Электростанции

Навигация
- Меню сайта
Опорная подстанция
|
Опорная подстанция с одной главной и обходной системами шин сооружается в случае, когда к ней подходит от трех до пяти ВЛ питающего напряжения. Каждая В Л через силовой выключатель, огражденный с двух сторон разъединителями 2 и 5, подключена к одной из секций основной системы шин и, кроме того, может быть подключена разъединителем 1 к обходной системе шин. Силовые выключатели снабжены трансформаторами тока 3 для питания цепей защиты и измерительных приборов.
Вводы между секциями стараются распределить таким образом, чтобы, во-первых, количество вводов на каждой секции было по возможности одинаковым и, во-вторых, к каждой секции были подключены вводы от разных источников питания. Это делают для того, чтобы при выходе из строя одного источника питания нормальная работа секции не нарушалась. Кроме вводов к каждой секции главной системы шин подключен общим разъединителем 6 комплект 7 трансформаторов напряжения и разрядников. Трансформаторы напряжения питают цепи защиты и измерительные приборы; разрядники служат для защиты шин и связанного с ними оборудования от перенапряжений.
Обе секции главной системы шин соединены секционным силовым выключателем 8, который при необходимости может или соединять их, или разъединять. Выключатель снабжен трансформатором тока и отделен от каждой секции разъединителем 9 с ручным приводом для возможности ревизии и ремонта.
Обходная система шин, к которой разъединителями 1 могут быть подсоединены ВЛ вводов, специальным силовым обходным выключателем 12 соединена с главной системой шин. Выключатель может быть соединен с любой секцией главной системы шин разъединителем 10 или 11. Такое расположение разъединителей называют развилкой. Со стороны обходной системы шин выключатель ограничен одним разъединителем 13. Назначение обходной системы шин и обходного выключателя — замена любого ввода при работах на нем. Для этого включают разъединители 1 и 13 (соответствующего ввода и обходного выключателя) со стороны обходной системы шин, а также разъединители 10 или 11 — со стороны главной системы шин на нужную секцию. Затем включают обходной выключатель и отключают выключатель 4 соответствующего ввода.
Главные понижающие трансформаторы подсоединены только к основной системе шин по такой же схеме, как и на подстанциях ранее описанных типов. При этом к каждой секции подсоединен один трансформатор.
Опорная подстанция с двумя главными и обходной системами шин применяется при числе питающих ВЛ более пяти. Каждый из вводов через разъединитель 2 (рис. 16) и силовой выключатель 3 может быть подключен развилкой разъединителей 4 и 5 к любой из двух главных систем шин, а разъединителем 1 — к обходной системе. Главные системы шин соединены одна с другой шиносоединительным выключателем 11, схема включения которого аналогична схеме включения секционного выключателя для предыдущего типа подстанции. Выключатель 11 огражден разъединителями 10. Назначение и схема включения обходного выключателя 12 аналогична назначению и схеме включения выключателя 12, показанного на рис. 15. Главные понижающие трансформаторы на такой подстанции подсоединяют так же, как вводы: через выключатель 8 и развилку разъединителей 4 и 5 к главным системам шин и через разъединитель 7 или 9 к обходной системе. Поэтому обходной выключатель 12 может заменять не только выключатели 3 вводов, но и силовые выключатели 8 главных понижающих трансформаторов. К каждой главной системе шин подключены через общий разъединитель комплекты 6 трансформаторов напряжения и разрядников.
Схема этой подстанции является наиболее гибкой: она позволяет подключить вводы и трансформаторы к главным системам шин в любых сочетаниях, резервировать любой силовой выключатель не только обходным, но и шиносоединительным выключателем. Для этого, включив, все выключатели вводов и трансформаторов, кроме заменяемого, на одну систему шин, отключают заменяемый выключатель. Затем устанавливают вместо него перемычку (для возможности его ремонта), собирают его цепь на другую систему шин и шиносоединительным выключателем связывают фидер, с которого снят выключатель, с системой шин, на которую включены все остальные потребители. Однако такая схема очень сложна и дорога и поэтому в практике встречается значительно реже схем, описанных выше.