Навигация

 

 Меню раздела

Выработка электроэнергии и ее распределение
Графики нагрузок электротехнических установок
Основные условия сооружения и эксплуатации
Система тягового энергоснабжения железных дорог
Электроснабжение метрополитенов
Схемы главных электрических соединений
Транзитная подстанция
Опорная подстанция
Распределительное устройство тягового напряжения
Схемы силовых цепей тяговых подстанций метрополитена
Схема силовых цепей подземной подстанции
Понижающие трансформаторы
Силовые трансформаторы для питания не тяговых нагрузок
Типы преобразовательных агрегатов
Схемы преобразования тока
Кремниевые выпрямители
Полупроводниковые вентили
Аппаратура рекуперации
Быстродействующие выключатели постоянного тока
Типы быстродействующих выключателей
Быстродействующий выключатель ВАБ-28ф
Быстродействующие анодные выключатели
Разъединители и приводы к ним
Короткозамыкатели
Коммутационная аппаратура низкого напряжения
Пакетные выключатели и переключатели
Воздушные автоматические выключатели
Контакторы
Магнитные пускатели
Комплектные распределительные устройства
Открытые распределительные устройства
Закрытые распределительные устройства
Вспомогательное оборудование тяговых подстанций
Изоляторы
Измерительные трансформаторы
Разрядники
Аккумуляторные батареи
Специальное оборудование постоянного тока
Специальное оборудование переменного тока
Общая компоновка территории тяговых подстанций
Здания тяговых подстанций
Открытая часть подстанций
Конструкции тяговых подстанций метрополитенов
Цепи вторичной коммутации и собственных нужд
Цепи собственных нужд постоянного и переменного токов
Управление основными коммутационными аппаратами
Цепи сигнализации, блокировки и общие подстанционные цепи
Типы и принципы выполнения защит оборудования тяговых подстанций
Система переменного оперативного тока
Назначение и классификация узлов автоматики
Автоматика программного включения и отключения
Автоматика повторного включения и включения резерва
Вводы 110 кВ
Монтаж электрооборудования тяговых подстанций
Монтаж тяговых подстанций и контактной сети
Индустриализация электромонтажных работ
Техническая документация
Приемка тяговой подстанции под монтаж
Монтаж электрооборудования ОРУ
Силовые трансформаторы
Коммутационная аппаратура
Разрядники
Компенсирующие устройства
Монтаж электрооборудования ЗРУ
Выпрямители в здании
Свинцовые аккумуляторные батареи
Сглаживающие устройства
Общие положения об испытаниях
Испытание некоторых типов электрооборудования
Общий порядок испытания и наладки РЗА
Приемка тяговых подстанций в эксплуатацию
Основные элементы хозяйства электрификации
Ревизионно-ремонтные средства
Структура подразделений эксплуатации устройств электрификации
Обязанности энергоучастка
Участки энергоснабжения
Обязанности ревизионно-ремонтного персонала
Оперативная работа
Оперативные переключения
Бланки переключений
Порядок ликвидации аварий
Контроль за оборудованием подстанций
Распределительные устройства
Силовые и тяговые масляные трансформаторы
Быстродействующие выключатели
Распределительные устройства напряжением до 1000В
Зарядные и подзарядные устройства
Двигатель-генераторы
Измерительные приборы, реле управления и защиты
Освещение
Кабельные коммутации
Заземляющие устройства
Организация капитального ремонта электрооборудования
Экономика переработки энергии на тяговых подстанциях
Основы техники безопасности и производственной санитарии
Техника безопасности при монтаже тяговых подстанций
Техника безопасности при эксплуатации тяговых подстанций


Магнитные пускатели

Магнитные пускатели применяют для дистанционного управления, а при наличии тепловых реле — и для защиты асинхронных двигателей от перегрузок недопустимой длительности. Магнитный пускатель состоит из трех полюсных контактов (рис. 63, а), блок контактов и двух однополюсных тепловых реле, которые размещены в общем пластмассовом кожухе.
В зависимости от мощности двигателей, которыми должны управлять магнитные пускатели, их изготовляют нескольких величин — от нулевой до пятой (для наиболее часто применяемых типов пускателей). Чем мощнее двигатель, тем большей величины пускатель необходимо использовать для управления им. Контакторы пускателей нулевой и первой величин предназначены также для применения в качестве многократных промежуточных реле управления переменного тока на те же номинальные напряжения, что и пускатели соответствующих величин.
Дистанционное включение и отключение магнитного пускателя производят с поста управления кнопками «Пуск» и «Стоп» (иногда «Включить» и «Отключить»). При нажатии кнопки «Пуск» (рис. 63, б) замыкается цепь питания катушки, которая притягивает к себе якорь и удерживает его во включенном положении. Главные контакты 7 пускателя при этом замыкаются. При включенном пускателе блок контакты, замкнувшись, обеспечивают само питание держащей катушки независимо от положения кнопки «Пуск» по цепи, проходящей через контакты кнопки «Стоп» и контакты 11 теплового реле. Чтобы отключить пускатель, необходимо нажать кнопку «Стоп». При этом цепь питания удерживающей катушки разрывается, якорь отпадает и главные контакты размыкаются.
Тепловые реле состоят из нагревательного сопротивления 12, включенного в цепь двигателя, биметаллического элемента с подвижным контактом на одном конце и неподвижного контакта. При недопустимой по длительности перегрузке двигателя нагревательные сопротивления сильнее, чем при нормальной нагрузке, нагревают биметаллический элемент. Составляющие его пластинки имеют неодинаковый коэффициент линейного расширения, поэтому биметаллический элемент изгибается, размыкает контакты и разрывает цепь питания удерживающей катушки. Пускатель отключается так же, как при нажатии кнопки «Стол». Для защиты двигателей от токов короткого замыкания пускатель подключают к сети через плавкие предохранители или автомат.