Навигация

 

 Меню раздела

Краткая характеристика развития электрических сетей и систем
Цели и задачи проектирования
Исходные положения проектирования электрических сетей и систем
Краткая характеристика задачи проектирования
Определение потребления электроэнергии
Прогнозирование режимов электропотребления
Средневзвешенный за сутки коэффициент мощности
Выбор источников энергии
Планирование баланса реактивных мощностей в электрической системе
Вопросы организации управления электрическими системами
Построение схем электрических сетей
Краткие сведения о конструктивном исполнении электрической сети
Выбор номинального напряжения электрической сети
Схемы понижающих подстанций
Выбор числа и мощности трансформаторов на подстанции
Указания по выбору вариантов электроснабжения
Баланс реактивной мощности
Общие замечания о технико-экономическом анализе
Капиталовложения и их оценка
Определение потерь мощности и энергии
Годовые эксплуатационные расходы
Приведенные затраты
Учет надежности при проектировании электрических систем и сетей
Показатели надежности и их нормирование
Выбор рационального резерва мощности в электрической системе
Определение ущерба от перерывов электроснабжения
Технико-экономический расчет
Выбор конструкции и сечения проводов электрической сети
Определение капитальных затрат на сооружение сети
Определение годовых эксплуатационных расходов электрической сети
Определение приведенных затрат электрической сети
Краткие сведения о составлении смет
Технико-экономические показатели рекомендуемого варианта
Схема замещения и параметры сети
Приведение нагрузок к высшему напряжению и составление расчетной схемы
Определение потоков мощности в сети
Расчет напряжений
Выбор ответвлений трансформаторов
Регулирование напряжения при помощи трансформаторов с РПН
Регулирование напряжения с помощью автотрансформаторов
Регулирование напряжения при помощи перераспределения потоков
Определение мощности компенсирующих устройств
Выбор ответвлений трансформаторов
Выбор дополнительных средств регулирования напряжения
Оформление результатов электрических расчетов
Расчет потокораспределения мощностей и напряжения
Уравнения узловых напряжений
Обращенная форма уравнений узловых напряжений
Определение коэффициентов уравнений узловых напряжений
Решение уравнений узловых напряжений методом итерации
Метод коэффициентов распределения
Расчет методом контурных уравнений
Расчет методом преобразования сети
Метод обобщенных контурных уравнений
Общая характеристика матричных методов расчета
Выполнение расчетов электрических режимов на ЭВМ
Проектирование средств повышения экономичности
Основные мероприятия по увеличению пропускной способности
Естественное и экономичное распределение мощностей в замкнутых сетях
Выбор параметров трансформаторов с продольно-поперечным регулированием
Применение продольной компенсации в замкнутых сетях
Общий подход к компенсации реактивной мощности в электрической системе
Компенсация реактивных нагрузок в распределительных сетях
Компенсация реактивных нагрузок в питающих сложно замкнутых электрических сетях
Учет особенностей протяженных электропередач при проэктировании
Оптимальное соотношение капиталовложений
Учет емкостных токов линий электропередачи
Выбор основных параметров линии электропередачи
Проектирование механической части воздушных линий
Изыскания трасс воздушных линий
Выбор материала и типа опор
Определение удельных нагрузок
Определение критических пролетов
Систематический расчет проводов и тросов
Выбор и расчет грозозащитного троса
Расчет проводов и тросов в аварийных режимах
Расстановка опор по профилю трассы
Расчет переходов через инженерные сооружения
Расчет монтажных стрел провеса
Защита проводов и тросов от вибрации
Элементы проектирования криогенных систем электропередач
Задачи проектирования
Конструктивное исполнение криогенных линий электропередачи
Определение технико-экономических характеристик криогенных линий
Собственный расход мощности и энергии в криогенных линиях
Расчет и оптимизация конструктивных параметров криогенных линий
Обеспечение надежности работы криогенных линий
Пропускная способность криогенных электропередач
Электрические схемы криогенных электропередач
Определение параметров рефрижераторных станций криогенных линий
Технико-экономические показатели криогенных линий электропередачи
Определение условий совместной экономичной работы
Потери энергии в проводниках при глубоком охлаждении


Расчет переходов через инженерные сооружения

Под переходами через инженерные сооружения понимают пересечения проектируемой линии с железными и шоссейными дорогами, линиями электропередачи, линиями связи и сигнализации. Цель расчета заключается в определении расстояний от проводов линии до пересекаемого сооружения и сравнении их с допустимыми.
Действительное расстояние от нижнего провода до инженерного сооружения (рис. 10.9):
где Л — высотная отметка точки под-, веса нижнего провода на профиле трассы, определяемая отметкой в месте установки опоры и размерами отдельных элементов опоры; hc — высотная отметка верхней части инженерного сооружения на профиле трассы; f1 — стрела провеса провода в месте пересечения, отстоящего от опоры с большей отметкой точки подвеса провода на расстоянии 1П- (10.9, где у — удельная нагрузка . провода, соответствующая режиму наибольшей стрелы провеса (режим максимальной температуры или гололеда без ветра); а — напряжение провода в режиме наибольшей стрелы провеса, находится для приведенного пролета данного анкерного участка; Гэ—длина первого (большого) эквивалентного пролета.
При подвеске проводов на опорах пролета пересечения на одинаковой высоте 1'э = /, последовательно, в формулу вместо Г9 следует подставлять длину пролета пересечения /.
В аварийном режиме стрелу провеса в месте пересечения определяют для режима среднегодовой температуры при отсутствии ветра и гололеда. Расчет ведут по формуле (10.9), куда вместо у подставляют нагрузку от собственного веса провода. Напряжение провода находят по редуцированному тяжению провода Гред и сечению s:
либо с помощью коэффициентов редукции k\ — kg.
где оэ — напряжение провода при среднегодовой температуре.
Коэффициенты редукции определяются в зависимости от числа уцелевших до анкерной опоры пролетов: при 1 пролете
Здесь /пр — приведенная длина пролета; 1\ — фактическая длина первого пролета; А, — длина гирлянды изоляторов; f — стрела провеса при среднегодовой температуре.
При расчете перехода в аварийном режиме важно правильно выбрать расчетную схему. Для нахождения наибольшей стрелы провеса надо принимать расчетную схему, в которой обрыв провода находится в пролете, соседнем с пролетом пересечения. Если переход находится в пятом пролете от анкерной опоры и более, то можно выбрать расчетную схему, состоящую из пяти уцелевших пролетов. При меньшем числе пролетов до анкерной опоры расчетная схема принимается с фактическим количеством пролетов.
Если один пролет пересекается с несколькими инженерными сооружениями, то проверка габаритов должна производиться до каждого из них.
При выбранной высоте опор проектируемой линии расстояния до пересекаемых сооружений могут оказаться меньше допустимых. В этом случае должны быть разработаны соответствующие мероприятия. Прежде всего следует попытаться увеличить габариты путем перемещения опоры проектируемой линии ближе к месту пересечения и за счет этого уменьшить стрелу провеса над инженерным сооружением. В ряде случаев допускается переустройство пересекаемых линий электропередачи и линий связи путем понижения их опор или перекладки в подземные кабели. Может оказаться целесообразным применение повышенных опор на проектируемой линии в месте пересечения.
Чертежи переходов выполняют в более крупном масштабе, чем профиль трассы. Для переходов принимают следующие масштабы: по вертикали 1 : 100 или 1 :200, а по горизонтали соответственно 1 : 1000 или 1 :2000.