Навигация

Меню раздела

Выработка электроэнергии и ее распределение
Графики нагрузок электротехнических установок
Основные условия сооружения и эксплуатации
Система тягового энергоснабжения железных дорог
Электроснабжение метрополитенов
Схемы главных электрических соединений
Транзитная подстанция
Опорная подстанция
Распределительное устройство тягового напряжения
Схемы силовых цепей тяговых подстанций метрополитена
Схема силовых цепей подземной подстанции
Понижающие трансформаторы
Силовые трансформаторы для питания не тяговых нагрузок
Типы преобразовательных агрегатов
Схемы преобразования тока
Кремниевые выпрямители
Полупроводниковые вентили
Аппаратура рекуперации
Быстродействующие выключатели постоянного тока
Типы быстродействующих выключателей
Быстродействующий выключатель ВАБ-28ф
Быстродействующие анодные выключатели
Разъединители и приводы к ним
Короткозамыкатели
Коммутационная аппаратура низкого напряжения
Пакетные выключатели и переключатели
Воздушные автоматические выключатели
Контакторы
Магнитные пускатели
Комплектные распределительные устройства
Открытые распределительные устройства
Закрытые распределительные устройства
Вспомогательное оборудование тяговых подстанций
Изоляторы
Измерительные трансформаторы
Разрядники
Аккумуляторные батареи
Специальное оборудование постоянного тока
Специальное оборудование переменного тока
Общая компоновка территории тяговых подстанций
Здания тяговых подстанций
Открытая часть подстанций
Конструкции тяговых подстанций метрополитенов
Цепи вторичной коммутации и собственных нужд
Цепи собственных нужд постоянного и переменного токов
Управление основными коммутационными аппаратами
Цепи сигнализации, блокировки и общие подстанционные цепи
Типы и принципы выполнения защит оборудования тяговых подстанций
Система переменного оперативного тока
Назначение и классификация узлов автоматики
Автоматика программного включения и отключения
Автоматика повторного включения и включения резерва
Вводы 110 кВ
Монтаж электрооборудования тяговых подстанций
Монтаж тяговых подстанций и контактной сети
Индустриализация электромонтажных работ
Техническая документация
Приемка тяговой подстанции под монтаж
Монтаж электрооборудования ОРУ
Силовые трансформаторы
Коммутационная аппаратура
Разрядники
Компенсирующие устройства
Монтаж электрооборудования ЗРУ
Выпрямители в здании
Свинцовые аккумуляторные батареи
Сглаживающие устройства
Общие положения об испытаниях
Испытание некоторых типов электрооборудования
Общий порядок испытания и наладки РЗА
Приемка тяговых подстанций в эксплуатацию
Основные элементы хозяйства электрификации
Ревизионно-ремонтные средства
Структура подразделений эксплуатации устройств электрификации
Обязанности энергоучастка
Участки энергоснабжения
Обязанности ревизионно-ремонтного персонала
Оперативная работа
Оперативные переключения
Бланки переключений
Порядок ликвидации аварий
Контроль за оборудованием подстанций
Распределительные устройства
Силовые и тяговые масляные трансформаторы
Быстродействующие выключатели
Распределительные устройства напряжением до 1000В
Зарядные и подзарядные устройства
Двигатель-генераторы
Измерительные приборы, реле управления и защиты
Освещение
Кабельные коммутации
Заземляющие устройства
Организация капитального ремонта электрооборудования
Экономика переработки энергии на тяговых подстанциях
Основы техники безопасности и производственной санитарии
Техника безопасности при монтаже тяговых подстанций
Техника безопасности при эксплуатации тяговых подстанций

Распределительные устройства и оборудование напряжением выше 825В

В распределительных устройствах внешним осмотром проверяют: состояние контактных соединений, кабельных воронок, изоляторов, аппаратов и приборов, поддерживающих конструкций, спусков; открытых частей заземлений; стрелы провесов гибких шин; исправность дверей, окон, устройств отопления, освещения, вентиляции, канализации, замков; наличие и состояние средств безопасности; соответствие показаний сигнализации положению оборудования, наличие и уровень масла в масло указателях; уровень и характер шума в машинах и аппаратах; запах, задымленность и запыленность в помещениях.
Контактные соединения всех типов требуют постоянного внимания и наблюдения, так как часто происходит их ухудшение, а затем и перегрев. Перегрев контактов в распределительных устройствах можно обнаружить при непосредственном осмотре по цветам побежалости, испарению влаги на ОРУ, по отсутствию на контактах снега или гололеда, если на шинах и других контактных соединениях он есть. В. темноте большой перегрев можно заметить
по свечению или искрению контакта. Наблюдение за контактами облегчается при применении специальных указателей, например указателя перегрева контактов однократного действия с легкоплавким припоем, отпадающего при расплавлении припоя, или флажковых поворотных указателей, а также семафорных поворотных указателей, меняющих свое положение при расплавлении припоя.
Используют также термопленочные указатели многократного' действия, наклеиваемые на места соединения с хорошо просматриваемой стороны. При нагреве контактов эти указатели меняют свой цвет в зависимости от температуры соединения: при 70° С красный цвет сменяется темно-красным, при 100° С пленка чернеет. Когда контакт охлаждается, термопленка вновь приобретает красный цвет. При нагреве выше 120° С термопленка не восстанавливается.
В качестве указателей однократного действия применяют термосвечи, термокраски и термокарандаши. Термосвечи изготовляют в комплекте по 5 шт. Каждая свеча изготовлена из определенного легкоплавкого матерала (парафин, парафин с воском, канифоль и т. д.). Свечи различают по номерам: № 1 для температуры 50—55° С. № 2 для 70—80° С; № 3 для 90—100° С, № 4 для 120—130° С, № 5 для 150—160° С. Температуру контакта измеряют, прикасаясь к нему сначала концом свечи № 1, затем следующих номеров, пока одна из них останется нерасплавленной. При этом свечи вставляют в специальный наконечник, который укрепляют на конце измерительной штанги. Термокраски и термокарандаши применяют реже.
Точнее температуру контактных соединений можно измерить электротермометром. Он представляет собой обычный мост, в плечо которого включено термосопротивление, а в диагональ — микроамперметр со шкалой, градуированной в градусах Цельсия. Питание осуществляется от сухой батареи. Мост с термосопротивлением вмонтирован в головку, которую прикрепляют к концу изолирующей штанги. Т,ермосопротивлением прикасаются к контактным соединениям и смотрят на показания микроамперметра. При температуре выше допустимой контактные соединения ремонтируют. Все термоуказатели можно использовать для измерения температуры любых открытых частей оборудования.
Профилактические испытания болтовых контактных соединений шин и присоединений к аппаратуре проводят по графику измерением их сопротивления постоянному или переменному току, измерением падения напряжения на участке контакта. Паяные и сварные контактные соединения испытывают вихревыми токами и ультразвуком. Кроме того, качество их можно оценить по величине падения потенциала: измеряют падение потенциала на поверхности паяного контакта, пропуская через него постоянный ток.
Состояние контактов в РУ, а также на линиях электропередачи до 220 кВ включительно можно контролировать с помощью универсальной измерительной штанги, серийно выпускаемой на предприятиях Мосэнерго. Штанга предназначена для контроля за состоянием изоляторов в гирляндах, опорных и других составных изоляторов (рис. 121, а); контроля контактов на ВЛ и подстанциях (рис. 121,6); опробования отсутствия или наличия напряжения; снятия набросов и других работ под напряжением, таких как подтяжка шплинтов и гаек, осмотр изоляторов и контактов.
При осмотре ошиновки и аппаратов определяют целость изоляторов — отсутствие сколов, трещин, выкрашивания армировочной массы, запыления и загрязнения, посторонних предметов на поверхности, следов разрядов и перекрытий; целость деталей крепления изоляторов и шин. Маслонаполненные изоляторы проверяют на отсутствие течи масла; уровень масла устанавливают по масло указателю.
Состояние изоляции подвесных изоляторов в гирлянде и опорных в колонке можно контролировать по распространению между ними напряжения. Контроль осуществляют специальной штангой? без отключения оборудования. Наиболее распространены штанги с искровыми промежутками, например универсальная измерительная штанга Мосэнерго. На конце измерительной штанги размещены изолированные друг от друга и зашунтированные регулируемым искровым промежутком рога-щупы. Ими перекрывают испытуемый изолятор и по величине искрового промежутка при его пробое определяют напряжение на изоляторе. Величину искрового-промежутка регулируют поворотом изолированной части штанги. https://www.blokprom.ru как делают газосиликатные блоки.
На штангах Мосэнерго величина напряжения, при котором происходит пробой воздушного промежутка, указывается стрелкой на шкале измерительной головки. На поврежденном или сильно загрязненном изоляторе напряжение резко или заметно снижается, а на соседних исправных повышается. При неправильном распределении напряжения между изоляторами гирлянды или колонки с них снимают напряжение и устанавливают причину.
Профилактические испытания изоляторов проводят повышенным напряжением (как при наладочных работах) — измерением напряжения на изоляторах штангой, как описано выше, и измерением их сопротивления мегаомметром на 2500 В. Сопротивление каждого элемента изоляторов должно быть не менее 300 МОм. Испытания изоляторов проводят в соответствии с графиком, утвержденным начальником энергоучастка. Стеклянные подвесные изоляторы электрическим испытаниям не подвергают. Их состояние контролируют внешним осмотром.
При осмотре разъединителей, короткозамыкателей и быстродействующих отделителей обращают особое внимание на состояние контакта между ножом и пинцетом и на состояние частей механизма управления. Нож должен входить в пинцет своей контактной плоскостью плотно на всю глубину. Тяги и рычаги должны иметь исправные сочленения и находиться в положении, соответствующем положению аппарата.
Текущий ремонт распределительных устройств выполняют по графику. При этом производятся следующие операции:         чистка оборудования, проверка креплений и подтяжка болтовых соединений шин и аппаратов; смена поврежденных изоляторов; зачистка и шлифовка подгоревших мест разъемных контактов разъединителей, отделителей и короткозамыкателей, смазка контактов вазелином; опробование механизмов ручных и дистанционных приводов и схем блокировок; проверка одновременности включения ножей, регулировка и смазка шарниров; проверка подогрева механизмов включения. При подтяжке болтовых соединений усилия, прилагаемые к ключам, не должны превышать допустимых. Плотность контактных соединений проверяют щупом.