Электростанции

Навигация
- Меню сайта
Проектирование механической части воздушных линий
|
Исходные положения
Проектирование конкретной линии электропередачи ведется на основании разработанной схемы развития энергосистемы. В задании на проектирование указываются пункты начала и конца линии, номинальное напряжение, количество цепей, марка провода, материал опор. На основании предварительных изысканий трассы для рабочего проектирования линии устанавливаются также расчетные климатические условия: толщина стенки гололеда, максимальная скорость ветра, максимальная, минимальная и среднегодовая температуры.
Воздушные линии сооружаются преимущественно на унифицированных опорах, при этом нет необходимости для каждой проектируемой линии разрабатывать конструкции опор. Поэтому при проектировании должны решаться следующие вопросы: рациональный выбор и применение унифицированных опор, механический расчет проводов и тросов в нормальных и аварийных режимах, расстановка опор по профилю трассы линии.
На воздушных линиях могут встретиться пролеты различной длины, что в основном обусловлено рельефом местности, наличием различных преград и пересекаемых инженерных сооружений и пр. Поэтому по известным исходным данным для всех необходимых расчетных режимов работы линии заранее выполняют расчет провода данной марки для всего диапазона пролетов, которые могут получиться на данной линии. Результаты расчета представляют в виде зависимостей напряжения в проводе и стрел провеса от длины пролета. Выполненный в таком виде расчет провода называют систематическим. Он дает информацию о напряжении в проводе и стрелах провеса при решении различных задач, возникающих при проектировании механической части линии.
Систематический расчет проводов выполняют в такой последовательности:
1) определяют удельные нагрузки, действующие на провода;
2) вычисляют значения критических пролетов;
3) находят напряжения в проводе при различных расчетных режимах (расчетных сочетаниях климатических условий);
4) определяют стрелы провеса провода для выбранных расчетных режимов;
5) по результатам расчетов составляют сводные таблицы и кривые в виде зависимостей напряжения в проводе и стрелы провеса от длины пролета.
Рассмотрим кратко отдельные этапы проектирования. Заметим, что все рассуждения справедливы как для проводов, так и для тросов. В целях сокращения слово «трос» в тексте опущено.