Навигация

 

 Меню раздела

Выработка электроэнергии и ее распределение
Графики нагрузок электротехнических установок
Основные условия сооружения и эксплуатации
Система тягового энергоснабжения железных дорог
Электроснабжение метрополитенов
Схемы главных электрических соединений
Транзитная подстанция
Опорная подстанция
Распределительное устройство тягового напряжения
Схемы силовых цепей тяговых подстанций метрополитена
Схема силовых цепей подземной подстанции
Понижающие трансформаторы
Силовые трансформаторы для питания не тяговых нагрузок
Типы преобразовательных агрегатов
Схемы преобразования тока
Кремниевые выпрямители
Полупроводниковые вентили
Аппаратура рекуперации
Быстродействующие выключатели постоянного тока
Типы быстродействующих выключателей
Быстродействующий выключатель ВАБ-28ф
Быстродействующие анодные выключатели
Разъединители и приводы к ним
Короткозамыкатели
Коммутационная аппаратура низкого напряжения
Пакетные выключатели и переключатели
Воздушные автоматические выключатели
Контакторы
Магнитные пускатели
Комплектные распределительные устройства
Открытые распределительные устройства
Закрытые распределительные устройства
Вспомогательное оборудование тяговых подстанций
Изоляторы
Измерительные трансформаторы
Разрядники
Аккумуляторные батареи
Специальное оборудование постоянного тока
Специальное оборудование переменного тока
Общая компоновка территории тяговых подстанций
Здания тяговых подстанций
Открытая часть подстанций
Конструкции тяговых подстанций метрополитенов
Цепи вторичной коммутации и собственных нужд
Цепи собственных нужд постоянного и переменного токов
Управление основными коммутационными аппаратами
Цепи сигнализации, блокировки и общие подстанционные цепи
Типы и принципы выполнения защит оборудования тяговых подстанций
Система переменного оперативного тока
Назначение и классификация узлов автоматики
Автоматика программного включения и отключения
Автоматика повторного включения и включения резерва
Вводы 110 кВ
Монтаж электрооборудования тяговых подстанций
Монтаж тяговых подстанций и контактной сети
Индустриализация электромонтажных работ
Техническая документация
Приемка тяговой подстанции под монтаж
Монтаж электрооборудования ОРУ
Силовые трансформаторы
Коммутационная аппаратура
Разрядники
Компенсирующие устройства
Монтаж электрооборудования ЗРУ
Выпрямители в здании
Свинцовые аккумуляторные батареи
Сглаживающие устройства
Общие положения об испытаниях
Испытание некоторых типов электрооборудования
Общий порядок испытания и наладки РЗА
Приемка тяговых подстанций в эксплуатацию
Основные элементы хозяйства электрификации
Ревизионно-ремонтные средства
Структура подразделений эксплуатации устройств электрификации
Обязанности энергоучастка
Участки энергоснабжения
Обязанности ревизионно-ремонтного персонала
Оперативная работа
Оперативные переключения
Бланки переключений
Порядок ликвидации аварий
Контроль за оборудованием подстанций
Распределительные устройства
Силовые и тяговые масляные трансформаторы
Быстродействующие выключатели
Распределительные устройства напряжением до 1000В
Зарядные и подзарядные устройства
Двигатель-генераторы
Измерительные приборы, реле управления и защиты
Освещение
Кабельные коммутации
Заземляющие устройства
Организация капитального ремонта электрооборудования
Экономика переработки энергии на тяговых подстанциях
Основы техники безопасности и производственной санитарии
Техника безопасности при монтаже тяговых подстанций
Техника безопасности при эксплуатации тяговых подстанций


Аккумуляторные батареи и другие источники оперативного тока

Для получения постоянного оперативного тока при напряжении 110—220 В на тяговых подстанциях применяют кислотные свинцовые аккумуляторные батареи. Принцип их действия аналогичен принципу действия гальванических элементов с той лишь разницей, что, пропуская через аккумуляторную батарею ток в обратном направлении, можно полностью восстановить ее ЭДС, тогда как разряженный гальванический элемент надо заменять новым. Эту операцию называют зарядом батареи и выполнять ее можно многократно. Электроды батареи — свинцовые, а электролитом служит серная кислота, разведенная дистиллированной водой до плотности 1,2—1,23 г/см3.
Напряжение одной банки аккумуляторной батареи непосредственно после заряда составляет 2,75В, а после разряда (перед зарядом) 1,8 В. Исходя из этого определяют максимально необходимое число банок батареи по минимальному напряжению и минимально необходимое число — по максимальному напряжению.
Количество энергии, которое можно получить от батареи, измеряют в ампер-часах. Минимальный типоразмер банки батареи СК-1 (свинцово-кислотная) допускает длительный ток 3,6 А в течение 10 ч и аварийный ток 11 А в течение 2 ч. Если необходимо получить большие токи, берут батареи соответствующих номеров. Так, на подстанциях с выключателями на 10 или 35 кВ используют батареи СК-5, а с выключателями на 110 кВ — батареи СК-10 и СК-12, емкость которых в соответствующее число раз больше емкости батареи СК-1. Толчковый пятисекундный ток для батареи допускается равным 46№ (№ — номер аккумулятора).
Аккумуляторные батареи устанавливают на деревянных стеллажах, изготовляемых из сосновых брусков. Отдельные элементы стеллажей пропитывают в газовой смоле или льняной олифой и покрывают кислотоупорной краской. Для батарей от СК-1 до СК-5 включительно стеллажи можно делать двухъярусными, для батарей больших номеров — только одноярусными. Банки отдельных элементов батареи — стеклянные, комплектно с ними поставляют стеклянные конусные изоляторы, на которых банки устанавливают на стеллажах.
В процессе работы аккумуляторные батареи выделяют водород, который, смешиваясь с кислородом воздуха,, образует гремучий газ, поэтому помещение аккумуляторной батареи должно быть отделено от остальных помещений подстанции специальным тамбуром и оборудовано мощной вытяжной вентиляцией. В помещении аккумуляторной батареи не должно быть приборов и аппаратов, которые могут вызвать искрение (электропечей, выключателей и т.п.), а вся токопроводящая ошиновка самих батарей не должна иметь болтовых контактов (допускаются только сварные).
Кабели, шины и провода присоединяют к ошиновке вне помещения батареи, куда ошиновку выводят через специальную проходную плиту. Отопление помещения батареи допускается только калориферное. Вход в помещение с открытым огнем или папиросой категорически запрещен.
Обычно применяют два режима аккумуляторных батарей: заряд — разряд и постоянный подзаряд.
В режиме заряд — разряд батарея в течение некоторого времени разряжается на нагрузку, причем для обеспечения аварийных нагрузок разряд допускается до 60—65% емкости батареи. Затем подключают, зарядное устройство, полностью заряжающее батарею. http://www.abcproffi.ru/ авторский замок капота.
В режиме постоянного подзаряда зарядное устройство постоянно включено параллельно батарее и обеспечивает компенсацию тока саморазряда и тока постоянных нагрузок. В этом режиме батарея воспринимает только толчковые нагрузки, которые затем компенсируются зарядным устройством. Таким образом, батарея всегда заряжена и готова воспринять аварийные нагрузки. Режим постоянного подзаряда применяют на тяговых подстанциях повсеместно. В качестве зарядных агрегатов используют либо двигатель генераторы, либо селеновые выпрямители.
На ряде подстанций применяют оперативный переменный ток и используют батареи малой емкости — щелочные КН или кислотные АБН. Эти батареи работают в режиме постоянного подзаряда со специальным выпрямительным устройством, а для глубокого подзаряда их увозят в мастерские участка энергоснабжения. Такие батареи ставят в шкафах с вытяжкой.
С 1966 г. на всех тяговых подстанциях устанавливают дизель генераторы мощностью 48 или 75 кВт. При выходе из строя линий, питающих тяговую подстанцию, дизель генераторы обеспечивают устройства автоблокировки, присоединенные к ней, а также собственные нужды подстанции напряжением 380—220 В. Дизель-генератор устанавливают в специальном помещении и соединяют со щитом собственных нужд подстанции.