Навигация

 

 Меню раздела

Краткая характеристика развития электрических сетей и систем
Цели и задачи проектирования
Исходные положения проектирования электрических сетей и систем
Краткая характеристика задачи проектирования
Определение потребления электроэнергии
Прогнозирование режимов электропотребления
Средневзвешенный за сутки коэффициент мощности
Выбор источников энергии
Планирование баланса реактивных мощностей в электрической системе
Вопросы организации управления электрическими системами
Построение схем электрических сетей
Краткие сведения о конструктивном исполнении электрической сети
Выбор номинального напряжения электрической сети
Схемы понижающих подстанций
Выбор числа и мощности трансформаторов на подстанции
Указания по выбору вариантов электроснабжения
Баланс реактивной мощности
Общие замечания о технико-экономическом анализе
Капиталовложения и их оценка
Определение потерь мощности и энергии
Годовые эксплуатационные расходы
Приведенные затраты
Учет надежности при проектировании электрических систем и сетей
Показатели надежности и их нормирование
Выбор рационального резерва мощности в электрической системе
Определение ущерба от перерывов электроснабжения
Технико-экономический расчет
Выбор конструкции и сечения проводов электрической сети
Определение капитальных затрат на сооружение сети
Определение годовых эксплуатационных расходов электрической сети
Определение приведенных затрат электрической сети
Краткие сведения о составлении смет
Технико-экономические показатели рекомендуемого варианта
Схема замещения и параметры сети
Приведение нагрузок к высшему напряжению и составление расчетной схемы
Определение потоков мощности в сети
Расчет напряжений
Выбор ответвлений трансформаторов
Регулирование напряжения при помощи трансформаторов с РПН
Регулирование напряжения с помощью автотрансформаторов
Регулирование напряжения при помощи перераспределения потоков
Определение мощности компенсирующих устройств
Выбор ответвлений трансформаторов
Выбор дополнительных средств регулирования напряжения
Оформление результатов электрических расчетов
Расчет потокораспределения мощностей и напряжения
Уравнения узловых напряжений
Обращенная форма уравнений узловых напряжений
Определение коэффициентов уравнений узловых напряжений
Решение уравнений узловых напряжений методом итерации
Метод коэффициентов распределения
Расчет методом контурных уравнений
Расчет методом преобразования сети
Метод обобщенных контурных уравнений
Общая характеристика матричных методов расчета
Выполнение расчетов электрических режимов на ЭВМ
Проектирование средств повышения экономичности
Основные мероприятия по увеличению пропускной способности
Естественное и экономичное распределение мощностей в замкнутых сетях
Выбор параметров трансформаторов с продольно-поперечным регулированием
Применение продольной компенсации в замкнутых сетях
Общий подход к компенсации реактивной мощности в электрической системе
Компенсация реактивных нагрузок в распределительных сетях
Компенсация реактивных нагрузок в питающих сложно замкнутых электрических сетях
Учет особенностей протяженных электропередач при проэктировании
Оптимальное соотношение капиталовложений
Учет емкостных токов линий электропередачи
Выбор основных параметров линии электропередачи
Проектирование механической части воздушных линий
Изыскания трасс воздушных линий
Выбор материала и типа опор
Определение удельных нагрузок
Определение критических пролетов
Систематический расчет проводов и тросов
Выбор и расчет грозозащитного троса
Расчет проводов и тросов в аварийных режимах
Расстановка опор по профилю трассы
Расчет переходов через инженерные сооружения
Расчет монтажных стрел провеса
Защита проводов и тросов от вибрации
Элементы проектирования криогенных систем электропередач
Задачи проектирования
Конструктивное исполнение криогенных линий электропередачи
Определение технико-экономических характеристик криогенных линий
Собственный расход мощности и энергии в криогенных линиях
Расчет и оптимизация конструктивных параметров криогенных линий
Обеспечение надежности работы криогенных линий
Пропускная способность криогенных электропередач
Электрические схемы криогенных электропередач
Определение параметров рефрижераторных станций криогенных линий
Технико-экономические показатели криогенных линий электропередачи
Определение условий совместной экономичной работы
Потери энергии в проводниках при глубоком охлаждении


Регулирование напряжения при помощи трансформаторов с РПН

На шинах вторичного напряжения понижающих подстанций в случае необходимости обеспечивается встречное регулирование напряжения в пределах от 0 до +5% номинального напряжения сети. В периоды снижения суммарной нагрузки до 30% и ниже от ее наибольшей величины напряжение на шинах должно поддерживаться на уровне номинального напряжения сети. В периоды наибольшей нагрузки напряжение на шинах должно превышать номинальное напряжение сети не менее чем на 5%, допускается повышение напряжения на шинах вторичного напряжения даже до 10%, если при этом отклонения напряжения ближайших потребителей не превысят наибольшей величины, допускаемой правилами устройства электроустановок. В послеаварийных режимах при встречном регулировании напряжение на шинах низшего напряжения не должно быть ниже номинального напряжения сети.
В качестве специальных средств регулирования напряжения могут быть использованы трансформаторы с регулированием напряжения под нагрузкой (РПН), синхронные компенсаторы или статические конденсаторы.
Прежде всего для обеспечения необходимых напряжений нужно обратиться к трансформаторам с РПН. При невозможности обеспечения удовлетворительных напряжений при помощи трансформаторов с РПН следует рассмотреть установку статических конденсаторов или синхронных компенсаторов.
Существуют различные методики выбора регулировочных ответвлений трансформаторов и автотрансформаторов с РПН и определения получающихся напряжений. Так, в работе [45] эта задача решается путем определения необходимого дополнительного количества витков обмотки. Рассмотрим методику, основанную на непосредственном определении необходимого напряжения регулировочного ответвления и характеризующуюся, по мнению авторов, простотой и наглядностью.
Если известно приведенное к высокой стороне напряжение на шинах низшего напряжения подстанции С/'и, то можно определить необходимое (расчетное) напряжение регулировочного ответвления трансформатора: где Uим — номинальное напряжение обмотки низшего напряжения трансформатора; £/яж — напряжение, которое необходимо поддерживать на шинах низшего напряжения в различных режимах работы сети (1,05£/н — в режиме наибольшей нагрузки и 0„— в режиме наименьшей нагрузки и в послеаварийных режимах). Для сетей с номинальным напряжением 6 кВ необходимые напряжения равны 6,3 кВ — в режиме наибольших нагрузок и б кВ — в режиме наименьших нагрузок и в послеаварийных режимах. Для сетей с номинальным напряжением 10 кВ соответствующие значения составят 10,5 и 10 кВ.
В случае трансформаторов с РПН имеется возможность изменять регулировочное ответвление без отключения трансформатора. Поэтому следует определить напряжение регулировочного ответвления отдельно для режимов наибольшей и наименьшей нагрузок. Так как время возникновения аварийного режима неизвестно, то будем считать, что он возникает в наиболее неблагоприятном случае, т. е. в период наибольших нагрузок. С учетом сказанного выше расчетное напряжение регулировочного ответвления трансформатора будет разно
для режима наибольших нагрузок.
Обозначим напряжение выбранных регулировочных ответвлений для режимов наибольших и наименьших нагрузок соответственно через ив.н.дшах И Uв.н.д min. Тогда действительные напряжения на шинах низшего напряжения подстанции составят:
в режиме наибольших нагрузок
Определенные таким образом значения напряжений на шинах низшего напряжения тех подстанций, где применены трансформаторы с РПН, сравниваются с желаемыми значениями напряжения, указанными выше. Средства для стирки в прачечных купить профессиональные средства www.npfecotech.com.
На трех обмоточных трансформаторах регулирование под нагрузкой выполняется в обмотке высшего напряжения, а обмотка среднего напряжения содержит ответвления, переключаемые только со снятием нагрузки. В этом случае по формулам (6.2) и (6.3) сначала выбирают ответвления для максимального и минимального режимов со стороны высшего напряжения, рассматривая трансформатор как двухобмоточный с обмотками высшего и низшего напряжений. Затем определяется одно желаемое напряжение ответвления со стороны среднего напряжения: где i/B.н.дтах> ^в.н.д min — выбранные действительные напряжения ответвлений на высшей стороне в максимальном и минимальном режимах; Wcmax, U'cmin — напряжения на шинах среднего напряжения в максимальном и минимальном режимах, приведенные к высшей стороне; £/с — желаемое напряжение на шинах среднего напряжения.
По расчетному напряжению ис.в.ж выбирается действительное ответвление с напряжением Uс.н.д. Тогда действительные напряжения на шинах низшего и среднего напряжений подстанции в максимальном и минимальном режимах будут равны.