Навигация

Меню раздела

Выработка электроэнергии и ее распределение
Графики нагрузок электротехнических установок
Основные условия сооружения и эксплуатации
Система тягового энергоснабжения железных дорог
Электроснабжение метрополитенов
Схемы главных электрических соединений
Транзитная подстанция
Опорная подстанция
Распределительное устройство тягового напряжения
Схемы силовых цепей тяговых подстанций метрополитена
Схема силовых цепей подземной подстанции
Понижающие трансформаторы
Силовые трансформаторы для питания не тяговых нагрузок
Типы преобразовательных агрегатов
Схемы преобразования тока
Кремниевые выпрямители
Полупроводниковые вентили
Аппаратура рекуперации
Быстродействующие выключатели постоянного тока
Типы быстродействующих выключателей
Быстродействующий выключатель ВАБ-28ф
Быстродействующие анодные выключатели
Разъединители и приводы к ним
Короткозамыкатели
Коммутационная аппаратура низкого напряжения
Пакетные выключатели и переключатели
Воздушные автоматические выключатели
Контакторы
Магнитные пускатели
Комплектные распределительные устройства
Открытые распределительные устройства
Закрытые распределительные устройства
Вспомогательное оборудование тяговых подстанций
Изоляторы
Измерительные трансформаторы
Разрядники
Аккумуляторные батареи
Специальное оборудование постоянного тока
Специальное оборудование переменного тока
Общая компоновка территории тяговых подстанций
Здания тяговых подстанций
Открытая часть подстанций
Конструкции тяговых подстанций метрополитенов
Цепи вторичной коммутации и собственных нужд
Цепи собственных нужд постоянного и переменного токов
Управление основными коммутационными аппаратами
Цепи сигнализации, блокировки и общие подстанционные цепи
Типы и принципы выполнения защит оборудования тяговых подстанций
Система переменного оперативного тока
Назначение и классификация узлов автоматики
Автоматика программного включения и отключения
Автоматика повторного включения и включения резерва
Вводы 110 кВ
Монтаж электрооборудования тяговых подстанций
Монтаж тяговых подстанций и контактной сети
Индустриализация электромонтажных работ
Техническая документация
Приемка тяговой подстанции под монтаж
Монтаж электрооборудования ОРУ
Силовые трансформаторы
Коммутационная аппаратура
Разрядники
Компенсирующие устройства
Монтаж электрооборудования ЗРУ
Выпрямители в здании
Свинцовые аккумуляторные батареи
Сглаживающие устройства
Общие положения об испытаниях
Испытание некоторых типов электрооборудования
Общий порядок испытания и наладки РЗА
Приемка тяговых подстанций в эксплуатацию
Основные элементы хозяйства электрификации
Ревизионно-ремонтные средства
Структура подразделений эксплуатации устройств электрификации
Обязанности энергоучастка
Участки энергоснабжения
Обязанности ревизионно-ремонтного персонала
Оперативная работа
Оперативные переключения
Бланки переключений
Порядок ликвидации аварий
Контроль за оборудованием подстанций
Распределительные устройства
Силовые и тяговые масляные трансформаторы
Быстродействующие выключатели
Распределительные устройства напряжением до 1000В
Зарядные и подзарядные устройства
Двигатель-генераторы
Измерительные приборы, реле управления и защиты
Освещение
Кабельные коммутации
Заземляющие устройства
Организация капитального ремонта электрооборудования
Экономика переработки энергии на тяговых подстанциях
Основы техники безопасности и производственной санитарии
Техника безопасности при монтаже тяговых подстанций
Техника безопасности при эксплуатации тяговых подстанций

Свинцовые аккумуляторные батареи

Их монтируют в два этапа. Вначале выполняют подготовительные работы: изготовляют стеллажи, проходные плиты, скобы для крепления изоляторов, детали крепления проводов и арматуры; размечают и подготовляют трассы; прокладывают провода и размещают детали крепления арматуры освещения; устанавливают проходные плиты и скобы для крепления изоляторов (расстояние между скобами принимают по проекту, но оно не должно быть более 2 м).
Выключатели или штепсельные розетки устанавливают вне аккумуляторной. Работы по ошиновке производят после окончания отделочных работ в помещении батареи. Ошиновку выполняют медными круглыми шинами, закрепляя их на изоляторах медной проволокой или другим способом, зависящим от типа изолятора. К началу монтажных работ в помещении аккумуляторной должны быть закончены работы по монтажу освещения и вентиляции (если она предусмотрена проектом), а также по ошиновке. Отдельно в других помещениях монтируют зарядные и подзарядные агрегаты и всю пускорегулирующую аппаратуру к ним.
Затем устанавливают стеллажи и сосуды, правят и собирают пластины, спаивают хвосты пластин с соединительными полосами, приготовляют электролит, заливают его в элементы, производят формовку и испытание батарей, а также первый тренировочный зарядно-разрядный цикл. До установки стеллажей подбирают продольные и поперечные брусья, опорные тумбочки, стеклянные плитки и изоляторы. Стеллажи изготовляют из выдержанных сосновых пиломатериалов и покрывают кислотоупорной краской. В них не должно быть трещин, а на стеклянных плитках и опорных тумбочках — выпуклостей, короблений, сколов, трещин.
В местах установки опорных тумбочек на пол укладывают метлахские плитки. Если пол асфальтовый, то для метлахских плиток в асфальте вырубают гнезда и плитки укладывают на бетонную или цементную подушку. Затем их выравнивают по уровню, а швы заливают асфальтом. На тумбочки укладывают стеклянные плитки и поперечные брусья, выравниваемые по уровню. В вырезы поперечных брусьев помещают продольные брусья и еще раз выравнивают стеллажи по уровню в продольном и поперечном направлениях.
Сосуды и стеклянные изоляторы до установки распаковывают, протирают и проверяют на отсутствие трещин и сколов. Сосуды и изоляторы с трещинами и сколами краев бракуют. Затем сосуды промывают дистиллированной водой и насухо протирают. При помощи метра и рулетки размечают поперечные осй размещения сосудов. По шаблону устанавливают широким основанием вверх отобранные стеклянные изоляторы. На верх изоляторов укладывают по одной свинцовой или пластмассовой шайбе, на которые устанавливают сосуды. Затем сосуды выверяют по шнуру и уровню. Установленные сосуды при нажатии на них сверху рукой не должны качаться.'
Положительные пластины не должны иметь трещин в основании, выкрошенного активного слоя и сульфатированной поверхности. У отрицательных пластин не должно быть повреждения в рамках. Все искривленные пластины следует выправить. Для этого их закладывают между двумя струганными досками, которые зажимают струбцинами. Ударять по доскам молотком, даже деревянным или свинцовым, нельзя, так как это может привести к выкрашиванию активной массы из рамки пластины.
Перед установкой в сосуды пластины и соединительные полосы еще раз очищают. Крайними устанавливают отрицательные пластины. затем, чередуя, размещают положительные и отрицательные пластины. Перед установкой пластин сверху на края соседних сосудов укладывают деревянные бруски / (рис. 106, а), а на них в перпендикулярном направлении — одну или две деревянные планки 5. На планках размещают шаблон 2 с вырезами с обеих сторон. В эти вырезы должны плотно заходить хвосты пластин. На шаблон укладывают соединительную полосу 3. Между пластинами вместо сепараторов устанавливают временные деревянные палочки.
Перед пайкой следует зачистить хвосты пластин щеткой. Хвосты тщательно обхватывают паяльными клещами 7, вплотную подтягивают к соединительной полосе и горелкой 6 с водородным или ацетиленовым пламенем спаивают. Когда место спайки затвердеет, снимают клещи, шаблон, деревянные планки и заглаживают его пламенем. Качество пайки проверяют покачиванием пластины (в месте спайки не должно быть трещин) и внешним осмотром, при котором устанавливают отсутствие отеков и других дефектов.
После окончания монтажа всю ошиновку красят кислотоупорной краской, а стеллажи смазывают техническим вазелином. Аккумуляторную батарею после проверки правильности монтажа заливают электролитом, который составляют из смеси дистиллированной воды и серной аккумуляторной 'кислоты. Электролит привозят на монтаж в готовом виде или приготовляют на месте в отдельном помещении. Потребное количество электролита определяют по специальным таблицам или по емкости одного аккумулятора, умноженной на число аккумуляторов. Электролит приготовляют в деревянном баке, внутри которого должна быть свинцовая обкладка. Перед составлением электролита аккумуляторную кислоту и дистиллированную воду проверяют в лаборатории на отсутствие вредных примесей.
Вначале в бак заливают воду — 2/3 массы потребного электролита. Затем кружкой емкостью 1—2 л, соблюдая правила техники безопасности, тонкой струей вливают в воду необходимое количество аккумуляторной кислоты, одновременно перемешивая раствор стеклянной палочкой. Вливать воду в кислоту не разрешается, так как при этом кислота «вскипает» и разбрызгивается, создавая опасность ожога. Электролит до заливки в батарею должен остыть до 25—30° С. Плотность остывшего электролита проверяют ареометром. Она должна быть 1,18 г/см3.
Электролит заливают в аккумуляторы специальным сифоном с зажимом. Уровень электролита в элементах должен быть на 10—15 мм выше верха пластин. После заливки и проверки уровня определяют ареометром плотность электролита в каждом элементе. Залитые элементы покрывают сверху стеклянными плитками.
Батарея не позже чем через 6 ч после заливки во избежание сульфатации пластин должна пройти формовку, зарядку и испытание, которые проводятся по специальным инструкциям.