Электростанции
Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Однофазные трансформаторы
- Потери активной мощности
- Элементы конструкции
- Обмотки мощных трансформаторов
- Механическая прочность крепления
- Изменения их коэффициента трансформации
- Баки мощных трансформаторов
- Термосифонный фильтр
- Системы охлаждения
- Эксплуатация системы охлаждения
- Автоматическое управление системой
- Схема масловодяного охлаждения
- Устройства регулирования напряжения
- Регулирование напряжения под нагрузкой
- Регулирования напряжения со стороны нейтрали
- Параллельная работа трансформаторов
- Включение в сеть и контроль за работой
- Создания замкнутой электрической цепи
- Включение трансформатора под напряжение
- Контроль теплового режима масляных трансформаторов
- Газовые реле
- Нормальные и допустимые режимы трансформаторов
- Систематические перегрузки трансформаторов
- Работа автотрансформатора в повышающем режиме
- Несимметричные режимы трансформаторов
- Расчет сопротивлений
- Ненормальные и аварийные режимы трансформаторов
- Эксплуатация трансформаторного масла
- Стабильность масла
- Объем сокращенного анализа
- Азотная защита масла
Регулирования напряжения со стороны нейтрали
|
Например, если у автотрансформатора 500/242 кв. переток мощности направлен со стороны обмотки 500 кв., а вольтодобавочный агрегат поддерживает неизменным напряжение 242 кв., то повышение питающего напряжения приводит к повышению индукции. В случае перетока
мощности у того же автотрансформатора со стороны обмотки 242 кв. увеличение напряжения приводит к уменьшению индукции, и наоборот. Изменение индукции при регулировании может вызвать перевозбуждение или недовозбуждение магнитопровода автотрансформатора в зависимости от того, со стороны какой обмотки получает питание автотрансформатор и насколько изменилось подведенное напряжение. Перевозбуждение магнитной системы автотрансформатора приводит к резкому увеличению потерь и тока холостого хода, что в свою очередь создает опасность перегрева изоляции, поэтому
в эксплуатационных инструкциях должны быть четко оговорены допустимые режимы регулирования напряжения.
Таким образом, при «связанном» регулировании у автотрансформаторов может получиться явление, когда на одной обмотке окажется пониженный уровень напряжения, а на другой уже достигнут предел по, максимальному уровню рабочего напряжения.
Собственная мощность трехфазного вольтодобавочного трансформатора определяется по формуле, где AU — максимальный диапазон регулирования напряжения в одну сторону; /н — номинальный ток трансформатора или линии.
Величина добавочного напряжения ДV в нейтрали от устройств регулирования напряжения для понижающих автотрансформаторов (переток мощности от ВН к СН и НН) определяется по формуле, где Вн –Нн— коэффициент трансформации между обмотками ВН и СН; соответственно первичное напряжение ВН и вторичное напряжение СН.
Уравнение (4-19) позволяет определить величину добавочного напряжения AU вольтодобавочного агрегата от заданных значений Щ и В зависимости от того, на какой стороне необходимо поддерживать постоянным напряжение, в формулу (4-19) подставляется или 1)\~ = 100% = const, или U2= 100%= const. На рис. 4-24,а изображена графическая зависимость величины добавочного напряжения от 1)\ или U2 автотрансформатора.
Регулирование напряжения производится изменением витков обмотки высшего напряжения вольтодобавочного трансформатора или регулировочного автотрансформатора с помощью аппаратуры РПН, аналогичной описанной выше. Аппаратура РПН должна быть рассчитана на полный ток трансформатора, а ее изоляция— на максимально возможное значение напряжения.
Зависимость величины перевозбуждения автотрансформатора от заданных напряжений Uy и Щ дана на рис. 4-24Д