Электростанции

Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Однофазные трансформаторы
- Потери активной мощности
- Элементы конструкции
- Обмотки мощных трансформаторов
- Механическая прочность крепления
- Изменения их коэффициента трансформации
- Баки мощных трансформаторов
- Термосифонный фильтр
- Системы охлаждения
- Эксплуатация системы охлаждения
- Автоматическое управление системой
- Схема масловодяного охлаждения
- Устройства регулирования напряжения
- Регулирование напряжения под нагрузкой
- Регулирования напряжения со стороны нейтрали
- Параллельная работа трансформаторов
- Включение в сеть и контроль за работой
- Создания замкнутой электрической цепи
- Включение трансформатора под напряжение
- Контроль теплового режима масляных трансформаторов
- Газовые реле
- Нормальные и допустимые режимы трансформаторов
- Систематические перегрузки трансформаторов
- Работа автотрансформатора в повышающем режиме
- Несимметричные режимы трансформаторов
- Расчет сопротивлений
- Ненормальные и аварийные режимы трансформаторов
- Эксплуатация трансформаторного масла
- Стабильность масла
- Объем сокращенного анализа
- Азотная защита масла
Схема масловодяного охлаждения
|
Воздушники, установленные после маслоохладителей, предотвращают попадание в бак трансформатора с маслом воздуха, появившегося в результате присосов во всех элементах системы масловодяного охлаждения. В системе предусматриваются обычно два-три маслонасоса и два маслоохладителя. Хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации электронасосы ЭЦТ-63/10, применяемые в системе охлаждения ДЦ. При их установке почти полностью исключаются присосы воздуха и возрастает надежность работы всей системы охлаждения.
Маслоохладители по отношению к уровню масла в баке трансформатора следует расположить так, чтобы статический напор масла создавал избыточное давление масла над давлением воды, тогда исключается попадание воды в масло даже при аварийном отключении всех маслонасосов.
Охлаждающая вода в маслоохладители подается либо прямо от магистральных водоводов, всегда находящихся под строго определенным давлением, либо через дополнительные водяные насосы.
В нормальных условиях следует поддерживать постоянным превышение давления масла над давлением воды в 1—2 ат. Давление воды и масла контролируется контактными манометрами. После ремонтов все аппараты и трубопроводы должны быть опрессованы, все не плотности устранены.
Включение оборудования системы масловодяного охлаждения производится после включения трансформатора; сначала включаются маслонасосы и обеспечивается циркуляция масла через маслоохладители, а затем по мере необходимости включается водяной насос или открывается электрифицированная задвижка подачи охлаждающей воды. Персонал должен отрегулировать заданное соотношение давления воды и масла, выпустить скопившийся в маслоохладителях воздух, проверить нормальную работу насосов.
Подача охлаждающей воды разрешается только после подогрева масла до температуры не ниже +10° С (рекомендуется до -Ь45ч-50°С). Температура охлаждающей воды во всех режимах не должна быть выше +20° С.
Отключение масловодяной системы охлаждения производится в нормальных условиях через некоторое время после отключения трансформатора от сети. При этом сначала закрывается доступ охлаждающей воде, а затем после некоторого остывания масла отключаются маслонасосы.
Особенно внимательно нужно эксплуатировать систему масловодяного охлаждения в районах с низкими температурами в зимнее время. Все оборудование масло охладительных установок должно быть размещено в теплых помещениях. Температура масла трансформатора, длительное время простоявшего без напряжения, может снизиться ниже нуля, поэтому после включения его в сеть необходимо включить маслонасос и убедиться по спускным краникам из водяной трубной системы в том, что масло в нее не поступает, т. е. маслоохладитель не плотностей не имеет. После отключения трансформатора должна быть спущена вода из маслоохладителей и во избежание перемерзания спускных краников последние следует оставить открытыми.
Ввиду малой площади охлаждения гладких баков все устройства системы охлаждения должны постоянно находиться в работе независимо от нагрузки трансформатора.
Система масловодяного охлаждения по сравнению с системой масловоздушного охлаждения более надежна, эффективна, имеет меньше габариты и вес, меньшую стоимость и резко уменьшенные эксплуатационные затраты на единицу мощности. Температуры верхних слоев масла мощных трансформаторов в летнее время при максимальных загрузках не превышает 50—55° С, благодаря чему существенно уменьшается износ изоляции обмоток. Масловодяную систему охлаждения Ц целесообразно применять для мощных трансформаторов крупных тепловых электростанций с мощными источниками водоснабжения при условии размещения маслоохладителей и водопроводов в главном здании станции.