Электростанции
Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Однофазные трансформаторы
- Потери активной мощности
- Элементы конструкции
- Обмотки мощных трансформаторов
- Механическая прочность крепления
- Изменения их коэффициента трансформации
- Баки мощных трансформаторов
- Термосифонный фильтр
- Системы охлаждения
- Эксплуатация системы охлаждения
- Автоматическое управление системой
- Схема масловодяного охлаждения
- Устройства регулирования напряжения
- Регулирование напряжения под нагрузкой
- Регулирования напряжения со стороны нейтрали
- Параллельная работа трансформаторов
- Включение в сеть и контроль за работой
- Создания замкнутой электрической цепи
- Включение трансформатора под напряжение
- Контроль теплового режима масляных трансформаторов
- Газовые реле
- Нормальные и допустимые режимы трансформаторов
- Систематические перегрузки трансформаторов
- Работа автотрансформатора в повышающем режиме
- Несимметричные режимы трансформаторов
- Расчет сопротивлений
- Ненормальные и аварийные режимы трансформаторов
- Эксплуатация трансформаторного масла
- Стабильность масла
- Объем сокращенного анализа
- Азотная защита масла
Работа автотрансформатора в повышающем режиме
|
Если типовая мощность ST = SH передается из сети НН в сеть СН, дополнительная передача мощности в сеть СН из сети ВН невозможна, так как общая обмотка автотрансформатора при этом будет перегружаться. Точно так же, если типовая мощность передается из сети СН в сеть НН, дополнительная «передача мощности из обмотки ВН в обмотку НН невозможна. Таким образом, ток в обмотке среднего напряжения автотрансформатора зависит от мощностей, передаваемых в обмотку СН со стороны обмоток ВН и НН, или от величины потребляемых мощностей со стороны НН и ВН при питании от обмотки СН.
При передаче мощности от обмотки НН в обмотку СН мощности в обеих обмотках равны, при передаче мощности от обмотки ВН в обмотку СН трансформируемая мощность уменьшается на величину Отсюда следует, что в комбинированных трех обмоточных режимах работы автотрансформатора во избежание перегрузки по току обмотки СН возможны ограничения в передаче номинальной мощности автотрансформатора.
Условие допустимости передачи мощности в наиболее неблагоприятном комбинированном режиме автотрансформаторов имеет вид: где Sf2 — расчетная мощность обмотки СН; S1 и 53 — мощности, передаваемые от обмотки ВН и обмотки НН.
Передаваемые мощности со стороны обмоток НН, ВН и СН не должны быть больше номинальных значений, указанных на заводском щитке автотрансформатора.
Допускается работа трансформаторов и автотрансформаторов при изменении подведенного напряжения в пределах ±5 L. Увеличение подведенного к первичной обмотке напряжения выше 105% UB приводит к непропорционально большому росту индукции в стали трансформатора, что сопровождается увеличением тока холостого хода и высших гармоник и может привести к повреждению трансформатора. Увеличение индукции в 1,4 раза приводит к росту третьей гармоники на 30%, а увеличение индукции в 2 раза увеличивает третью гармонику в 3,2 раза. Аналогично для второго случая пятая гармоника увеличивается примерно в 7 раз. Искажение кривой напряжения высшими гармониками особенно опасно для трансформаторов напряжением от 110 кв. и выше, поскольку их изоляция рассчитывается на фазное напряжение. Понижение подводимого напряжения не вызывает ненормальных явлений в работе автотрансформатора, но величины токов в обмотках при этом не должны превышать допустимых значений.
Максимально допустимая температура верхних слоев масла у трансформаторов с естественной циркуляцией масла составляет +95° С, у трансформаторов с охлаждением ДЦ Запорожского завода +75° С, а Московского завода +80° С.
В зимнее время температура верхних слоев масла трансформаторов должна поддерживаться регулированием системы охлаждения не ниже 10—20° С.
Допустимые колебания температур и длительность работы трансформаторов с различными системами охлаждения при отключении устройств охлаждения указаны в § 4-2.