Навигация

Меню раздела

Выработка электроэнергии и ее распределение
Графики нагрузок электротехнических установок
Основные условия сооружения и эксплуатации
Система тягового энергоснабжения железных дорог
Электроснабжение метрополитенов
Схемы главных электрических соединений
Транзитная подстанция
Опорная подстанция
Распределительное устройство тягового напряжения
Схемы силовых цепей тяговых подстанций метрополитена
Схема силовых цепей подземной подстанции
Понижающие трансформаторы
Силовые трансформаторы для питания не тяговых нагрузок
Типы преобразовательных агрегатов
Схемы преобразования тока
Кремниевые выпрямители
Полупроводниковые вентили
Аппаратура рекуперации
Быстродействующие выключатели постоянного тока
Типы быстродействующих выключателей
Быстродействующий выключатель ВАБ-28ф
Быстродействующие анодные выключатели
Разъединители и приводы к ним
Короткозамыкатели
Коммутационная аппаратура низкого напряжения
Пакетные выключатели и переключатели
Воздушные автоматические выключатели
Контакторы
Магнитные пускатели
Комплектные распределительные устройства
Открытые распределительные устройства
Закрытые распределительные устройства
Вспомогательное оборудование тяговых подстанций
Изоляторы
Измерительные трансформаторы
Разрядники
Аккумуляторные батареи
Специальное оборудование постоянного тока
Специальное оборудование переменного тока
Общая компоновка территории тяговых подстанций
Здания тяговых подстанций
Открытая часть подстанций
Конструкции тяговых подстанций метрополитенов
Цепи вторичной коммутации и собственных нужд
Цепи собственных нужд постоянного и переменного токов
Управление основными коммутационными аппаратами
Цепи сигнализации, блокировки и общие подстанционные цепи
Типы и принципы выполнения защит оборудования тяговых подстанций
Система переменного оперативного тока
Назначение и классификация узлов автоматики
Автоматика программного включения и отключения
Автоматика повторного включения и включения резерва
Вводы 110 кВ
Монтаж электрооборудования тяговых подстанций
Монтаж тяговых подстанций и контактной сети
Индустриализация электромонтажных работ
Техническая документация
Приемка тяговой подстанции под монтаж
Монтаж электрооборудования ОРУ
Силовые трансформаторы
Коммутационная аппаратура
Разрядники
Компенсирующие устройства
Монтаж электрооборудования ЗРУ
Выпрямители в здании
Свинцовые аккумуляторные батареи
Сглаживающие устройства
Общие положения об испытаниях
Испытание некоторых типов электрооборудования
Общий порядок испытания и наладки РЗА
Приемка тяговых подстанций в эксплуатацию
Основные элементы хозяйства электрификации
Ревизионно-ремонтные средства
Структура подразделений эксплуатации устройств электрификации
Обязанности энергоучастка
Участки энергоснабжения
Обязанности ревизионно-ремонтного персонала
Оперативная работа
Оперативные переключения
Бланки переключений
Порядок ликвидации аварий
Контроль за оборудованием подстанций
Распределительные устройства
Силовые и тяговые масляные трансформаторы
Быстродействующие выключатели
Распределительные устройства напряжением до 1000В
Зарядные и подзарядные устройства
Двигатель-генераторы
Измерительные приборы, реле управления и защиты
Освещение
Кабельные коммутации
Заземляющие устройства
Организация капитального ремонта электрооборудования
Экономика переработки энергии на тяговых подстанциях
Основы техники безопасности и производственной санитарии
Техника безопасности при монтаже тяговых подстанций
Техника безопасности при эксплуатации тяговых подстанций

Структура подразделений эксплуатации устройств электрификации и их основные обязанности

Технической частью хозяйства электрификации и энергетики на сети железных дорог СССР руководит Главное управление электрификации и энергетического хозяйства (ЦЭ МПС), а на метрополитенах — служба электроподстанций.
Хозяйством эксплуатации и содержания электрического подвижного состава (электровозными и мотор-вагонными депо, экипировочными устройствами, пунктами осмотра локомотивов и мотор-вагонных поездов) руководит Главное локомотивное управление (ЦТ МПС), а на метрополитенах — службы электроподвижного состава.
В пределах железных дорог хозяйством электрификации и энергетики руководят службы электрификации и энергетического хозяйства (Э) и подчиненные им в техническом отношении участки энергоснабжения (ЭЧ).
Для обеспечения нормальной эксплуатации и содержания устройств электрификации и энергетики в распоряжении ЦЭ МПС имеются заводы, а служб Э дорог — стационарные и передвижные мастерские и лаборатории, передвижные' тяговые подстанции и трансформаторы. Начальник службы электрификации и энергетического хозяйства дороги подчиняется непосредственно начальнику дороги, а в техническом отношении ЦЭ МПС.
Основные обязанности ЦЭ МПС — разработка и обеспечение выполнения планов электрификации железных дорог и развития их энергетической базы, разработка и осуществление мер по бесперебойной работе устройств электрификации и энергетики на железных дорогах.
Службы Э дорог отвечают за выполнение заданного МПС плана электрификации и проведение в жизнь мероприятий по обеспечению безаварийной и бесперебойной работы устройств электрификации и энергетики в пределах дороги. Эта служба дороги принимает участие в рассмотрении проектов строительства новых и переустройства действующих установок и сооружений своего хозяйства, контролирует ход и качество работ по этим проектам, принимает меры к обеспечению хозяйства необходимым оборудованием и материалами, участвует в приемке новых устройств и сооружений, планирует и контролирует работу подчиненных ей хозяйственных единиц, осуществляет техническое руководство их работой, контролирует выполнение общих правил и инструкций по эксплуатации и технике безопасности, разрабатывает местные правила и инструкции для частей своего хозяйства, проводит технический контроль за состоянием и работой электроустановок других служб дороги и за выполнением ими норм расхода энергии и режима электропотребления.
Электрифицированные железные дороги разделяются на участки энергоснабжения — энергоучастки (ЭЧ). Во главе участков энергоснабжения стоят начальники, подчиненные непосредственно отделениям дорог (НОД). С мая 1961 г. на таких дорогах введено единое руководство хозяйством электрической тяги и энергетики через участки энергоснабжения (рис. 115). Энергоучастки организуются в пределах отделения дороги. В зависимости от количества устройств электрической тяги и энергетики, объема перевозимых грузов, числа пассажиров и наличия различных видов движения (грузового и пассажирского дальнего, местного и пригородного) длина участков энергоснабжения составляет 150—250 км при электрификации на постоянном токе и 200—300 км при электрификации на переменном токе.
Для удобства эксплуатации и содержания контактная сеть участков энергоснабжения разделяется на дистанции контактной сети (ЭЧК). Развернутая длина контактной сети, обслуживаемая дистанцией, зависит от имеющихся на участке видов движения, объема перевозимых грузов и числа пассажиров и обычно составляет 80—150 км. Дистанция контактной сети возглавляется начальником и старшим электромехаником и имеет необходимый эксплуатационный и ремонтный штат, мастерские и передвижные ремонтно-восстановительные средства.
Как и контактная сеть, устройства энергетики разделены на отдельные сетевые районы (ЭС). Сфера деятельности последних зависит от развернутой длины высоковольтных и низковольтных сетей, количества понизительных трансформаторных подстанций, центральных распределительных пунктов и контролируемых электроустановок других служб.
В состав участка энергоснабжения при электрификации на постоянном токе может входить до 12 тяговых подстанций (ЭЧП), до 9 дистанций контактной сети и до 6 сетевых районов, при электрификации на переменном токе — до б тяговых подстанций, до 8 дистанций контактной сети и до 8 сетевых районов. В пределах отделения дороги может быть 1—3 участка энергоснабжения. В зависимости от уровня автоматизации и телеуправления организационная структура участков энергоснабжения может меняться в основном за счет количества ЭЧП, ЭЧК и ЭС.