Навигация

Меню раздела

Выработка электроэнергии и ее распределение
Графики нагрузок электротехнических установок
Основные условия сооружения и эксплуатации
Система тягового энергоснабжения железных дорог
Электроснабжение метрополитенов
Схемы главных электрических соединений
Транзитная подстанция
Опорная подстанция
Распределительное устройство тягового напряжения
Схемы силовых цепей тяговых подстанций метрополитена
Схема силовых цепей подземной подстанции
Понижающие трансформаторы
Силовые трансформаторы для питания не тяговых нагрузок
Типы преобразовательных агрегатов
Схемы преобразования тока
Кремниевые выпрямители
Полупроводниковые вентили
Аппаратура рекуперации
Быстродействующие выключатели постоянного тока
Типы быстродействующих выключателей
Быстродействующий выключатель ВАБ-28ф
Быстродействующие анодные выключатели
Разъединители и приводы к ним
Короткозамыкатели
Коммутационная аппаратура низкого напряжения
Пакетные выключатели и переключатели
Воздушные автоматические выключатели
Контакторы
Магнитные пускатели
Комплектные распределительные устройства
Открытые распределительные устройства
Закрытые распределительные устройства
Вспомогательное оборудование тяговых подстанций
Изоляторы
Измерительные трансформаторы
Разрядники
Аккумуляторные батареи
Специальное оборудование постоянного тока
Специальное оборудование переменного тока
Общая компоновка территории тяговых подстанций
Здания тяговых подстанций
Открытая часть подстанций
Конструкции тяговых подстанций метрополитенов
Цепи вторичной коммутации и собственных нужд
Цепи собственных нужд постоянного и переменного токов
Управление основными коммутационными аппаратами
Цепи сигнализации, блокировки и общие подстанционные цепи
Типы и принципы выполнения защит оборудования тяговых подстанций
Система переменного оперативного тока
Назначение и классификация узлов автоматики
Автоматика программного включения и отключения
Автоматика повторного включения и включения резерва
Вводы 110 кВ
Монтаж электрооборудования тяговых подстанций
Монтаж тяговых подстанций и контактной сети
Индустриализация электромонтажных работ
Техническая документация
Приемка тяговой подстанции под монтаж
Монтаж электрооборудования ОРУ
Силовые трансформаторы
Коммутационная аппаратура
Разрядники
Компенсирующие устройства
Монтаж электрооборудования ЗРУ
Выпрямители в здании
Свинцовые аккумуляторные батареи
Сглаживающие устройства
Общие положения об испытаниях
Испытание некоторых типов электрооборудования
Общий порядок испытания и наладки РЗА
Приемка тяговых подстанций в эксплуатацию
Основные элементы хозяйства электрификации
Ревизионно-ремонтные средства
Структура подразделений эксплуатации устройств электрификации
Обязанности энергоучастка
Участки энергоснабжения
Обязанности ревизионно-ремонтного персонала
Оперативная работа
Оперативные переключения
Бланки переключений
Порядок ликвидации аварий
Контроль за оборудованием подстанций
Распределительные устройства
Силовые и тяговые масляные трансформаторы
Быстродействующие выключатели
Распределительные устройства напряжением до 1000В
Зарядные и подзарядные устройства
Двигатель-генераторы
Измерительные приборы, реле управления и защиты
Освещение
Кабельные коммутации
Заземляющие устройства
Организация капитального ремонта электрооборудования
Экономика переработки энергии на тяговых подстанциях
Основы техники безопасности и производственной санитарии
Техника безопасности при монтаже тяговых подстанций
Техника безопасности при эксплуатации тяговых подстанций

Автоматика повторного включения и включения резерва

При создании системы АПВ необходимо знать время между отключением и включением за соответствующий цикл и число требуемых повторных включений.
Рассмотрим в качестве примера фидер контактной сети тяговой подстанции. Здесь время между отключением и включением имеет особенно большое значение потому, что большинство аварийных отключений фидерных выключателей тяговых подстанций происходит из-за ненормальностей (повреждений) на локомотивах. Время повторного включения должно быть достаточно большим, чтобы машинист заметил повреждение и отключил электрические цепи подвижного состава. С другой стороны, особенно если профиль участка тяжел, это время не должно быть слишком большим, чтобы поезд не остановился на подъеме.
Исходя из опыта эксплуатации, принято для фидеров контактной сети первое повторное включение производить через 0,5—1 с после отключения. Как правило, ввиду большого числа удачных однократных АПВ на этих фидерах ограничиваются одним повторным включением. В некоторых случаях применяют двукратные и даже трехкратные АПВ. Тогда второй интервал принимают равным 10—15 с, а третий 30—40 с.
В зависимости от длительности интервалов и числа АПВ выбирают аппарат, обеспечивающий необходимую выдержку времени. На рис. 96 изображена схема двукратного повторного включения, организуемого с помощью специального реле времени. Это реле вместе с промежуточными реле, сопротивлениями и конденсаторами, обеспечивающими надежную работу схемы, собирают в комплектный узел РПВ (реле повторного включения), обведенный на чертеже тонкой линией. Схема работает следующим образом. Если, контакты реле ПМО-1 и РФ внизу схемы оба окажутся в замкнутом положении, что будет сигнализировать об отключенном положении выключателя и включенном положении ключа, т.е. о несоответствии их, то будет подано напряжение на катушку реле времени 1РВ в комплекте РПВ. Своими контактами с заданной выдержкой времени реле 1РЦ включит реле 1РП, контакт которого создаст само подхват через последовательную (вторую) катушку, включит указательное реле РУЗ и подаст импульс на включение выключателя. Кроме того, 1РП одним своим контактом запустит реле РВТ (второго повторного включения), которое, если первое включение будет неуспешным, через заданный промежуток времени включит реле РВТ-1 и его контактами — выключатель. Если первое включение было удачным, реле РП1 отпадет и прекратит дальнейшую работу схемы. После второго импульса на включение схема блокируется само подхватом РВТ-1 и до вмешательства персонала не работает. На метрополитене применяют схемы АПВ с моторным реле, термореле и другими элементами, создающими необходимую выдержку времени. Однако принцип действия этих схем при всем их многообразии одинаков.
Система автоматики включения резерва должна действовать независимо от причин выхода из строя рабочего аппарата, причем она должна сначала отключить вышедший из строя аппарат, а затем включить резервный. При повреждении резервного аппарата система автоматики действовать не должна; АВР действует однократно.
Отключение одного аппарата вызывает работу его повторителя, который своим контактом включает резервный аппарат — это основной принцип построения схемы АВР для линий передачи, трансформаторов и других аналогичных объектов. Если контролируется наличие напряжения, то перед осуществлением АВР обесточенная установка отключается приказом, который подается специальным контактом, входящим в соответствующую схему.
Часто АВР дополняют проверкой синфазности и синхронизма, когда коммутационный аппарат может замкнуть своими контактами цепи напряжения от двух источников питания. Применяют также схемы АВР с небольшими выдержками времени (порядка 1 с), что определяется условиями отключения поврежденного аппарата.
Устройства АПВ и АВР достаточно сложны, для них требуется большое количество дополнительной аппаратуры. Поэтому в каждом случае введение и использование данных устройств должно быть обосновано технически и экономически.
Система телемеханики, управляющая работой тяговых подстанций, контактной сети и вспомогательных устройств, а также контролирующая ее, включает в себя телеуправление, телесигнализацию и телеизмерение. Территориально система состоит из диспетчерского пункта (ДП), линий связи и исполнительных пунктов (ИП). Диспетчерский пункт телеуправления всегда совмещают с диспетчерским пунктом энергоучастка, а границы участка, на котором действует телеуправление от данного ДП, как правило, совпадают с границами энергоучастка. Один ДП может управлять устройствами на участке длиной до 200 км, где размещено 8—10 тяговых подстанций, столько же постов секционирования и вдвое больше станций с разъединителями контактной сети. Все эти исполнительные пункты подключают к линии связи, четыре провода которой специально предназначены для передачи приказов и сигналов устройств телемеханики.
Приказы о переключении аппаратуры передаются на тяговые подстанции по каналам связи особым кодом — различными типами токовых импульсов, которые могут различаться по амплитуде, длительности, длительности паузы между ними, частоте и т. д. Подобным же кодом передаются с подстанции на диспетчерский пункт сигналы о положении оборудования и нарушениям режима.
В настоящее время на транспорте широко применяют систему телемеханики Лисна, в которой использована электронная аппаратура. В этой системе последовательно синфазно подключаются к линии связи все ключи управления на ДП и все контролируемые управляемые аппараты на исполнительном пункте. Применяется временной код (импульсы различают по их длительности или длительности паузы) и частотное уплотнение линий связи (передача приказов на исполнительный пункт и сигналов с контролируемого пункта КП ведется на своей частоте для каждого ИП и КП и по двум проводам одновременно можно управлять 15-ю ИП или КП и получать от них информацию). Для пунктов с малым числом телеуправляемых объектов используют модификацию системы с временным выбором, которая может управлять 10-ю ИП и получать от них сигналы. На каждом таком пункте может быть до 12 объектов управления и сигнализации.
Аппаратура системы Лисна собрана из модулей—типовых узлов. Каждый модуль Представляет собой изолированную плиту, на которой с помощью печатного монтажа (проводники как бы впечатаны в эту плиту) собрана аппаратура определенного узла. Модули собирают в блоки специальными разъемами. В системе использовано 14 типов модулей, из них собирают все применяемые блоки, так называемые полукомплекты телесигнализации и телеуправления.
Система телеуправления непрерывно посылает в линии связи серии из 32 импульсов. Такая серия при отсутствии приказа называется холостой, а при наличии приказа — рабочей. Холостая серия состоит из сверх длинного фазирующего импульса (проверяющего синфазность искателей и состоящего из 31-го и 32-го импульсов) коротких импульсов и пауз.
При временном коде длина каждого посылаемого в линию связи импульса и каждой паузы между импульсами постоянна. Импульс или пауза, осуществляющие приказ на управление, имеют по сравнению с постоянными импульсами и паузами большую в два-три раза длину. Оба типа импульсов кодируются определенной частотой, соответствующей номеру ИП.
Рабочая серия состоит из импульсов выбора ИП, операции включить — отключить, группы и объекта (все управляемые объекты на каждом ИП разбиты на 4 группы). В этой серии 1-й импульс подготовляет приемные полукомплекты на всех ИП; 2—7-й импульсы выбирают определенный ИП; 10—26-й выбирают объект, а 27—30-й — группу; 31-й и 32-й — образуют сверхдлинный фазирующий импульс. Четыре группы по 17 объектов дают возможность на каждом ИП управлять 68 объектами. Примерное распределение объектов по группам для подстанции переменного тока показано в табл. 16. Командная серия передается два раза подряд и только после этого происходит исполнение приказа. Для посылки команды диспетчеру необходимо нажать две кнопки — «Включить» или «Отключить» — и кнопку соответствующего объекта на данном ИП.