Навигация

Меню раздела

Выработка электроэнергии и ее распределение
Графики нагрузок электротехнических установок
Основные условия сооружения и эксплуатации
Система тягового энергоснабжения железных дорог
Электроснабжение метрополитенов
Схемы главных электрических соединений
Транзитная подстанция
Опорная подстанция
Распределительное устройство тягового напряжения
Схемы силовых цепей тяговых подстанций метрополитена
Схема силовых цепей подземной подстанции
Понижающие трансформаторы
Силовые трансформаторы для питания не тяговых нагрузок
Типы преобразовательных агрегатов
Схемы преобразования тока
Кремниевые выпрямители
Полупроводниковые вентили
Аппаратура рекуперации
Быстродействующие выключатели постоянного тока
Типы быстродействующих выключателей
Быстродействующий выключатель ВАБ-28ф
Быстродействующие анодные выключатели
Разъединители и приводы к ним
Короткозамыкатели
Коммутационная аппаратура низкого напряжения
Пакетные выключатели и переключатели
Воздушные автоматические выключатели
Контакторы
Магнитные пускатели
Комплектные распределительные устройства
Открытые распределительные устройства
Закрытые распределительные устройства
Вспомогательное оборудование тяговых подстанций
Изоляторы
Измерительные трансформаторы
Разрядники
Аккумуляторные батареи
Специальное оборудование постоянного тока
Специальное оборудование переменного тока
Общая компоновка территории тяговых подстанций
Здания тяговых подстанций
Открытая часть подстанций
Конструкции тяговых подстанций метрополитенов
Цепи вторичной коммутации и собственных нужд
Цепи собственных нужд постоянного и переменного токов
Управление основными коммутационными аппаратами
Цепи сигнализации, блокировки и общие подстанционные цепи
Типы и принципы выполнения защит оборудования тяговых подстанций
Система переменного оперативного тока
Назначение и классификация узлов автоматики
Автоматика программного включения и отключения
Автоматика повторного включения и включения резерва
Вводы 110 кВ
Монтаж электрооборудования тяговых подстанций
Монтаж тяговых подстанций и контактной сети
Индустриализация электромонтажных работ
Техническая документация
Приемка тяговой подстанции под монтаж
Монтаж электрооборудования ОРУ
Силовые трансформаторы
Коммутационная аппаратура
Разрядники
Компенсирующие устройства
Монтаж электрооборудования ЗРУ
Выпрямители в здании
Свинцовые аккумуляторные батареи
Сглаживающие устройства
Общие положения об испытаниях
Испытание некоторых типов электрооборудования
Общий порядок испытания и наладки РЗА
Приемка тяговых подстанций в эксплуатацию
Основные элементы хозяйства электрификации
Ревизионно-ремонтные средства
Структура подразделений эксплуатации устройств электрификации
Обязанности энергоучастка
Участки энергоснабжения
Обязанности ревизионно-ремонтного персонала
Оперативная работа
Оперативные переключения
Бланки переключений
Порядок ликвидации аварий
Контроль за оборудованием подстанций
Распределительные устройства
Силовые и тяговые масляные трансформаторы
Быстродействующие выключатели
Распределительные устройства напряжением до 1000В
Зарядные и подзарядные устройства
Двигатель-генераторы
Измерительные приборы, реле управления и защиты
Освещение
Кабельные коммутации
Заземляющие устройства
Организация капитального ремонта электрооборудования
Экономика переработки энергии на тяговых подстанциях
Основы техники безопасности и производственной санитарии
Техника безопасности при монтаже тяговых подстанций
Техника безопасности при эксплуатации тяговых подстанций

Быстродействующие выключатели

Чтобы обеспечить длительную и надежную работу быстродействующих выключателей, необходимо перед их включением и в процессе эксплуатации . проводить соответствующие наладочно-ревизионные работы и испытания.
Предпусковые наладка и испытания выключателей проводятся в соответствии с заводскими инструкциями и включают в себя в основном очистку выключателя от смазки, проверку взаимодействия его частей и работы схемы управления, определение полярности выключателя и натяжения пружин, испытание сопротивления изоляции отдельных элементов выключателя, калибровку по току отключения.
В процессе эксплуатации рекомендуется проводить осмотры, текущий и капитальный ремонты и профилактические испытания. Периодичность выполнения работ по' эксплуатационному обслуживанию определяется местными условиями (нагрузочным режимом подстанции, запыленностью).
Во время .осмотров, которые обычно проводятся один раз в 10—15 дней или после 15—25 автоматических отключений от токов, превышающих номинальные, проверяют состояние главных контактов и их нагрев, осматривают дугогасительную камеру, осматривают и протирают поверхности якоря, магнитопровода и блок контакты, опробуют включение выключателя и отключение его со щита управления.
Межремонтное обслуживание выполняют один раз в месяц. При этом кроме операций, осуществляемых при осмотрах, проверяют крепление проводов цепей управления и сигнализации; чистят все элементы выключателя, протирают изоляторы тряпкой, смоченной бензином; измеряют расстояние между главными контактами и зазоры, которые должны соответствовать заводской инструкции; опробуют работу реле РДШ у выключателей ВАБ-28; проверяют сопротивление изоляции мегаомметром на 2500 В между подвижным и неподвижным контактами с открытой и закрытой дугогасительной камерой, подвижного контакта относительно земли, штока коммутатора относительно рамы выключателя, держащей и выключающей катушек относительно рамы выключателя. Катушки при проверке сопротивления их изоляции должны быть отсоединены от оперативных цёпей.
Текущему ремонту быстродействующие выключатели подвергают один раз в 6 месяцев (для метрополитенов) и 1‘ раз в год или после 150 автоматических отключений от сверхтоков (для железных дорог). Во время ремонта снимают дугогасительную камеру, определяют степень нагрева контактов, осматривают ее внутренние плоскости и «тряпкой снимают нагар. При значительном нагаре или обмеднении камеру очищают наждачной бумагой. Медные наплывы на главных контактах (корольки) снимают отверткой, а окисленные зачищают мелким напильником. Динамометром проверяют силу натяжения’ пружин и давление между контактами, которое должно быть 250—300 Н для ВАБ-2 и 230—250 Н для ВАБ-28.
Осматривают выключатель и проверяют всё крепления, состояние втулок, исправность шплинтов. Проверяют прилегание поверхностей якоря. Поверхности якоря и механизма свободного расцепления осматривают с помощью переносной лампы и .протирают
сухой салфеткой. Если не удается очистить поверхность сухой салфеткой (при сильном загрязнении или окислении), ее слегка смачивают бензином'; зачищать эти поверхности наждачной бумагой запрещается.
Измеряют зазоры, характеризующие состояние контактных соединений. Ленты гибкого соединения, надорванные более чем на половину их длины, отрезают ножницами; не допускается уменьшение толщины пакета лент более чем на одну /греть. Протирают изоляторы салфеткой, смоченной бензином. Включают выключатель при повышенном (на 10%) и пониженном (на 20%) напряжении оперативного тока. Испытывают сопротивления изоляции между отдельными частями выключателя так же, как при межремонтном обслуживании.
После текущего ремонта проверяют ток выключателя (уставку). Уставку выключателей (за исключением выключателей ВАБ-28) проверяют также в случае изменения натяжения главных пружин, замены главных контактов, коммутаторов, изменения креплений якоря магнитопровода и шин размагничивающего витка и индуктивного шунта.
Уставку быстродействующих выключателей можно регулировать различными способами (в зависимости от возможностей подстанции или энергоучастка). Если на тяговой подстанции есть водяной реостат, регулировку осуществляют от выпрямителей рабочим током при номинальном напряжении. Такая регулировка является наиболее полной и точной. При этом принимают меры для достижения плавности нарастания тока, так как в процессе работы вода в реостате разогревается, начинает бурно кипеть и нагрузка сильно колеблется, что значительно влияет на точность регулировки, особенно для выключателей с индуктивными шунтами.
В ряде случаев на тяговых подстанциях устанавливают многоамперные (до 8000—10000 А) двигатель-генераторы напряжением 6—12 В, которыми пользуются для регулировки уставки быстродействующих выключателей. Плавное изменение тока двигатель-генератора достигается наличием в цепи возбуждения регулируемого сопротивления. Иногда эти двигатель-генераторы или заменяющие их установки с твердыми выпрямителями смонтированы на железнодорожных платформах или автомашинах, 'благодаря чему одной установкой можно обслуживать несколько тяговых подстанций. галоши на валенки оптом тут
Помимо описанных выше прямых способов регулировки уставки выключателей рабочим током может быть применен косвенный способ с использованием вспомогательных катушек, насаживаемых на стержень магнитопровода катушки главного тока, или же с включающей катушкой, по которой пропускают ток в направлении, противоположном рабочему. Косвенные методы регулировки менее точны, чем прямые, и осуществляются по специальным инструкциям.
Регулировка реле РДШ выключателей ВАБ-28, как правило, производится отдельно от выключателя на специальном стенде с многоамперным источником тока, который может быть общим для нескольких тяговых подстанций. В этом случае, во избежание раз регулировки реле, его перевозят на специальных стойках1. Кроме того, реле РДШ регулируют на стенде в таком положении, в каком оно стоит на подстанции (вертикально или горизонтально).
Разомкнутые главные контакты при закрытой дугогасительной камере
Капитальный ремонт быстродействующих выключателей не имеет определенной периодичности и зависит от режима их работы и местных условий (обычно примерно один раз в шесть лет). Необходимость и объем капитального ремонта определяются ведомостью дефектов, которая составляется квалифицированной комиссией. При капитальном ремонте, выполняемом специализированной бригадой, выключатель полностью разбирают, изношенные детали заменяют. Одновременно с капитальным ремонтом при необходимости осуществляют модернизацию отдельных элементов. Собранный после ремонта выключатель регулируют и испытывают повышенным напряжением. на диэлектрическую прочность изоляции.