Электростанции
Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Однофазные трансформаторы
- Потери активной мощности
- Элементы конструкции
- Обмотки мощных трансформаторов
- Механическая прочность крепления
- Изменения их коэффициента трансформации
- Баки мощных трансформаторов
- Термосифонный фильтр
- Системы охлаждения
- Эксплуатация системы охлаждения
- Автоматическое управление системой
- Схема масловодяного охлаждения
- Устройства регулирования напряжения
- Регулирование напряжения под нагрузкой
- Регулирования напряжения со стороны нейтрали
- Параллельная работа трансформаторов
- Включение в сеть и контроль за работой
- Создания замкнутой электрической цепи
- Включение трансформатора под напряжение
- Контроль теплового режима масляных трансформаторов
- Газовые реле
- Нормальные и допустимые режимы трансформаторов
- Систематические перегрузки трансформаторов
- Работа автотрансформатора в повышающем режиме
- Несимметричные режимы трансформаторов
- Расчет сопротивлений
- Ненормальные и аварийные режимы трансформаторов
- Эксплуатация трансформаторного масла
- Стабильность масла
- Объем сокращенного анализа
- Азотная защита масла
Баки мощных трансформаторов
|
С 1957 г. отечественные мощные трансформаторы изготовляются со съемными баками «колокольного» типа. В этой конструкции разъем бака выполнен внизу, активная часть устанавливается в нижнюю часть бака и накрывается верхней частью бака, что облегчает ремонт и пред монтажные ревизии. У трансформаторов средних мощностей разъем бака выполнен в его верхней части.
Для передвижения трансформатора в пределах территории электростанции по железнодорожным рельсам (например, с подстанции в машинный зал) трансформаторы снабжены переставными катками. У мощных трансформаторов имеются четыре отдельные поворотные каретки с катками, устанавливаемыми под дном бака. На крышке бака имеются люки, в нижней части стенки бака установлена пробка для взятия пробы масла, а в дне бака — пробка для спуска грязи и остатков масла. Кроме того, баки снабжены кранами для присоединения центрифуги, заливки и спуска масла. Все места разъемов крышки, лючки, вводы, заглушки и т. д. должны быть тщательно уплотнены маслостойкой резиной. Бак рассчитан на внутреннее давление 0,5 ат и полный вакуум (при остаточном давлении 3—4 см рт. ст.).
Бак соединен с расширителем, который обеспечивает возможность расширения объема масла при его нагревании во время работы трансформатора, а также защищает масло от окисления и увлажнения, поскольку поверхность соприкосновения масла с воздухом в нем невелика. К расширителю приварен отстойник-грязевик, предотвращающий попадание грязи в бак трансформатора. У мощных трансформаторов для очистки воздуха, поступающего в расширитель при температурных колебаниях уровня масла, внизу бака устанавливаются воздухоочистные фильтры, патрон которых заполнен силикагелем. Свободный доступ воздуха в фильтр предотвращается специальным масляным затвором. По мере увлажнения силикагель изменяет окраску с голубой на розовую, что позволяет контролировать работу фильтра через смотровое отверстие а патроне.
С целью обеспечения максимального отвода газов из бака в аварийных случаях наиболее высокие точки под крышкой бака соединены у мощных трансформаторов с расширителем газоотводными трубками. Как выбрать полукоммерческий линолеум, на что обратить внимание?
Объем расширителя обычно рассчитывается примерно на 9,5% полного объема масла в трансформаторе и охладительной системе. Максимальное изменение объема масла при колебаниях температуры, возможных в эксплуатации от —35° С до +75° С, составляет примерно 8% полного объема масла трансформатора. Уровень масла в расширителе контролируется по масло указателю.
Кроме того, специальным поплавковым реле уровня масла. Масло указатель расширителя устанавливается таким образом, чтобы нижняя кромка масло указательного стекла была выше, чем конец трубы, соединяющей расширитель с баком трансформатора.
На масло указателе должны быть нанесены три контрольные риски: уровни масла при температуре +15° С, при минимально допустимой и максимально допустимой температурах масла, оговоренных заводом-изготовителем.
Предохранительная (выхлопная) труба с установленной в верхней части диафрагмой защищает бак от повышения давления, вызванного разложением масла или твердой изоляции при внутренних коротких замыканиях трансформаторов. Труба должна быть установлена таким образом, чтобы выброс газов и масла при повреждении трансформатора не попадал на соседние присоединения. Во избежание ложной работы газовой защиты верхняя полость трубы соединена трубой с пространством над зеркалом масла в расширителе. При этом выравниваются давления и при изменении объема масла стекло не испытывает разности давлений.