Навигация

 

 Меню раздела

Выработка электроэнергии и ее распределение
Графики нагрузок электротехнических установок
Основные условия сооружения и эксплуатации
Система тягового энергоснабжения железных дорог
Электроснабжение метрополитенов
Схемы главных электрических соединений
Транзитная подстанция
Опорная подстанция
Распределительное устройство тягового напряжения
Схемы силовых цепей тяговых подстанций метрополитена
Схема силовых цепей подземной подстанции
Понижающие трансформаторы
Силовые трансформаторы для питания не тяговых нагрузок
Типы преобразовательных агрегатов
Схемы преобразования тока
Кремниевые выпрямители
Полупроводниковые вентили
Аппаратура рекуперации
Быстродействующие выключатели постоянного тока
Типы быстродействующих выключателей
Быстродействующий выключатель ВАБ-28ф
Быстродействующие анодные выключатели
Разъединители и приводы к ним
Короткозамыкатели
Коммутационная аппаратура низкого напряжения
Пакетные выключатели и переключатели
Воздушные автоматические выключатели
Контакторы
Магнитные пускатели
Комплектные распределительные устройства
Открытые распределительные устройства
Закрытые распределительные устройства
Вспомогательное оборудование тяговых подстанций
Изоляторы
Измерительные трансформаторы
Разрядники
Аккумуляторные батареи
Специальное оборудование постоянного тока
Специальное оборудование переменного тока
Общая компоновка территории тяговых подстанций
Здания тяговых подстанций
Открытая часть подстанций
Конструкции тяговых подстанций метрополитенов
Цепи вторичной коммутации и собственных нужд
Цепи собственных нужд постоянного и переменного токов
Управление основными коммутационными аппаратами
Цепи сигнализации, блокировки и общие подстанционные цепи
Типы и принципы выполнения защит оборудования тяговых подстанций
Система переменного оперативного тока
Назначение и классификация узлов автоматики
Автоматика программного включения и отключения
Автоматика повторного включения и включения резерва
Вводы 110 кВ
Монтаж электрооборудования тяговых подстанций
Монтаж тяговых подстанций и контактной сети
Индустриализация электромонтажных работ
Техническая документация
Приемка тяговой подстанции под монтаж
Монтаж электрооборудования ОРУ
Силовые трансформаторы
Коммутационная аппаратура
Разрядники
Компенсирующие устройства
Монтаж электрооборудования ЗРУ
Выпрямители в здании
Свинцовые аккумуляторные батареи
Сглаживающие устройства
Общие положения об испытаниях
Испытание некоторых типов электрооборудования
Общий порядок испытания и наладки РЗА
Приемка тяговых подстанций в эксплуатацию
Основные элементы хозяйства электрификации
Ревизионно-ремонтные средства
Структура подразделений эксплуатации устройств электрификации
Обязанности энергоучастка
Участки энергоснабжения
Обязанности ревизионно-ремонтного персонала
Оперативная работа
Оперативные переключения
Бланки переключений
Порядок ликвидации аварий
Контроль за оборудованием подстанций
Распределительные устройства
Силовые и тяговые масляные трансформаторы
Быстродействующие выключатели
Распределительные устройства напряжением до 1000В
Зарядные и подзарядные устройства
Двигатель-генераторы
Измерительные приборы, реле управления и защиты
Освещение
Кабельные коммутации
Заземляющие устройства
Организация капитального ремонта электрооборудования
Экономика переработки энергии на тяговых подстанциях
Основы техники безопасности и производственной санитарии
Техника безопасности при монтаже тяговых подстанций
Техника безопасности при эксплуатации тяговых подстанций


Специальное оборудование тяговых подстанций переменного тока

На тяговых подстанциях переменного тока во многих случаях устанавливают оборудование, необходимость в котором определяется родом тока и его влиянием на идущие параллельно железной дороге линии связи и электрические сети низкого напряжения. Для этого на тяговых подстанциях применяют специальные установки для повышения коэффициента мощности тяговой нагрузки.
Компенсирующие устройства. Компенсирующие устройства предназначены для выработки реактивной мощности, недостаток которой в тяговой сети резко снижает коэффициент мощности тяговой нагрузки. Устройство представляет собой мощную конденсаторную батарею и включенный последовательно с ней специальный реактор. Это устройство устанавливают между отстающей фазой тяговой подстанции, питающей контактную сеть, и отсосом. Параллельно конденсаторной батарее подключают однофазный трансформатор напряжения НОМ-35, служащий разрядным сопротивлением при отключении батареи. Каждая батарея включается со стороны тяговых шин масляным выключателем и разъединителями.
Батарею собирают из косинусных конденсаторов мощностью от 40 до 120 квар в банке. Общее число конденсаторов определяется потребной мощностью батареи. Конденсаторы соединяют в последовательные и параллельные                цепи. Число последовательно включенных конденсаторов определяется                допустимым напряжением одного конденсатора, а число параллельных цепей — необходимой реактивной мощностью. Масса одного конденсатора около 150 кг. Реактор ФРОМ применяют на напряжение 10 кВ, ток 210 А, индуктивностью 96—104 мГн.
Конденсаторы устанавливают на платформах, которые с помощью подвесных изоляторов П-4,5 подвешивают к металлическим конструкциям, или на опорных изоляторах устанавливают на специальных конструкциях. Реактор размещают отдельно.
Все устройство находится на открытом воздухе и ограждено штакетным забором. Установка с конденсаторами КПМ-0,6-50-1 показана на рисунке.
Во многих случаях компенсирующие устройства устанавливают не на тяговых подстанциях, а на постах секционирования, чтобы приблизить источники реактивной мощности к ее потребителям — электровозам и тем самым несколько уменьшить потери энергии в контактной сети. Установка компенсирующих устройств на постах секционирования в принципе аналогична установке их на подстанциях.
На некоторых подстанциях установлены устройства продольной компенсации, включенные последовательно в цепь питания контактной сети.
Контрольные вопросы
1.            Почему в электроустановках применяют в основном алюминиевые шины?
2.            По каким условиям выбирают провода и шины?
3.            Почему при одном и том же сечении шин и проводов нагрузку на них при постоянном токе допускают выше, чем при переменном?
4.            Как разделяются изоляторы по назначению?
5.            По каким показателям выбирают изоляторы?
6.            Где применяют стеклянные подвесные изоляторы?
7.            Каковы принцип действия и конструкция трансформаторов тока?
8.            Какова конструкция трансформаторов напряжения?
9.            Для чего предназначены разрядники? Перечислите их типы.
10.          Для чего служат аккумуляторные батареи? как они работают?
11.          Зачем устанавливают на подстанциях реакторы и сглаживающие устройства?
12.          Для чего служат компенсирующие устройства? как они действуют?