Электростанции

Навигация
- Меню сайта
Выбор и расчет грозозащитного троса
|
При расчете грозозащитного троса используются методы и приемы расчета монометаллических проводов. Кроме того, расположение троса на опоре должно быть таким, чтобы гарантировать защиту проводов от ударов молнии, т. е. необходимо иметь соответствующий угол защиты проводов. Во избежание перекрытия с троса на провод во время удара молнии в трос в середине пролета между тросом и проводами должны быть соблюдены соответствующие расстояния. Напряжения в тросе при наибольшей нагрузке, наименьшей и среднегодовой температурах не должны превышать соответствующих величин допускаемых на рисунке Соотношение напряжений. Угол защиты проводов стрел провеса провода 2 и учитывается при конструировании опор, троса. Если на проектируемой линии применяются унифицированные опоры с соответствующим расчетным пролетом, то проверки троса по защитному углу, как правило, дополнительно не требуется, так как она была произведена при конструировании опоры.
Наименьшие допустимые расстояния между тросом и проводом в середине пролета без учета отклонения их ветром выбираются в соответствии с ПУЭ.
Допустимые расстояния должны соблюдаться в условиях грозового режима, когда провода и тросы нагружены только собственным весом, ветер отсутствует и температура воздуха равна + 15° С. Стрела провеса троса в этих условиях должна быть не больше, чем подсчитанная по формуле, где /п. — стрела провеса провода в середине пролета (рис. 10.2); h0 — расстояние по вертикали между точками подвеса троса и провода, оно известно из конструкции опоры; /гд —допускаемое расстояние между тросом и проводом. Найдем, какое должно быть напряжение в тросе, чтобы соблюдалась эта стрела провеса.
Связь между стрелами провеса и напряжениями в тросах и проводах имеет вид: где Yt, Yn — удельные нагрузки на трос и провод от собственной массы; от, ап. — напряжения в тросе и проводе в условиях грозового режима; / — длина пролета.
Допускаемое расстояние между тросом и проводом соблюдается, если напряжение в тросе при грозовом режиме не меньше подсчитанного по формуле (10.4).
Таким образом, можно установить следующий порядок расчета троса:
1) по уравнению состояния провода определяют напряжение в проводе Оп для условий грозового режима;
2) по формуле (10.4) определяют граничное напряжение в тросе, при котором еще соблюдается допускаемое расстояние между тросом и проводом в середине пролета;
3) принимают в качестве исходного состояния грозовой режим с полученным, напряжением в тросе и по уравнению состояния провода находят напряжение в тросе для режимов максимальной нагрузки, наименьшей и среднегодовой температур;
4) сравнивают полученные напряжения в этих трех режимах с допускаемыми при максимальной нагрузке, наименьшей и среднегодовой температурах.
Если напряжения не превысили допускаемых, то можно сделать вывод о пригодности выбранного троса для условий проектируемой линии в нормальных режимах работы. В противном случае удовлетворительного решения можно добиться, приняв другое сечение троса, увеличив высоту тросостойки и др.
При ровном профиле трассы в формулу (10.4) подставляют длину расчетного (габаритного) пролета линии. Если же очевидно, что после расстановки опор по профилю трассы в анкерном участке пролеты будут различной длины, то для обеспечения допускаемых расстояний между тросом и проводом во всех пролетах в формулу подставляют значение.
Результаты расчета напряжения в тросе при среднегодовой температуре используются для решения вопроса о необходимости защиты троса от вибрации. Трос должен быть также проверен по условию аварийного режима линии.