Электростанции

Навигация
- Меню сайта
Расчет переходов через инженерные сооружения
|
Под переходами через инженерные сооружения понимают пересечения проектируемой линии с железными и шоссейными дорогами, линиями электропередачи, линиями связи и сигнализации. Цель расчета заключается в определении расстояний от проводов линии до пересекаемого сооружения и сравнении их с допустимыми.
Действительное расстояние от нижнего провода до инженерного сооружения (рис. 10.9):
где Л — высотная отметка точки под-, веса нижнего провода на профиле трассы, определяемая отметкой в месте установки опоры и размерами отдельных элементов опоры; hc — высотная отметка верхней части инженерного сооружения на профиле трассы; f1 — стрела провеса провода в месте пересечения, отстоящего от опоры с большей отметкой точки подвеса провода на расстоянии 1П- (10.9, где у — удельная нагрузка . провода, соответствующая режиму наибольшей стрелы провеса (режим максимальной температуры или гололеда без ветра); а — напряжение провода в режиме наибольшей стрелы провеса, находится для приведенного пролета данного анкерного участка; Гэ—длина первого (большого) эквивалентного пролета.
При подвеске проводов на опорах пролета пересечения на одинаковой высоте 1'э = /, последовательно, в формулу вместо Г9 следует подставлять длину пролета пересечения /.
В аварийном режиме стрелу провеса в месте пересечения определяют для режима среднегодовой температуры при отсутствии ветра и гололеда. Расчет ведут по формуле (10.9), куда вместо у подставляют нагрузку от собственного веса провода. Напряжение провода находят по редуцированному тяжению провода Гред и сечению s:
либо с помощью коэффициентов редукции k\ — kg.
где оэ — напряжение провода при среднегодовой температуре.
Коэффициенты редукции определяются в зависимости от числа уцелевших до анкерной опоры пролетов: при 1 пролете
Здесь /пр — приведенная длина пролета; 1\ — фактическая длина первого пролета; А, — длина гирлянды изоляторов; f — стрела провеса при среднегодовой температуре.
При расчете перехода в аварийном режиме важно правильно выбрать расчетную схему. Для нахождения наибольшей стрелы провеса надо принимать расчетную схему, в которой обрыв провода находится в пролете, соседнем с пролетом пересечения. Если переход находится в пятом пролете от анкерной опоры и более, то можно выбрать расчетную схему, состоящую из пяти уцелевших пролетов. При меньшем числе пролетов до анкерной опоры расчетная схема принимается с фактическим количеством пролетов.
Если один пролет пересекается с несколькими инженерными сооружениями, то проверка габаритов должна производиться до каждого из них.
При выбранной высоте опор проектируемой линии расстояния до пересекаемых сооружений могут оказаться меньше допустимых. В этом случае должны быть разработаны соответствующие мероприятия. Прежде всего следует попытаться увеличить габариты путем перемещения опоры проектируемой линии ближе к месту пересечения и за счет этого уменьшить стрелу провеса над инженерным сооружением. В ряде случаев допускается переустройство пересекаемых линий электропередачи и линий связи путем понижения их опор или перекладки в подземные кабели. Может оказаться целесообразным применение повышенных опор на проектируемой линии в месте пересечения.
Чертежи переходов выполняют в более крупном масштабе, чем профиль трассы. Для переходов принимают следующие масштабы: по вертикали 1 : 100 или 1 :200, а по горизонтали соответственно 1 : 1000 или 1 :2000.