Электростанции

Навигация
- Меню сайта
Магнитные пускатели
|
Магнитные пускатели применяют для дистанционного управления, а при наличии тепловых реле — и для защиты асинхронных двигателей от перегрузок недопустимой длительности. Магнитный пускатель состоит из трех полюсных контактов (рис. 63, а), блок контактов и двух однополюсных тепловых реле, которые размещены в общем пластмассовом кожухе.
В зависимости от мощности двигателей, которыми должны управлять магнитные пускатели, их изготовляют нескольких величин — от нулевой до пятой (для наиболее часто применяемых типов пускателей). Чем мощнее двигатель, тем большей величины пускатель необходимо использовать для управления им. Контакторы пускателей нулевой и первой величин предназначены также для применения в качестве многократных промежуточных реле управления переменного тока на те же номинальные напряжения, что и пускатели соответствующих величин.
Дистанционное включение и отключение магнитного пускателя производят с поста управления кнопками «Пуск» и «Стоп» (иногда «Включить» и «Отключить»). При нажатии кнопки «Пуск» (рис. 63, б) замыкается цепь питания катушки, которая притягивает к себе якорь и удерживает его во включенном положении. Главные контакты 7 пускателя при этом замыкаются. При включенном пускателе блок контакты, замкнувшись, обеспечивают само питание держащей катушки независимо от положения кнопки «Пуск» по цепи, проходящей через контакты кнопки «Стоп» и контакты 11 теплового реле. Чтобы отключить пускатель, необходимо нажать кнопку «Стоп». При этом цепь питания удерживающей катушки разрывается, якорь отпадает и главные контакты размыкаются.
Тепловые реле состоят из нагревательного сопротивления 12, включенного в цепь двигателя, биметаллического элемента с подвижным контактом на одном конце и неподвижного контакта. При недопустимой по длительности перегрузке двигателя нагревательные сопротивления сильнее, чем при нормальной нагрузке, нагревают биметаллический элемент. Составляющие его пластинки имеют неодинаковый коэффициент линейного расширения, поэтому биметаллический элемент изгибается, размыкает контакты и разрывает цепь питания удерживающей катушки. Пускатель отключается так же, как при нажатии кнопки «Стол». Для защиты двигателей от токов короткого замыкания пускатель подключают к сети через плавкие предохранители или автомат.