Навигация

 

 Меню раздела

Выработка электроэнергии и ее распределение
Графики нагрузок электротехнических установок
Основные условия сооружения и эксплуатации
Система тягового энергоснабжения железных дорог
Электроснабжение метрополитенов
Схемы главных электрических соединений
Транзитная подстанция
Опорная подстанция
Распределительное устройство тягового напряжения
Схемы силовых цепей тяговых подстанций метрополитена
Схема силовых цепей подземной подстанции
Понижающие трансформаторы
Силовые трансформаторы для питания не тяговых нагрузок
Типы преобразовательных агрегатов
Схемы преобразования тока
Кремниевые выпрямители
Полупроводниковые вентили
Аппаратура рекуперации
Быстродействующие выключатели постоянного тока
Типы быстродействующих выключателей
Быстродействующий выключатель ВАБ-28ф
Быстродействующие анодные выключатели
Разъединители и приводы к ним
Короткозамыкатели
Коммутационная аппаратура низкого напряжения
Пакетные выключатели и переключатели
Воздушные автоматические выключатели
Контакторы
Магнитные пускатели
Комплектные распределительные устройства
Открытые распределительные устройства
Закрытые распределительные устройства
Вспомогательное оборудование тяговых подстанций
Изоляторы
Измерительные трансформаторы
Разрядники
Аккумуляторные батареи
Специальное оборудование постоянного тока
Специальное оборудование переменного тока
Общая компоновка территории тяговых подстанций
Здания тяговых подстанций
Открытая часть подстанций
Конструкции тяговых подстанций метрополитенов
Цепи вторичной коммутации и собственных нужд
Цепи собственных нужд постоянного и переменного токов
Управление основными коммутационными аппаратами
Цепи сигнализации, блокировки и общие подстанционные цепи
Типы и принципы выполнения защит оборудования тяговых подстанций
Система переменного оперативного тока
Назначение и классификация узлов автоматики
Автоматика программного включения и отключения
Автоматика повторного включения и включения резерва
Вводы 110 кВ
Монтаж электрооборудования тяговых подстанций
Монтаж тяговых подстанций и контактной сети
Индустриализация электромонтажных работ
Техническая документация
Приемка тяговой подстанции под монтаж
Монтаж электрооборудования ОРУ
Силовые трансформаторы
Коммутационная аппаратура
Разрядники
Компенсирующие устройства
Монтаж электрооборудования ЗРУ
Выпрямители в здании
Свинцовые аккумуляторные батареи
Сглаживающие устройства
Общие положения об испытаниях
Испытание некоторых типов электрооборудования
Общий порядок испытания и наладки РЗА
Приемка тяговых подстанций в эксплуатацию
Основные элементы хозяйства электрификации
Ревизионно-ремонтные средства
Структура подразделений эксплуатации устройств электрификации
Обязанности энергоучастка
Участки энергоснабжения
Обязанности ревизионно-ремонтного персонала
Оперативная работа
Оперативные переключения
Бланки переключений
Порядок ликвидации аварий
Контроль за оборудованием подстанций
Распределительные устройства
Силовые и тяговые масляные трансформаторы
Быстродействующие выключатели
Распределительные устройства напряжением до 1000В
Зарядные и подзарядные устройства
Двигатель-генераторы
Измерительные приборы, реле управления и защиты
Освещение
Кабельные коммутации
Заземляющие устройства
Организация капитального ремонта электрооборудования
Экономика переработки энергии на тяговых подстанциях
Основы техники безопасности и производственной санитарии
Техника безопасности при монтаже тяговых подстанций
Техника безопасности при эксплуатации тяговых подстанций


Опорная подстанция

Опорная подстанция с одной главной и обходной системами шин сооружается в случае, когда к ней подходит от трех до пяти ВЛ питающего напряжения. Каждая В Л через силовой выключатель, огражденный с двух сторон разъединителями 2 и 5, подключена к одной из секций основной системы шин и, кроме того, может быть подключена разъединителем 1 к обходной системе шин. Силовые выключатели снабжены трансформаторами тока 3 для питания цепей защиты и измерительных приборов.
Вводы между секциями стараются распределить таким образом, чтобы, во-первых, количество вводов на каждой секции было по возможности одинаковым и, во-вторых, к каждой секции были подключены вводы от разных источников питания. Это делают для того, чтобы при выходе из строя одного источника питания нормальная работа секции не нарушалась. Кроме вводов к каждой секции главной системы шин подключен общим разъединителем 6 комплект 7 трансформаторов напряжения и разрядников. Трансформаторы напряжения питают цепи защиты и измерительные приборы; разрядники служат для защиты шин и связанного с ними оборудования от перенапряжений.
Обе секции главной системы шин соединены секционным силовым выключателем 8, который при необходимости может или соединять их, или разъединять. Выключатель снабжен трансформатором тока и отделен от каждой секции разъединителем 9 с ручным приводом для возможности ревизии и ремонта.
Обходная система шин, к которой разъединителями 1 могут быть подсоединены ВЛ вводов, специальным силовым обходным выключателем 12 соединена с главной системой шин. Выключатель может быть соединен с любой секцией главной системы шин разъединителем 10 или 11. Такое расположение разъединителей называют развилкой. Со стороны обходной системы шин выключатель ограничен одним разъединителем 13. Назначение обходной системы шин и обходного выключателя — замена любого ввода при работах на нем. Для этого включают разъединители 1 и 13 (соответствующего ввода и обходного выключателя) со стороны обходной системы шин, а также разъединители 10 или 11 — со стороны главной системы шин на нужную секцию. Затем включают обходной выключатель и отключают выключатель 4 соответствующего ввода.
Главные понижающие трансформаторы подсоединены только к основной системе шин по такой же схеме, как и на подстанциях ранее описанных типов. При этом к каждой секции подсоединен один трансформатор.
Опорная подстанция с двумя главными и обходной системами шин применяется при числе питающих ВЛ более пяти. Каждый из вводов через разъединитель 2 (рис. 16) и силовой выключатель 3 может быть подключен развилкой разъединителей 4 и 5 к любой из двух главных систем шин, а разъединителем 1 — к обходной системе. Главные системы шин соединены одна с другой шиносоединительным выключателем 11, схема включения которого аналогична схеме включения секционного выключателя для предыдущего типа подстанции. Выключатель 11 огражден разъединителями 10. Назначение и схема включения обходного выключателя 12 аналогична назначению и схеме включения выключателя 12, показанного на рис. 15. Главные понижающие трансформаторы на такой подстанции подсоединяют так же, как вводы: через выключатель 8 и развилку разъединителей 4 и 5 к главным системам шин и через разъединитель 7 или 9 к обходной системе. Поэтому обходной выключатель 12 может заменять не только выключатели 3 вводов, но и силовые выключатели 8 главных понижающих трансформаторов. К каждой главной системе шин подключены через общий разъединитель комплекты 6 трансформаторов напряжения и разрядников.
Схема этой подстанции является наиболее гибкой: она позволяет подключить вводы и трансформаторы к главным системам шин в любых сочетаниях, резервировать любой силовой выключатель не только обходным, но и шиносоединительным выключателем. Для этого, включив, все выключатели вводов и трансформаторов, кроме заменяемого, на одну систему шин, отключают заменяемый выключатель. Затем устанавливают вместо него перемычку (для возможности его ремонта), собирают его цепь на другую систему шин и шиносоединительным выключателем связывают фидер, с которого снят выключатель, с системой шин, на которую включены все остальные потребители. Однако такая схема очень сложна и дорога и поэтому в практике встречается значительно реже схем, описанных выше.