Электростанции
Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Однофазные трансформаторы
- Потери активной мощности
- Элементы конструкции
- Обмотки мощных трансформаторов
- Механическая прочность крепления
- Изменения их коэффициента трансформации
- Баки мощных трансформаторов
- Термосифонный фильтр
- Системы охлаждения
- Эксплуатация системы охлаждения
- Автоматическое управление системой
- Схема масловодяного охлаждения
- Устройства регулирования напряжения
- Регулирование напряжения под нагрузкой
- Регулирования напряжения со стороны нейтрали
- Параллельная работа трансформаторов
- Включение в сеть и контроль за работой
- Создания замкнутой электрической цепи
- Включение трансформатора под напряжение
- Контроль теплового режима масляных трансформаторов
- Газовые реле
- Нормальные и допустимые режимы трансформаторов
- Систематические перегрузки трансформаторов
- Работа автотрансформатора в повышающем режиме
- Несимметричные режимы трансформаторов
- Расчет сопротивлений
- Ненормальные и аварийные режимы трансформаторов
- Эксплуатация трансформаторного масла
- Стабильность масла
- Объем сокращенного анализа
- Азотная защита масла
Потери активной мощности в автотрансформаторах
|
Однако, несмотря на это, суммарные потери активной мощности в обмотках автотрансформатора получаются значительно меньше в трех обмоточном трансформаторе той же мощности.
Особенно выгоден с точки зрения минимальных потерь режим передачи энергии из сети ВН в сеть ОН (и наоборот) при малой нагрузке на стороне низкого напряжения. Если вся номинальная мощность передается только между обмотками высокого и среднего напряжения.
Потери в стали автотрансформатора также уменьшаются по сравнению с трансформатором, поскольку типовая мощность. При работе автотрансформатора в повышающем режиме передачи основной мощности с обмотки низшего напряжения на высшее или среднее напряжение мощность автотрансформатора в 1/10 раз больше номинальной мощности трех обмоточного трансформатора. В этом случае потери в обмотках низкого напряжения трансформатора и автотрансформатора получаются равными, потери в общей обмотке автотрансформатора оказываются больше, чем потери мощности в обмотке среднего напряжения трансформатора, а потери мощности в последовательной обмотке значительно меньше, чем в обмотке высокого напряжения трансформатора. В результате, суммарные потери в автотрансформаторе могут оказаться и больше и меньше, чем у трансформатора аналогичной мощности.
В случае передачи мощности с низшего напряжения на среднее значения потерь оказываются близкими друг к другу. Если же поток мощности передается с низшего напряжения на высшее, потери в автотрансформаторе оказываются меньше, чем в трансформаторе. В трех обмоточных трансформаторах с автотрансформаторным соединением двух обмоток возникающие поля рассеяния относительно увеличивают общие потери, однако общее снижение веса электротехнической стали и уменьшение потерь холостого хода повышает их эксплуатационный к. п. д. и экономичность по сравнению с трансформаторами.
Напряжения короткого замыкания трех обмоточного автотрансформатора определяются из опытов короткого замыкания, причем относится к проходной мощности автотрансформатора, а остальные — к типовой мощности. Для удобства их можно пересчитать к проходной (номинальной) мощности по формулам.
У повышающих автотрансформаторов, работающих в блоке с генераторами электростанций, реактивности благоприятны для передачи энергии со стороны низкого (генераторного) напряжения на сторону высокого и среднего напряжения, но при необходимости транзитной передачи из сетей ВН в сети ОН (или наоборот), когда генератор остановлен, реактивность между этими обмотками может оказаться очень высокой. За счет этого резко увеличиваются потоки рассеяния, вызывающие добавочные потери и нагревы отдельных частей конструкции. В процессе эксплуатации очень мощных автотрансформаторов нагрузка в этом режиме ограничивается до 70—80% допустимой по номинальному току, но этого, как правило, оказывается достаточным в условиях существующих схем мощных электростанций.
Применение автотрансформаторов создает некоторые дополнительные трудности, решение которых необходимо для увеличения надежности работы энергосистем. Например, вследствие наличия электрической связи между обмотками и сетями разных напряжений перенапряжения, возникающие в сетях одного напряжения, распространяются на сети другого напряжения, что может представлять серьезную опасность как для самого автотрансформатора, так и для аппаратуры этого напряжения. Появление «земли» в системе высшего напряжения при незаземленной нейтрали может вызвать перенапряжения на неповрежденных фазах в сети среднего напряжения, достигающие величины 3,5—3,8£/ф. Поэтому применение автотрансформаторных связей допускается только для сетей с заземленной нейтралью, так как абсолютные величины перенапряжений в таких сетях.