Навигация

 

 Меню раздела

Выработка электроэнергии и ее распределение
Графики нагрузок электротехнических установок
Основные условия сооружения и эксплуатации
Система тягового энергоснабжения железных дорог
Электроснабжение метрополитенов
Схемы главных электрических соединений
Транзитная подстанция
Опорная подстанция
Распределительное устройство тягового напряжения
Схемы силовых цепей тяговых подстанций метрополитена
Схема силовых цепей подземной подстанции
Понижающие трансформаторы
Силовые трансформаторы для питания не тяговых нагрузок
Типы преобразовательных агрегатов
Схемы преобразования тока
Кремниевые выпрямители
Полупроводниковые вентили
Аппаратура рекуперации
Быстродействующие выключатели постоянного тока
Типы быстродействующих выключателей
Быстродействующий выключатель ВАБ-28ф
Быстродействующие анодные выключатели
Разъединители и приводы к ним
Короткозамыкатели
Коммутационная аппаратура низкого напряжения
Пакетные выключатели и переключатели
Воздушные автоматические выключатели
Контакторы
Магнитные пускатели
Комплектные распределительные устройства
Открытые распределительные устройства
Закрытые распределительные устройства
Вспомогательное оборудование тяговых подстанций
Изоляторы
Измерительные трансформаторы
Разрядники
Аккумуляторные батареи
Специальное оборудование постоянного тока
Специальное оборудование переменного тока
Общая компоновка территории тяговых подстанций
Здания тяговых подстанций
Открытая часть подстанций
Конструкции тяговых подстанций метрополитенов
Цепи вторичной коммутации и собственных нужд
Цепи собственных нужд постоянного и переменного токов
Управление основными коммутационными аппаратами
Цепи сигнализации, блокировки и общие подстанционные цепи
Типы и принципы выполнения защит оборудования тяговых подстанций
Система переменного оперативного тока
Назначение и классификация узлов автоматики
Автоматика программного включения и отключения
Автоматика повторного включения и включения резерва
Вводы 110 кВ
Монтаж электрооборудования тяговых подстанций
Монтаж тяговых подстанций и контактной сети
Индустриализация электромонтажных работ
Техническая документация
Приемка тяговой подстанции под монтаж
Монтаж электрооборудования ОРУ
Силовые трансформаторы
Коммутационная аппаратура
Разрядники
Компенсирующие устройства
Монтаж электрооборудования ЗРУ
Выпрямители в здании
Свинцовые аккумуляторные батареи
Сглаживающие устройства
Общие положения об испытаниях
Испытание некоторых типов электрооборудования
Общий порядок испытания и наладки РЗА
Приемка тяговых подстанций в эксплуатацию
Основные элементы хозяйства электрификации
Ревизионно-ремонтные средства
Структура подразделений эксплуатации устройств электрификации
Обязанности энергоучастка
Участки энергоснабжения
Обязанности ревизионно-ремонтного персонала
Оперативная работа
Оперативные переключения
Бланки переключений
Порядок ликвидации аварий
Контроль за оборудованием подстанций
Распределительные устройства
Силовые и тяговые масляные трансформаторы
Быстродействующие выключатели
Распределительные устройства напряжением до 1000В
Зарядные и подзарядные устройства
Двигатель-генераторы
Измерительные приборы, реле управления и защиты
Освещение
Кабельные коммутации
Заземляющие устройства
Организация капитального ремонта электрооборудования
Экономика переработки энергии на тяговых подстанциях
Основы техники безопасности и производственной санитарии
Техника безопасности при монтаже тяговых подстанций
Техника безопасности при эксплуатации тяговых подстанций


Общая компоновка территории тяговых подстанций

Территория, на которой расположена тяговая подстанция, разделяется на две части, границей между которыми является подъездной путь. От него в сторону главных путей железной дороги находятся здание подстанции и ее тяговая часть (тяговые трансформаторы, РУ 27,5 кВ на подстанциях переменного тока и т. п.). С полевой стороны от подъездного пути размещены обычно РУ питающего напряжения и, если нужно, РУ питания района. Такое расположение применяют на всех тяговых подстанциях, даже если у них нет подъездного пути и его ось можно провести только мысленно. Однако на тяговых подстанциях постоянного тока с питающим напряжением . 6—10 кВ, где нет РУ высокого напряжения, граница территории идет по габариту подъездного пути, а РУ питающего напряжения часто расположено в здании подстанции.
На сети железных дорог СССР имеются тяговые подстанции как совмещенные, так и не совмещенные с дистанциями контактной сети. Количество тех и других подстанций примерно одинаково. Совмещение предъявляет определенные требования к компоновке территории — ее расширяют в сторону примыкания подъездного пути и на этой части сооружают дополнительные строения, обслуживающие дистанцию контактной сети.
Общая длина площадки не совмещенной подстанции (вдоль главных путей) обычно 100—120 м, а совмещенной— 130—160 м. Ширина территории от забора до оси подъездного пути — от 30 до 50 м, а за подъездным путем в зависимости от величины питающего напряжения и схемы его РУ — от 10 м (при 6—10 кВ) до 100 м (при опорной подстанции 220 кВ).
Подъездной путь на территории тяговой подстанции расположен, как правило, параллельно главным путям железной дороги. Только в особо сложных топографических условиях допускается располагать его под углом. Примерно в середине длины подъездного пути находится здание подстанции. При этом на тяговых подстанциях постоянного тока РУ 3 кВ размещено внутри здания у стены, выходящей на сторону главных путей. Отсюда имеется прямой выход из РУ на контактную сеть. У тяговых подстанций переменного тока РУ 27,5 кВ находятся вне здания, но располагаются также параллельно главным путям (между ними и зданием или в торце здания). Между зданием и главными путями помещают обычно РУ СЦБ. С этой же стороны здания делают пристройку для реактора (на комплектных подстанциях постоянного тока эту пристройку ставят рядом с блоками).
Между зданием и подъездным путем устанавливают тяговые трансформаторы (на подстанциях постоянного тока), трансформаторы собственных нужд, а часто и главные понижающие трансформаторы. За подъездным путем находится РУ питающего напряжения (35—220 кВ) и РУ питания района (в виде открытого РУ 35 кВ или КРУН 6—10 кВ).
Территория подстанции защищена молниеотводами от прямых ударов молнии; на ней установлены также прожекторные опоры для освещения. Вся территория ограждена высоким сплошным забором, а каждое открытое распределительное устройство еще и штакетным забором. Если подстанция совмещена с дежурным пунктом контактной сети (ДПКС), он примыкает к зданию подстанции со стороны ввода на территорию подъездного пути. В этом месте от подъездного пути делают ответвление для аварийной дрезины ДПКС. Ответвление необходимо для того, чтобы передвижные единицы (ремонтные или передвижные агрегаты), устанавливаемые на подъездном пути подстанции на сравнительно длительный период, не мешали въезду и выезду аварийной дрезины ДПКС.
Подъездной путь на территории подстанции заканчивается тупиком. На тяговых подстанциях, где устанавливают главные понижающие трансформаторы большой мощности (25 мВ-А и более), сооружают два параллельных подъездных тупика. Это делают для того, чтобы кран большой грузоподъемности мог с минимальным вылетом стрелы сгружать и перегружать трансформаторы.
Всю территорию подстанции планируют с небольшим уклоном для стока ливневых вод. Вдоль подъездного пути для этой же цели устраивают дренаж.