Навигация

 

 Меню раздела

Краткая характеристика развития электрических сетей и систем
Цели и задачи проектирования
Исходные положения проектирования электрических сетей и систем
Краткая характеристика задачи проектирования
Определение потребления электроэнергии
Прогнозирование режимов электропотребления
Средневзвешенный за сутки коэффициент мощности
Выбор источников энергии
Планирование баланса реактивных мощностей в электрической системе
Вопросы организации управления электрическими системами
Построение схем электрических сетей
Краткие сведения о конструктивном исполнении электрической сети
Выбор номинального напряжения электрической сети
Схемы понижающих подстанций
Выбор числа и мощности трансформаторов на подстанции
Указания по выбору вариантов электроснабжения
Баланс реактивной мощности
Общие замечания о технико-экономическом анализе
Капиталовложения и их оценка
Определение потерь мощности и энергии
Годовые эксплуатационные расходы
Приведенные затраты
Учет надежности при проектировании электрических систем и сетей
Показатели надежности и их нормирование
Выбор рационального резерва мощности в электрической системе
Определение ущерба от перерывов электроснабжения
Технико-экономический расчет
Выбор конструкции и сечения проводов электрической сети
Определение капитальных затрат на сооружение сети
Определение годовых эксплуатационных расходов электрической сети
Определение приведенных затрат электрической сети
Краткие сведения о составлении смет
Технико-экономические показатели рекомендуемого варианта
Схема замещения и параметры сети
Приведение нагрузок к высшему напряжению и составление расчетной схемы
Определение потоков мощности в сети
Расчет напряжений
Выбор ответвлений трансформаторов
Регулирование напряжения при помощи трансформаторов с РПН
Регулирование напряжения с помощью автотрансформаторов
Регулирование напряжения при помощи перераспределения потоков
Определение мощности компенсирующих устройств
Выбор ответвлений трансформаторов
Выбор дополнительных средств регулирования напряжения
Оформление результатов электрических расчетов
Расчет потокораспределения мощностей и напряжения
Уравнения узловых напряжений
Обращенная форма уравнений узловых напряжений
Определение коэффициентов уравнений узловых напряжений
Решение уравнений узловых напряжений методом итерации
Метод коэффициентов распределения
Расчет методом контурных уравнений
Расчет методом преобразования сети
Метод обобщенных контурных уравнений
Общая характеристика матричных методов расчета
Выполнение расчетов электрических режимов на ЭВМ
Проектирование средств повышения экономичности
Основные мероприятия по увеличению пропускной способности
Естественное и экономичное распределение мощностей в замкнутых сетях
Выбор параметров трансформаторов с продольно-поперечным регулированием
Применение продольной компенсации в замкнутых сетях
Общий подход к компенсации реактивной мощности в электрической системе
Компенсация реактивных нагрузок в распределительных сетях
Компенсация реактивных нагрузок в питающих сложно замкнутых электрических сетях
Учет особенностей протяженных электропередач при проэктировании
Оптимальное соотношение капиталовложений
Учет емкостных токов линий электропередачи
Выбор основных параметров линии электропередачи
Проектирование механической части воздушных линий
Изыскания трасс воздушных линий
Выбор материала и типа опор
Определение удельных нагрузок
Определение критических пролетов
Систематический расчет проводов и тросов
Выбор и расчет грозозащитного троса
Расчет проводов и тросов в аварийных режимах
Расстановка опор по профилю трассы
Расчет переходов через инженерные сооружения
Расчет монтажных стрел провеса
Защита проводов и тросов от вибрации
Элементы проектирования криогенных систем электропередач
Задачи проектирования
Конструктивное исполнение криогенных линий электропередачи
Определение технико-экономических характеристик криогенных линий
Собственный расход мощности и энергии в криогенных линиях
Расчет и оптимизация конструктивных параметров криогенных линий
Обеспечение надежности работы криогенных линий
Пропускная способность криогенных электропередач
Электрические схемы криогенных электропередач
Определение параметров рефрижераторных станций криогенных линий
Технико-экономические показатели криогенных линий электропередачи
Определение условий совместной экономичной работы
Потери энергии в проводниках при глубоком охлаждении


Систематический расчет проводов и тросов

Цель систематического расчета заключается в построении зависимостей изменения напряжения в проводе от, длины пролета сг—<р (0 и стрелы провеса от длины пролета /=ф'(/). Эти зависимости находят для определенных расчетных сочетаний климатических условий. Основные расчетные режимы приведены в табл. 10.2. Поясним назначение каждого из них.
Расчетные режимы 1—6 необходимы для проверки работы линии в нормальных условиях (при необорванных проводах и тросах); режшй 7 используется при расчете расстояний проводов от тросов (в грозовом режиме при температуре воздуха +15° С); режим 8 применяют для проверки линии по условиям монтажа.
Сочетания климатических условий, соответствующих расчетным режимам > и 2, необходимы для нахождения максимальной вертикальной стрелы провеса, которая может возникнуть при максимальной температуре либо когда провода и тросы нагружены гололедом. Режим 3 используется для проверки проводов по допустимому напряжению в условиях наименьшей температуры, а также для определения минимальной стрелы провеса, которую нужно знать для вычисления габаритов при пересечении с инженерными сооружениями и для других целей. По расчетному режиму 4 контролируют напряжение в средних эксплуатационных условиях, чтобы оно не превышало допускаемого при среднегодовой температуре. Один из режимов 5 или 6 дает максимальную внешнюю нагрузку на провода, и по нему производится проверка на допускаемое напряжение при максимальных нагрузках. Эти режимы используют также для нахождения косых (наклонных) стрел провеса провода и тросов (при воздействии ветра).
Зависимости для каждого расчетного сочетания климатических условий строятся по 8—10 точкам. Величины наибольшего и наименьшего пролетов принимаются в зависимости от высоты принятого типа опор, заданных климатических условий (гололеда и ветра), марки провода и должны охватывать все длины пролетов, которые могут встретиться на проектируемой линии (для линий 35—220 кВ они лежат в пределах 70—400 м). Промежуточные значения пролетов берутся через 30—50 м. В число промежуточных точек следует включать длины критических пролетов.
Возможны в основном следующие сочетания длин критических пролетов: /1К</2к</зк и /1к>^2к>'зк. В первом случае физический смысл имеют первый и третий критические пролеты O1k и /зк)> а второй fan является мнимым. Во втором случае физический смысл имеет только второй критический пролет faK, а пролеты /in и /зк являются мнимыми. Физическая сущность этого заключения подробно изложена в литературе и здесь не приводится.
Если после вычисления критических пролетов получилось соотношение, то при расчете точек зависимостей а=ф(/) и /=ф (/) поступают следующим образом: для точек, соответствующих пролетам принимают в качестве исходного режим наименьших температур (расчетный режим 3, табл. 10.2) ; для пролетов %^</</зк расчет точек ведут по сочетанию климатических условий, соответствующих расчетному режиму 4; для пролетов за исходный принимают расчетный режим 5 или б в зависимости от того, при каком из этих режимов имеет место большая удельная нагрузка.
При соотношении критических пролетов 1{К>1^>{гк для точек, соответствующих пролетам /</2к, за исходной принимают режим наименьших температур 3, а для пролетов />faK — режим максимальных нагрузок 5 или 6.
Реже могут встретиться случаи, когда один ли два критических пролета мнимые. Если оказался минимум. пролет 1\н> то для длин пролетов /</зк в качестве исходного сл .дует брать режим среднегодовой температуры, а при «зк» — режим максимальных нагрузок. В случае, когда мнимый пролет /Зк, при за исходный берут режим наименьших температур, а при 1>Iik — режим среднегодовой температуры. В этих случаях пролет /2к физического смысла не имеет. Если мнимыми оказались одновременно пролеты 1\к и /зк, то для всех расчетных длин пролетов в качестве исходного следует принимать режим среднегодовой температуры.
Напряжение в проводе определяется из уравнения состояния провода (10.1). Для этого вместо величин с индексами т подставляют значения для соответствующего исходного режима, а вместо величин у и t — значения режима, для которого необходимо найти напряжение в проводе. Тогда Хля определенной длины пролета уравнение состояния провода принимает вид кубического уравнения:
где А и В — числовые коэффициенты, полученные в результате подстановки в уравнение состояния провода всех известных величин. Это уравнение обычно решают подбором с помощью логарифмической линейки.
Стрела провеса для каждого из сочетаний климатических условий определяется по формуле
где I — длина пролета, соответствующая данной расчетной точке; у — удельная нагрузка в расчетном режиме, для которого производится определение стрелы провеса; а— напряжение в материале провода в соответствующем расчетном режиме при выбранной длине пролета.
Результаты расчетов сводят в таблицы и по ним вычерчивают соответствующие графики. На рис. 10.1 в качестве примера
представлен вид некоторых графиков при /щ>/2к>Ьк (а) и при /1к</2к</зк (б). Цифрами обозначены номера расчетных сочетаний климатических условий.
Массовые систематические расчеты выполняют на ЭВМ.