационного обслуживания маслонаполненной аппаратуры тяговых и понизительных подстанций электрифицированных железных дорог. Ревизионно-ремонтные работы на высоковольтных масло наполненных аппаратах, как правило, выполняют на месте их установки средствами передвижного масляного хозяйства и только наиболее трудоемкие и сложные операции — на стационарных базах масляного хозяйства службы электрификации.
Поезд передвижного масляного хозяйства чаще всего комплектуют из пяти подвижных единиц на железнодорожном ходу: вагона-мастерской с аппаратурой для обработки масел; вагона-лаборатории с котельной; жилого вагона с санузлом и душем; цистерны грузоподъемностью 25-104 Н для чистого изоляционного масла; цистерны грузоподъемностью 25-104 Н для сбора отработанного изоляционного масла и доставки его на базу масляного хозяйства. В зависимости от местных условий состав поезда может меняться, например в него могут включать вагоны или платформы для перевозки оборудования, требующего ремонта на базе.
Средства передвижного масляного хозяйства позволяют производить большой объем работ по обслуживанию маслонаполненной аппаратуры: ревизию силовых и тяговых трансформаторов мощностью до 5600 кВ А (а если в пунктах ремонта имеются необходимые подъемные устройства, то и большей мощности); ревизию всей маслонаполненной аппаратуры; ревизию и ремонт масляных выключателей и приводов к ним; эксплуатационный надзор, очистку и сушку масла электротехнического оборудования; очистку и замену изношенных деталей оборудования; демонтаж трансформаторов, требующих ремонта на стационарной базе масляного хозяйства, обратную доставку и монтаж их на месте установки после окончания ремонта.
При ревизионно-ремонтных работах силами передвижного масляного хозяйства выполняют необходимые измерения и испытания: определяют одновременность включения контактов многофазных силовых выключателей; измеряют переходное сопротивление контактов и угол диэлектрических потерь изоляции высоковольтного электрооборудования; проверяют электрическую прочность изоляционных масел;, производят сокращенный физико-химический, анализ их и т. д.
Передвижные понижающие трансформаторы, выпускаемые промышленностью, вписываются в габарит подвижного состава железных дорог. Такие трансформаторы изготовляются на первичное напряжение 110 кВ и могут быть двух или трех обмоточными. Для защиты от повреждений во время транспортировки на выводные изоляторы 110 и 35 кВ передвижных трансформаторов надевают чехлы. Вводы на 110 кВ трансформаторов вмонтированы в их сборки сбоку, а консерваторы выполнены в виде прямоугольных баков, чтобы можно было перевозить трансформаторы по железнодорожным путям без разборки.
Передвижные тяговые подстанции постоянного тока 3,3 кВ на электрифицированных участках применяют в качестве резерва при плановых ремонтах дополнительно к стационарным или как временный источник энергоснабжения электрической тяги до постройки постоянных тяговых подстанций.
При питающем напряжении 110 кВ в состав передвижной тяговой подстанции включают передвижной понижающий трансформатор, если вся установки размещается вне территории стационарной тяговой подстанции. На передвижных тяговых подстанциях устанавливают полупроводниковые кремниевые выпрямители с масляным или воздушным охлаждением. Мощность такой подстанции составляет 9900 кВт по выпрямителю.
Оборудование подстанции размещено на трех платформах, а щит управления и помещение для дежурных — в вагоне. Кремниевый выпрямитель с воздушным или масляным охлаждением состоит из шести выпрямительных блоков — фаз. Управление блоками вентилей — ручное со щита, размещенного в вагоне. Управление подстанцией в целом — ручное дистанционное из вагона фидеров или с переносного пульта, который может быть размещен в стационарной подстанции.
Передвижные тяговые подстанции переменного тока предназначены для временного электроснабжения (до ввода в строй стационарных) контактной сети переменного тока или для замены на период ремонтов отдельных присоединений действующих тяговых подстанций. Подстанции рассчитаны на присоединение к сети 110 кВ с изолированной или глухо заземленной нейтралью для питания фидеров контактной сети 27,5 кВ, одного фидера 27,5 кВ ДПР, одного фидера 35 кВ не тяговых потребителей и фидера СЦБ.
Все оборудование подстанции смонтировано на четырех двухосных платформах, шестиосном транспортере и в двухосном грузовом вагоне. На первой платформе (со стороны питающего напряжения 110 кВ) размещены отделитель ОД-110/600 с электродвигательным приводом ШППО-Ю для дистанционного включения и отключения холостого хода силового понижающего трансформатора мощностью до 31,5 мВ-А, на второй — короткозамыкатель КЗ-110, разрядник РВС-110 и заземляющий разъединитель ЗОН-ИО.
На шестиосном транспортере установлены: передвижной понижающий трех обмоточный трансформатор ТФТП-31500/110 на напряжения 110/38,5/27,5 кВ с охлаждающим устройством и подключенные к его нейтрали со стороны 110 кВ разрядник РВС-35-15 и заземляющий однополюсный разъединитель 35 кВ.
На третьей платформе установлены линейный разъединитель, масляный выключатель для подключения трансформатора ТМ-100/35 собственных нужд и фидера не тяговых потребителей к линии 35 кВ. Комплект устройств СЦБ размещен следующим образом: на открытой части — трансформатор ТМ-50/6, линейный разъединитель 10 кВ и разрядник РВП-6, в закрытой части — преобразователь частоты АП-40-75/20, регулировочный автотрансформатор АТСК-75/0,5 с панелью управления для автоматического поддержания на постоянном уровне напряжения в цепи повышающего трансформатора, предохранители ПТК-Ю в цепи трансформатора напряжения НТМИ-6 и панель контакторов.
На четвертой платформе установлены два масляных выключателя ВМК-25 и два однополюсных разъединителя 35 кВ для подключения фидеров контактной сети и ДПР к обмотке 27,5 кВ трансформатора, два трансформатора напряжения НОМ-35 и один трансформатор собственных нужд ТМ-180/35 на напряжения 27,5/0,22/0,127 кВ.
В двухосном грузовом вагоне размещены щитовая с панелями, помещение обслуживающего персонала (четырехместное купе) и санузел.
Аккумуляторная батарея размещена в двух ящиках под вагоном. Для возможности питания цепей собственных нужд от контактной сети или фидера 35 кВ при отсутствии напряжения 110 кВ предусмотрены два трансформатора собственных нужд.
Устройства СЦБ получают питание от шин собственных нужд. Низкое напряжение повышается через трансформатор СЦБ типа ТМ-50/6 и подается кабелем или воздушной линией в В Л автоблокировки.
Перед перемещением негабаритные шинопроводы подстанции демонтируют, масляные выключатели и разъединители расчаливают, изоляторы обертывают толем и дополнительно укрепляют.
Передвижные компенсирующие устройства используются по необходимости и монтируются в двух двухосных вагонах.