Навигация

 

 Меню раздела

Требования, предъявляемые к тепловой изоляции
Механическая прочность теплоизоляционных конструкций
Состав проектно-сметной документации
Основные физико-технические данные материалов
Теплоизоляционные материалы
Минеральная вата
Магнезиальные материалы
Вспученные горные породы
Ячеистые бетоны
Огнеупорные теплоизоляционные материалы
Защитные покрытия поверхности изоляции
Исходные данные для проектирования тепловой изоляции
Характеристика тепло механического оборудования
Коллекторы котлов
Паровые турбины
Выхлопные трубопроводы
Особенности выбора теплоизоляционных конструкций
Спец. водоочистка
Коэффициенты теплопроводности
Максимально-допустимые потери тепла
Практические методы расчета
Исходные положения расчета тепловой изоляции
Расчет тепловой изоляции с целью предотвращения выпадения влаги на изолированной поверхности
Расчет тепловой изоляции трубопроводов с целью предохранения от замерзания
Эффект от применения кожухов
Унифицированные таблицы
Рекомендации по выбору теплоизоляционных конструкций
Ведомости теплоизоляционных конструкций
Заявочные спецификации
Общие указания
Конструктивные элементы и детали теплоизоляционных конструкций
Тепловая изоляция оборудования главных корпусов электростанций
Конструктивные решения изоляции цилиндрических и плоских поверхностей
Конструктивные решения изоляции горизонтальных аппаратов
Конструктивные решения тепловой изоляции цилиндрического оборудования
Конструктивные решения изоляции котельного оборудования
Тепловая изоляция паровых котлов
Тепловая изоляция паровых турбин
Тепловая изоляция станционных трубопроводов
Тепловая изоляция пучка труб
Тепловая изоляция отводов
Тепловая изоляция арматуры
Тепловая изоляция трубопроводов
Тепловая изоляция оборудования
Сметная документация
Тепловыделения в главном корпусе
Унифицированная методика


Тепловая изоляция пучка труб

В отдельных случаях, исходя из конструктивных и габаритных соображений или по технологическим условиям, несколько труб изолируются совместно.
Чаще всего это пучки перепускных труб внешних частей котла и мазутопроводы с обогревающим паровым спутником.
Типовое решение изоляции пучка вертикальных трубопроводов диаметром 25—89 мм минераловатными прошивными матами дано на рис. 6-45.
Для крепления изоляции к отдельным трубам пучка через 500 мм по высоте и 250—300 мм по горизонтали прикрепляются стяжки (усы) из проволоки диаметром 1,2 мм длиной, равной двойной толщине изоляционного слоя.
Также для предотвращения осадки изоляции через 3—4 м по высоте устанавливаются разгрузочные полки с прикреплением их к отдельным трубам пучка стальными хомутами с затяжкой.
Минераловатные маты, обернутые вокруг пучка труб, укрепляются проволочными стяжками, протянутыми через слой матов и, кроме того, по наружному периметру — кольцами через 250 мм, после чего выполняется защитное покрытие. При применении жестких и полужестких изделий взамен матов пучки труб предварительно обертываются металлической сеткой.
Аналогичные решения предусматриваются при изоляции в одной оболочке трубопроводов с паровым спутником. Некоторые типовые конструкции из минераловатных (стекловатных) прошивных матов с защитным штукатурным покрытием или металлическим кожухом даны на рис. 6-46 и 6-47. Купить маты Bentomat по всей территории Украины.
Конструкции предусматривают установку под спутник подкладок из Листовой стали. Для монтажа изоляции на трубопроводе укрепляются кольца из проволоки диаметром 2—3 мм через 500 мм. К кольцам прикрепляются через 500 мм пучки стяжек из проволоки диаметром 1,2 мм. В каждом пучке две проволоки длиной по 600 мм. Маты закрепляются на трубопроводе завязкой концов проволочных стяжек, пропускаемых через мат, или по стыкам и дополнительно укрепляются кольцами. Стыки наружных сеток матов сшиваются тонкой проволокой, после чего выполняется защитное покрытие.
При применении жестких или полужестких изделий взамен матов трубопровод и спутник совместно предварительно обертываются металлической сеткой.
Наряду с вышеописанными типовыми решениями, для изоляции трубопроводов со спутниками могут быть рекомендованы теплоизоляционные конструкции из унифицированных деталей в виде скорлуп со сборным защитным покрытием.