Навигация

Меню раздела

Выработка электроэнергии и ее распределение
Графики нагрузок электротехнических установок
Основные условия сооружения и эксплуатации
Система тягового энергоснабжения железных дорог
Электроснабжение метрополитенов
Схемы главных электрических соединений
Транзитная подстанция
Опорная подстанция
Распределительное устройство тягового напряжения
Схемы силовых цепей тяговых подстанций метрополитена
Схема силовых цепей подземной подстанции
Понижающие трансформаторы
Силовые трансформаторы для питания не тяговых нагрузок
Типы преобразовательных агрегатов
Схемы преобразования тока
Кремниевые выпрямители
Полупроводниковые вентили
Аппаратура рекуперации
Быстродействующие выключатели постоянного тока
Типы быстродействующих выключателей
Быстродействующий выключатель ВАБ-28ф
Быстродействующие анодные выключатели
Разъединители и приводы к ним
Короткозамыкатели
Коммутационная аппаратура низкого напряжения
Пакетные выключатели и переключатели
Воздушные автоматические выключатели
Контакторы
Магнитные пускатели
Комплектные распределительные устройства
Открытые распределительные устройства
Закрытые распределительные устройства
Вспомогательное оборудование тяговых подстанций
Изоляторы
Измерительные трансформаторы
Разрядники
Аккумуляторные батареи
Специальное оборудование постоянного тока
Специальное оборудование переменного тока
Общая компоновка территории тяговых подстанций
Здания тяговых подстанций
Открытая часть подстанций
Конструкции тяговых подстанций метрополитенов
Цепи вторичной коммутации и собственных нужд
Цепи собственных нужд постоянного и переменного токов
Управление основными коммутационными аппаратами
Цепи сигнализации, блокировки и общие подстанционные цепи
Типы и принципы выполнения защит оборудования тяговых подстанций
Система переменного оперативного тока
Назначение и классификация узлов автоматики
Автоматика программного включения и отключения
Автоматика повторного включения и включения резерва
Вводы 110 кВ
Монтаж электрооборудования тяговых подстанций
Монтаж тяговых подстанций и контактной сети
Индустриализация электромонтажных работ
Техническая документация
Приемка тяговой подстанции под монтаж
Монтаж электрооборудования ОРУ
Силовые трансформаторы
Коммутационная аппаратура
Разрядники
Компенсирующие устройства
Монтаж электрооборудования ЗРУ
Выпрямители в здании
Свинцовые аккумуляторные батареи
Сглаживающие устройства
Общие положения об испытаниях
Испытание некоторых типов электрооборудования
Общий порядок испытания и наладки РЗА
Приемка тяговых подстанций в эксплуатацию
Основные элементы хозяйства электрификации
Ревизионно-ремонтные средства
Структура подразделений эксплуатации устройств электрификации
Обязанности энергоучастка
Участки энергоснабжения
Обязанности ревизионно-ремонтного персонала
Оперативная работа
Оперативные переключения
Бланки переключений
Порядок ликвидации аварий
Контроль за оборудованием подстанций
Распределительные устройства
Силовые и тяговые масляные трансформаторы
Быстродействующие выключатели
Распределительные устройства напряжением до 1000В
Зарядные и подзарядные устройства
Двигатель-генераторы
Измерительные приборы, реле управления и защиты
Освещение
Кабельные коммутации
Заземляющие устройства
Организация капитального ремонта электрооборудования
Экономика переработки энергии на тяговых подстанциях
Основы техники безопасности и производственной санитарии
Техника безопасности при монтаже тяговых подстанций
Техника безопасности при эксплуатации тяговых подстанций

Силовые трансформаторы

Силовые трансформаторы больших мощностей устанавливают на открытой части тяговых подстанций. Для их монтажа требуются соответствующие грузоподъемные устройства и механизмы. Наиболее сложен монтаж трансформаторов напряжением 110, 154 и 220 кВ.
Трансформаторы мощностью до 1600 кВ-А поставляют в полностью собранном виде и залитые маслом, мощностью от 4000 до 6300 кВ-А включительно — со снятыми радиаторами, расширителем, выхлопной трубой и деталями крепления (бак частично залит маслом). Трансформаторы напряжением 110 кВ и выше поставляют и со снятыми вводами; снятые детали отправляют отдельно, баки транспортируют не полностью залитыми маслом. Трансформаторы 220 кВ и выше заводы-изготовители отправляют без масла, заполняя герметизированные баки газом или сухим воздухом.
Трансформаторы массой более 60 т перевозят по железной дороге на специальных транспортерах. Разгрузка на площадке производится автокраном (при небольшой массе трансформатора) или краном на железнодорожном ходу, грузоподъемность которого должна соответствовать массе трансформатора. Поднимают трансформатор при помощи строп, укрепленных за подъемные крюки, приваренные к стенкам бака. Угол наклона строп должен быть в пределах 30°. Трансформатор устанавливают на подготовленный для него фундамент или рельсовое основание. Прибывшие с трансформатором снятые с него детали разгружают и укладывают на хранение согласно требованиям «Инструкции по монтажу силовых трансформаторов».
До начала монтажа трансформаторов должны быть выполнены необходимые подготовительные работы—подведена электроэнергия для прогрева, сушки и ревизии трансформатора, заготовлено чистое свежее трансформаторное масло.
Монтаж трансформаторов 110 и 220 кВ начинают с их предварительной проверки: берут пробу масла и проводят его сокращенный анализ, проверяют бак на герметичность давлением столба масла высотой 1,5 м в течение 3 ч. Проверку проводят при температуре воздуха на открытой части 10—20° С. При более низкой температуре трансформатор прогревают с помощью наматываемой на него намагничивающей обмотки до температуры верхних слоев масла (20—30°С). Затем подготовляют монтажное оснащение-сепаратор, насосы для перекачки масла, вакуум-насос, аппарат для испытания масла, приспособления и подставки, автокран, лебедку, слесарно-монтерские инструменты, сварочный аппарат и др. Проводят подготовку и испытание снятых при перевозке деталей и частей.
Маслонаполненные вводы высокого напряжения (ВН) распаковывают, проверяют их комплектность, состояние изолирующих частей, армировки фланцев, токопроводящего стержня и( т. д. Вводы устанавливают автокраном на металлические стойки и протирают. Отбирают пробу масла и определяют тангенс угла диэлектрических потерь изоляции. Изоляционные цилиндры после очистки просушивают при 100—105° С и укладывают для хранения до монтажа в бак с сухим маслом.
Вводы среднего (СН) и низкого (НН) напряжений осматривают, очищают, проверяют на отсутствие сколов, трещин и т. Д., как и изоляторы ОРУ, испытывают повышенным напряжением, замеряют коэффициент трансформации встроенных трансформаторов тока.
Радиаторы и термосифонные фильтры очищают, проверяют на отсутствие вмятин, трещин сварных швов, погнутостей патрубков фланцев. Затем промывают горячим сухим маслом при 50—60° С и испытывают избыточным давлением 49-103 Па в течение 30 мин. Расширитель и выхлопную трубу также очищают, убеждаются в отсутствии повреждений и производственных дефектов, промывают горячим сухим маслом, проверяя, нет ли течи в сварных Швах. Все дефекты сварки исправляют на месте. Затем в вагоне-мастерской и лаборатории проверяют и подготовляют к установке газовые реле, манометрические сигнализаторы, термометры и электродвигатели обдувки трансформатора.
Силовые трансформаторы до III габарита включительно на месте не вскрывают и внутри не осматривают, только контролируют изоляцию и доливают масло.
Трансформаторы IV габарита и выше вскрывают для ревизии внутренних частей (магнитопровода с обмоткой — активная часть, отводов и мест их присоединения к выводам, внутренних частей выводов, внутренних устройств регулирования напряжения под нагрузкой, внутренней поверхности баков и крышки), вынимая (поднимая) или осматривая через люки активную часть. При этом масло из баков сливают.
Чтобы влага и пыль не попали внутрь трансформатора, при ревизии над ним устанавливают брезентовый шатер. Ревизию производят два электромонтера в новых брезентовых костюмах и чистых резиновых сапогах. Внутренняя часть бака освещается переносной электролампой напряжением 12 В.
Во время осмотра устраняют все замеченные дефекты, подтягивают гайки. Затем, открыв пробку в днище бака, промывают его чистым сухим трансформаторным маслом под давлением из шланга. После этого пробку закрывают и в бак заливают масло.
На трансформатор устанавливают маслонаполненные вводы, плотно закрывают люки, подключают масляную и вакуумную испытательные системы. Вакуум-насосом удаляют испарившуюся при сушке трансформатора влагу, устраняют обнаруженные в уплотнениях дефекты, обеспечивая необходимый вакуум в течение времени, установленного соответствующими инструкциями.
После этого, не снижая вакуума, заливают в бак масло на 200—250 мм ниже крышки и испытывают трансформатор. Время испытания зависит от класса напряжения. Затем вакуум снижают до нуля и выдерживают трансформатор в таком состоянии 3 ч. После этого осматривают и проверяют действие устройств регулирования напряжения под нагрузкой.
По окончании ревизии берут пробы масла, чтобы решить вопрос о возможности включения трансформатора в работу без сушки. Если бак трансформатора герметичен, в пробах масла нет следов воды, пробивное напряжение масла и другие его параметры находятся в пределах норм, то сушку не производят. При нарушении этих условий трансформатор сушат. Трансформаторы напряжением 110 кВ и выше, перевозимые с маслом, разрешается включать в работу без сушки.
Затем с помощью крана навешивают радиаторы под расширительным баком, устанавливают расширительный бак и выхлопную трубу, навешивают остальные радиаторы и устанавливают термосифонные фильтры, термометры, манометрические сигнализаторы и газовое реле, подсоединяя его к расширителю и баку.
Трансформатор через расширитель заливают маслом, которое заполняет радиаторы и термосифонные фильтры. После этого трансформатор еще раз проверяют на герметичность давлением столба масла высотой 1,5 м в течение 3 ч. Внутри радиаторов устанавливают вентиляторы охлаждения, монтируют цепи их питания и проверяют всю систему охлаждения.
По окончании сборки и заливки маслом через установленное инструкцией время берут пробу масла и производят его химический анализ, определяют угол диэлектрических потерь масла, измеряют характеристики обмоток, проверяют коэффициент трансформации при всех положениях переключателя регулирования напряжения под нагрузкой, измеряют сопротивление обмоток постоянному току, проверяют группы соединения обмоток, определяют потери холостого хода. При соответствии всех этих параметров нормам трансформатор закрепляют в положении, предусмотренном проектом, и надежно заземляют его бак. В таком состоянии трансформатор готов к ошиновке и Производству необходимых пусконаладочных работ.