Навигация

 

 Меню раздела

Выработка электроэнергии и ее распределение
Графики нагрузок электротехнических установок
Основные условия сооружения и эксплуатации
Система тягового энергоснабжения железных дорог
Электроснабжение метрополитенов
Схемы главных электрических соединений
Транзитная подстанция
Опорная подстанция
Распределительное устройство тягового напряжения
Схемы силовых цепей тяговых подстанций метрополитена
Схема силовых цепей подземной подстанции
Понижающие трансформаторы
Силовые трансформаторы для питания не тяговых нагрузок
Типы преобразовательных агрегатов
Схемы преобразования тока
Кремниевые выпрямители
Полупроводниковые вентили
Аппаратура рекуперации
Быстродействующие выключатели постоянного тока
Типы быстродействующих выключателей
Быстродействующий выключатель ВАБ-28ф
Быстродействующие анодные выключатели
Разъединители и приводы к ним
Короткозамыкатели
Коммутационная аппаратура низкого напряжения
Пакетные выключатели и переключатели
Воздушные автоматические выключатели
Контакторы
Магнитные пускатели
Комплектные распределительные устройства
Открытые распределительные устройства
Закрытые распределительные устройства
Вспомогательное оборудование тяговых подстанций
Изоляторы
Измерительные трансформаторы
Разрядники
Аккумуляторные батареи
Специальное оборудование постоянного тока
Специальное оборудование переменного тока
Общая компоновка территории тяговых подстанций
Здания тяговых подстанций
Открытая часть подстанций
Конструкции тяговых подстанций метрополитенов
Цепи вторичной коммутации и собственных нужд
Цепи собственных нужд постоянного и переменного токов
Управление основными коммутационными аппаратами
Цепи сигнализации, блокировки и общие подстанционные цепи
Типы и принципы выполнения защит оборудования тяговых подстанций
Система переменного оперативного тока
Назначение и классификация узлов автоматики
Автоматика программного включения и отключения
Автоматика повторного включения и включения резерва
Вводы 110 кВ
Монтаж электрооборудования тяговых подстанций
Монтаж тяговых подстанций и контактной сети
Индустриализация электромонтажных работ
Техническая документация
Приемка тяговой подстанции под монтаж
Монтаж электрооборудования ОРУ
Силовые трансформаторы
Коммутационная аппаратура
Разрядники
Компенсирующие устройства
Монтаж электрооборудования ЗРУ
Выпрямители в здании
Свинцовые аккумуляторные батареи
Сглаживающие устройства
Общие положения об испытаниях
Испытание некоторых типов электрооборудования
Общий порядок испытания и наладки РЗА
Приемка тяговых подстанций в эксплуатацию
Основные элементы хозяйства электрификации
Ревизионно-ремонтные средства
Структура подразделений эксплуатации устройств электрификации
Обязанности энергоучастка
Участки энергоснабжения
Обязанности ревизионно-ремонтного персонала
Оперативная работа
Оперативные переключения
Бланки переключений
Порядок ликвидации аварий
Контроль за оборудованием подстанций
Распределительные устройства
Силовые и тяговые масляные трансформаторы
Быстродействующие выключатели
Распределительные устройства напряжением до 1000В
Зарядные и подзарядные устройства
Двигатель-генераторы
Измерительные приборы, реле управления и защиты
Освещение
Кабельные коммутации
Заземляющие устройства
Организация капитального ремонта электрооборудования
Экономика переработки энергии на тяговых подстанциях
Основы техники безопасности и производственной санитарии
Техника безопасности при монтаже тяговых подстанций
Техника безопасности при эксплуатации тяговых подстанций


Основные условия сооружения и эксплуатации электротехнических устройств

Строительство, монтаж и эксплуатация электротехнических устройств обусловлены рядом правил и норм, выполнение которых обязательно. Все основные параметры установки, а также применяемого оборудования должны соответствовать ГОСТам.
Электротехнические установки характеризуются рядом параметров— напряжением, мощностью, частотой и некоторыми другими. Ниже приведены номинальные напряжения трехфазного тока, используемые в электрических сетях общего назначения в СССР, а также соответствующие этим напряжениям примерные количества изоляторов типа «П», из которых состоит в нормальных условиях гирлянда, крепящая провода ВЛ и открытых распределительных устройств.
Номинальное напряжение на шинах приемников энергии, кВ 3 6,3 10,5 21 * 35 110 150 * 220 330 500 Примерное число изоляторов типа П в гирлянде для ВЛ и открытых распределительных устройств.
 Напряжения 21 и 150 кВ применяют во вновь строящихся установках только при специальном обосновании.
Таким образом, номинальное напряжение линии можно узнать по числу изоляторов в гирлянде. Точное количество изоляторов зависит от их типа, характера крепления проводов (подвеска, анкеровка) и загрязненности среды. Напряжения на стороне питающего пункта энергосистемы принимают обычно на 5—10% выше указанных.
Номинальные напряжения тяговых подстанций постоянного и переменного токов» применяемые для питания электрифицированного транспорта, приведены в табл. 1.
Напряжения на токоприемнике подвижного состава (в контактной сети) принимают обычно на 10% ниже указанных в табл. 1. Это определяется средними допустимыми потерями напряжения в контактной сети.
В последние годы с целью экономии цветных металлов и повышения скоростей движения допускается повышать номинальное напряжение на шинах железнодорожных тяговых подстанций постоянного тока до 3600—3700 В путем соответствующей перестановки подстанционных трансформаторов.
Основными документами, регламентирующими устройство электротехнических установок, являются «Правила устройства электротехнических установок» (ПУЭ), «Правила технической эксплуатации» и «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТЭ и ПТБ). В этих документах приведены все нормы,' применяемые при проектировании, строительстве, монтаже и эксплуатации электротехнических установок общего пользования, а также некоторых специальных установок (электропечи, электролиз, промышленные выпрямительные установки).
Однако по решению Министерства электрификации и энергетики (МЭЭ) СССР ПУЭ не распространяются на оборудование тяговых установок железнодорожного транспорта и метрополитена, имеющее номинальные напряжения, перечисленные в табл. 1. Для установок с такими напряжениями действуют ведомственные «Правила содержания тяговых подстанций и постов секционирования электрифицированных железных дорог», «Правила устройства и эксплуатации тяговых подстанций метрополитена», «Правила содержания контактной сети электрифицированных железных дорог» и некоторые другие инструкции Министерства путей сообщения (МПС).
Строительство и монтаж любых сооружений осуществляют в соответствии со «Строительными нормами и правилами» (СНиП), изданными Государственным комитетом по делам строительства СССР, во всех частях которых есть разделы, относящиеся к электроустановкам. Для железнодорожных установок, в том числе и тяговых, соответствующие требования приведены в части «Железные дороги колеей 1520 мм», а для метрополитенов — в части «Метрополитен. Нормы проектирования».
В связи с повышенной опасностью при работе на электротехнических установках высокого напряжения все работники, имеющие дело с такими установками, обязаны в определенные сроки проходить проверку знаний по основным правилам устройства и эксплуатации соответствующих сооружений, а также по «Правилам техники безопасности при. работе на электротехнических установках». Кроме того, все работники обязаны уметь оказывать первую медицинскую помощь людям, пораженным электрическим током.
Все перечисленные документы (включая ГОСТы) регулярно пересматривают и обновляют с учетом изменений конструкции, технологии и условий работы отдельных установок и аппаратов, поэтому в этом учебнике нет ссылок на конкретные документы. В процессе изложения рассмотрены только основные, принципиальные вопросы, затронутые в действующих правилах и нормах. Тем не менее необходимо специально изучать все эти документы.