Электростанции

Навигация
- Меню сайта
Изыскания трасс воздушных линий
|
Воздушные линии оказывают определенное влияние на окружающую среду: занимают часть площади земли, при высоких напряжениях создают заметную напряженность электрического поля, генерируют радиопомехи и акустические шумы. При выборе вариантов трассы стремятся уменьшить отрицательное воздействие воздушных линий на окружающую среду и учесть эстетические требования гармоничного их слияния с окружающим ландшафтом. При этом с целью снижения стоимости сооружения и эксплуатации линии стремятся, чтобы трасса была возможно короче, максимально приближалась к дорогам и существующим линиям. Необходимо избегать мест с болотами и широкими поймами рек, оползнями и другими неблагоприятными географическими условиями, районов с загрязненной атмосферой. При прохождении линии по культурным землям трасса должна выбираться так, чтобы наносился минимальный ущерб сельскому хозяйству, В лесных массивах трассы линий прокладываются вдоль имеющихся просек. Направление трассы выбирают таким, чтобы по возможности избегать сближения с линиями слабого тока и требовалась минимальная реконструкция пересечений с другими линиями электропередачи.
В предварительных изысканиях для выбранной трассы получают сведения о максимальной, минимальной и среднегодовой температурах, направлении и максимальной скорости ветра, интенсивности гололедообразования и максимальной толщине стенки гололеда, интенсивности гроз.
Трасса линии согласовывается со всеми заинтересованными организациями: управлениями энергосистем, отделами архитектуры, управлениями связи, железных и шоссейных дорог и т. д.
После окончательного принятия варианта трассы выполняются технические изыскания. Во время этих изысканий производятся вешёние линии, пикетаж, нивелирование, составление абриса и определение характера грунтов. Вешёнием линии с помощью специальных вех непосредственно на местности устанавливают ось линии. После окончания вешёния линии приступают к ее промеру, для чего через каждые 100 м забивают пикеты. Каждый пикет имеет номер и отметку на профиле трассы. По этим отметкам вычерчивают профиль трассы. Для получения отметок превышения местности относительно какой-то постоянной отметки проводят нивелирование. Одновременно с выполнением пикетажа составляется абрис трассы, т. е. Зарисовывается ситуация местности шириной по 25 м в обе стороны от трассы. На абрисе указываются углы поворота линии, их направление и величина.
В результате технических изысканий получают план и продольный профиль трассы линии. В практике проектирования горизонтальный масштаб обычно принимают 1 : 5000, а вертикальный — 1 : 500.
Составленный при технических изысканиях продольный профиль трассы линии используется после проведения соответствующих механических расчетов проводов и тросов для проектной расстановки опор по трассе линии.