Навигация

 

 Меню раздела

Выработка электроэнергии и ее распределение
Графики нагрузок электротехнических установок
Основные условия сооружения и эксплуатации
Система тягового энергоснабжения железных дорог
Электроснабжение метрополитенов
Схемы главных электрических соединений
Транзитная подстанция
Опорная подстанция
Распределительное устройство тягового напряжения
Схемы силовых цепей тяговых подстанций метрополитена
Схема силовых цепей подземной подстанции
Понижающие трансформаторы
Силовые трансформаторы для питания не тяговых нагрузок
Типы преобразовательных агрегатов
Схемы преобразования тока
Кремниевые выпрямители
Полупроводниковые вентили
Аппаратура рекуперации
Быстродействующие выключатели постоянного тока
Типы быстродействующих выключателей
Быстродействующий выключатель ВАБ-28ф
Быстродействующие анодные выключатели
Разъединители и приводы к ним
Короткозамыкатели
Коммутационная аппаратура низкого напряжения
Пакетные выключатели и переключатели
Воздушные автоматические выключатели
Контакторы
Магнитные пускатели
Комплектные распределительные устройства
Открытые распределительные устройства
Закрытые распределительные устройства
Вспомогательное оборудование тяговых подстанций
Изоляторы
Измерительные трансформаторы
Разрядники
Аккумуляторные батареи
Специальное оборудование постоянного тока
Специальное оборудование переменного тока
Общая компоновка территории тяговых подстанций
Здания тяговых подстанций
Открытая часть подстанций
Конструкции тяговых подстанций метрополитенов
Цепи вторичной коммутации и собственных нужд
Цепи собственных нужд постоянного и переменного токов
Управление основными коммутационными аппаратами
Цепи сигнализации, блокировки и общие подстанционные цепи
Типы и принципы выполнения защит оборудования тяговых подстанций
Система переменного оперативного тока
Назначение и классификация узлов автоматики
Автоматика программного включения и отключения
Автоматика повторного включения и включения резерва
Вводы 110 кВ
Монтаж электрооборудования тяговых подстанций
Монтаж тяговых подстанций и контактной сети
Индустриализация электромонтажных работ
Техническая документация
Приемка тяговой подстанции под монтаж
Монтаж электрооборудования ОРУ
Силовые трансформаторы
Коммутационная аппаратура
Разрядники
Компенсирующие устройства
Монтаж электрооборудования ЗРУ
Выпрямители в здании
Свинцовые аккумуляторные батареи
Сглаживающие устройства
Общие положения об испытаниях
Испытание некоторых типов электрооборудования
Общий порядок испытания и наладки РЗА
Приемка тяговых подстанций в эксплуатацию
Основные элементы хозяйства электрификации
Ревизионно-ремонтные средства
Структура подразделений эксплуатации устройств электрификации
Обязанности энергоучастка
Участки энергоснабжения
Обязанности ревизионно-ремонтного персонала
Оперативная работа
Оперативные переключения
Бланки переключений
Порядок ликвидации аварий
Контроль за оборудованием подстанций
Распределительные устройства
Силовые и тяговые масляные трансформаторы
Быстродействующие выключатели
Распределительные устройства напряжением до 1000В
Зарядные и подзарядные устройства
Двигатель-генераторы
Измерительные приборы, реле управления и защиты
Освещение
Кабельные коммутации
Заземляющие устройства
Организация капитального ремонта электрооборудования
Экономика переработки энергии на тяговых подстанциях
Основы техники безопасности и производственной санитарии
Техника безопасности при монтаже тяговых подстанций
Техника безопасности при эксплуатации тяговых подстанций


Цепи собственных нужд постоянного и переменного токов

Потребителей, получающих питание от трансформаторов собственных нужд, можно разделить на две группы:
оперативные цепи и цепи выпрямителей (на подстанциях постоянного тока), зарядные устройства аккумуляторной батареи, нагрузки СЦБ, отопление, освещение и вентиляция подстанций и трансформаторов;
подогрев выключателей, железнодорожные не тяговые потребители, нагрузки дистанций контактной сети и др.
Нагрузки первой группы получают питание от первого шкафа собственных нужд подстанции, а второй группы — от второго шкафа установленных в специальной ячейке РУ 10 кВ.
Вводы от трансформаторов к шкафам СН защищены автоматическим выключателем или контактором.
Каждый потребитель питается от отдельного фидера, который имеет предохранитель, а иногда и рубильники. Многие из этих фидеров снабжены устройствами автоматики. Например, автоматизировано включение подогрева масляных выключателей и их приводов, включение вентиляции и калориферов в РУ 10 кВ, в помещениях дизель-генераторной и аккумуляторной, включение отопления здания, аварийное переключение освещения на шины постоянного тока. В первых трех случаях в устройствах автоматики применяют термосигнализаторы с различными уставками по температуре. Аварийное переключение освещения автоматизировано включением в. цепь переменного тока катушки реле, через контакты которого замыкается цепь питания аварийного освещения подстанции в нормальных условиях (от трансформатора СН). При исчезновении переменного напряжения в аварийных условиях реле отпадает и своими размыкающими контактами подает постоянный ток от аккумуляторной батареи в сеть аварийного освещения.
Работу устройств автоматики с термосигнализатором рассмотрим на примере схемы автоматики отопления и вентиляции аккумуляторной батареи. Один термосигнализатор при температуре 15° С и ниже замыкает цепь катушки магнитного пускателя второй секции калорифера (22 кВт) и одновременно магнитный пускатель вентиляции. При температуре 0° С и ниже другой термосигнализатор включает еще и первую секцию калорифера (11 кВт) своим магнитным пускателем. При температуре 0°С и выше отключается первая секция, а при 15° С — и вторая секция вместе с цепями вентиляции.
В цепях собственных нужд предусмотрен также контроль наличия напряжения и контроль изоляции как на шинах 380 В переменного, так и на шинах 220 В постоянного Фока. Специальные реле РКН и ПКИ подают сигнал диспетчеру при соответствующем нарушении режима работы шин собственных нужд.
Шлейфом называют электрическую цепь, идущую последовательно от одного аппарата к другому и чаще всего выполняемую кабелем.
От аккумуляторной батареи, которая работает в режиме постоянного подзаряда, питаются через шины 220 В постоянного тока: цепи управления и сигнализации всей коммутационной аппаратуры; цепи включения масляных выключателей и быстродействующих автоматических выключателей постоянного тока, выполненные в виде последовательного кольцевого шлейфа , идущего от одного обще подстанционного фидера через контакторы всех выключателей к другому обще подстанционному фидеру; обще подстанционные дели сигнализации. Контроль изоляции на шинах 220 В осуществляют с помощью реле РКИ и переключателя, позволяющего определить полюс, на котором произошло ухудшение изоляции.
Для постоянного подзаряда аккумуляторной батареи применяют выпрямительный агрегат ВАЗП, работающий совместно с батареей. На подстанциях, введенных в эксплуатацию до 1965 г., предусматривали, кроме того, зарядный агрегат. Раз в три-четыре месяца на такой подстанции производился глубокий разряд батареи, а затем ее заряд от двигатель-генератора. Число банок, находящихся в режиме заряда или разряда, регулировали элементным коммутатором, который устанавливали на щите управления, для чего от батареи выполняли несколько (до. 12—18) выводов к ламелям коммутатора.
В настоящее время глубокий разряд батареи не производят и -от батареи делают всего четыре вывода: общий минус; +210 В для питания цепей освещения и цепей, имеющих полупроводниковые элементы; +230 В, к которому подсоединены все остальные цепи постоянного тока, допускающие длительное превышение напряжения на 10% (к этому же выводу подключен выпрямитель постоянного подзаряда); +260 В, питающий цепи включения выключателей. Подзаряд группы из шести банок, включенных между третьим и четвертым выводами, осуществляют специальным, вторым выпрямительным устройством ЗПУ-2.