Электростанции

Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Однофазные трансформаторы
- Потери активной мощности
- Элементы конструкции
- Обмотки мощных трансформаторов
- Механическая прочность крепления
- Изменения их коэффициента трансформации
- Баки мощных трансформаторов
- Термосифонный фильтр
- Системы охлаждения
- Эксплуатация системы охлаждения
- Автоматическое управление системой
- Схема масловодяного охлаждения
- Устройства регулирования напряжения
- Регулирование напряжения под нагрузкой
- Регулирования напряжения со стороны нейтрали
- Параллельная работа трансформаторов
- Включение в сеть и контроль за работой
- Создания замкнутой электрической цепи
- Включение трансформатора под напряжение
- Контроль теплового режима масляных трансформаторов
- Газовые реле
- Нормальные и допустимые режимы трансформаторов
- Систематические перегрузки трансформаторов
- Работа автотрансформатора в повышающем режиме
- Несимметричные режимы трансформаторов
- Расчет сопротивлений
- Ненормальные и аварийные режимы трансформаторов
- Эксплуатация трансформаторного масла
- Стабильность масла
- Объем сокращенного анализа
- Азотная защита масла
Однофазные трансформаторы с расщепленной обмоткой
|
По сравнению с обычными трансформаторами трансформаторы с расщепленными обмотками несколько дороже, так как имеют повышенные расходы стали и обмоточной меди. Например, для класса напряжения 110 кв. трансформатор с расщепленной обмоткой имеет расходы стали выше на 4%v расходы обмоточной меди выше на 11%, а стоимость выше примерно на 6%. Однако, несмотря на это, применение трансформаторов с расщепленными обмотками является более экономичным способом ограничения токов короткого замыкания, чем установка сдвоенных или одинарных реакторов, использование нескольких трансформаторов мелких мощностей или трансформаторов с повышенным сопротивлением рассеяния, поэтому они и используются в качестве трансформаторов собственных нужд на мощных электростанциях.
Трансформаторы с расщепленными обмотками эксплуатируются в различных схемах. Трансформатор может работать одной из ветвей расщепленной обмотки при отключенной другой ветви, обе части расщепленной обмотки, если они выполнены на одно напряжение, могут быть электрически соединены между собой и работать параллельно.
Автотрансформаторы находят все более широкое распространение на электростанциях с распределительными устройствами 110— 500 кв. ввиду их экономических преимуществ.
В автотрансформаторе две обмотки электрически связаны между собой и только часть энергии передается электромагнитным путем. Обычно у многообмоточных автотрансформаторов электрически связаны между собой высокое и среднее напряжения. Часть обмотки AM называется последовательной обмоткой, а часть ОМ — общей обмоткой. Обычно три фазы обмоток высокого и среднего напряжений соединяются в звезду с заземленной нейтралью, а обмотки низшего напряжения для создания более благоприятных условий намагничивания сердечника и компенсации токов нулевой последовательности соединяются в треугольник.
Соотношения между э. д. е., числами витков первичной и вторичной обмоток у автотрансформатора аналогичны соотношениям у трансформаторов, а распределения токов в обмотках автотрансформаторов при работе в нагрузочных режимах различны.
Ток в общей обмотке автотрансформатора всегда равен геометрической сумме токов в обмотках высокого и среднего напряжений:
В главных! схемах электростанций автотрансформаторы используются для связи распределительных устройств разных напряжений.
Чем меньше коэффициент выгодности и чем ближе величины высшего и среднего напряжений друг к другу, тем меньше величина типовой мощности автотрансформатора, меньше расход активных материалов и его стоимость, т. е. тем выгоднее применение автотрансформатора вместо трех обмоточного трансформатора. Режимы передачи мощности автотрансформатора зависят от конкретных условий его работы и подробно рассмотрены ниже.
Аналогично трансформаторам потери в автотрансформаторах складываются из постоянных (потерь в стали ДРСТ (даются заводами-изготовителями на основании опыта холостого хода) и переменных тепловых потерь, зависящих от режима нагрузки автотрансформатора. Особенностью определения потерь автотрансформатора является то, что ток в общей обмотке равен геометрической сумме токов нагрузок среднего и высшего напряжений и для каждого режима должен вычисляться отдельно.