Навигация

 

 Меню раздела

Требования, предъявляемые к тепловой изоляции
Механическая прочность теплоизоляционных конструкций
Состав проектно-сметной документации
Основные физико-технические данные материалов
Теплоизоляционные материалы
Минеральная вата
Магнезиальные материалы
Вспученные горные породы
Ячеистые бетоны
Огнеупорные теплоизоляционные материалы
Защитные покрытия поверхности изоляции
Исходные данные для проектирования тепловой изоляции
Характеристика тепло механического оборудования
Коллекторы котлов
Паровые турбины
Выхлопные трубопроводы
Особенности выбора теплоизоляционных конструкций
Спец. водоочистка
Коэффициенты теплопроводности
Максимально-допустимые потери тепла
Практические методы расчета
Исходные положения расчета тепловой изоляции
Расчет тепловой изоляции с целью предотвращения выпадения влаги на изолированной поверхности
Расчет тепловой изоляции трубопроводов с целью предохранения от замерзания
Эффект от применения кожухов
Унифицированные таблицы
Рекомендации по выбору теплоизоляционных конструкций
Ведомости теплоизоляционных конструкций
Заявочные спецификации
Общие указания
Конструктивные элементы и детали теплоизоляционных конструкций
Тепловая изоляция оборудования главных корпусов электростанций
Конструктивные решения изоляции цилиндрических и плоских поверхностей
Конструктивные решения изоляции горизонтальных аппаратов
Конструктивные решения тепловой изоляции цилиндрического оборудования
Конструктивные решения изоляции котельного оборудования
Тепловая изоляция паровых котлов
Тепловая изоляция паровых турбин
Тепловая изоляция станционных трубопроводов
Тепловая изоляция пучка труб
Тепловая изоляция отводов
Тепловая изоляция арматуры
Тепловая изоляция трубопроводов
Тепловая изоляция оборудования
Сметная документация
Тепловыделения в главном корпусе
Унифицированная методика


Тепловая изоляция арматуры, фланцевых соединений и компенсаторов

С учетом условий эксплуатации, как правило, арматура и фланцевые соединения на электростанциях должны иметь съемную изоляцию. Этому условию удовлетворяют сборно-разборные конструкции тепловой изоляции из различных теплоизоляционных матрацев со сборными защитными покрытиями.
Иногда, в особенности на мелких диаметрах арматуры или на фланцевых соединениях, не требующих систематического наблюдения, применяется глухая изоляция из мастичных или формованных материалов.
Для мелких диаметров может быть рекомендована также изоляция из асбестового шнура или стеклянного жгута в один и несколько слоев.
Во всех случаях при изоляции фланцевых соединений на последних предварительно устанавливается защитный металлический кожух с трубкой, служащей для отвода влаги при неисправности соединений.
Изоляцию компенсаторов следует выполнять из оберточных, шнуровых и набивных теплоизоляционных конструкций, упругих по своей структуре и легко воспринимающих температурные расширения и сжатия без какой-либо деформации основного изоляционного слоя.
Наиболее рациональным защитным покрытием изоляции компенсаторов является металлический кожух. Могут также применяться штукатурные покрытия, но с устройством температурных швов через каждые 2—3 м.
Тепловая изоляция задвижек диаметром до 200 мм и вентилей запорных диаметром до 50 мм может быть выполнена матрацами в оболочке из металлической сетки или стеклянной ткани с волокнистым или сыпучим наполнителем и с защитным металлическим кожухом, в соответствии с рис. 6-50, или съемными футлярами из металлических листов, заполненными теплоизоляционными изделиями, по типу рис. 6-51, где полу футляры крепятся бандажами.
Для тепловой изоляции арматуры высокого давления в пределах температур до 570° С могут быть рекомендованы сборно-разборные конструкции, приведенные на рис. 6-53.
Для внутренних поверхностей скорлуп применяется сетка из жаростойкой проволоки диаметром 0,2 мм. Наружной поверхностью скор- г луп является мелкая сетка из углеродистой проволоки диаметром 0,3—0,4 мм и прокладка из стеклоткани.
Наполнителями скорлуп служат высококачественная минеральная вата типа базальтовой или диабазовой, а также вермикулит обожженный или перлит вспученный крупнозернистый. Порядок сборки предусматривает установку в первую очередь нижней скорлупы на проволочных подвесках. Затем скорлупы устанавливаются по остальной поверхности корпуса задвижки и на трубопроводах у торцов с последующим креплением их проволокой диаметром 0,8—1,2 мм по крючкам. Все стыки конструкции не должны иметь зазоров.
Верхняя часть арматуры выше крышки задвижки не изолируется, но в этом месте предусматривается защитный кожух из перфорированной кровельной стали. из металлических листов толщиной 0,8—1 мм. Опорные кольца свариваются из отдельных элементов стальной ленты толщиной 2 и 3 мм и шириной 30 мм.
Для тепловой изоляции трубопроводов в местах бобышек и сварных швов, требующих особого наблюдения, может быть рекомендована конструкция, приведенная на рис. 6-57. В этом случае торцевые части основного изоляционного слоя отделываются штукатуркой или на них устанавливаются металлические манжеты. В промежутках между торцами изоляции трубопроводов укладываются теплоизоляционные матрацы в оболочке из металлической сетки или стеклянной ткани с закреплением их кольцами из проволоки диаметром 2 мм.
Толщина изоляции на месте сварного шва должна быть равной толщине теплоизоляционной конструкции трубопровода. Поверх матрацев устанавливается металлический кожух с укреплением его натяжными замками и проволочными стяжками по крючкам у продольных кромок кожуха.
Допускается закрепление кожуха бандажами из стальной ленты или кольцами из проволоки диаметром 2 мм.
На рис. 6-58 даны типовые решения тепловой изоляции фланцевых соединений аппаратов теплоизоляционными матрацами и штуцеров диаметром 14—108 мм асбестовым шнуром.
Матрацы изготовляются из оболочки асбестовой ткани путем заполнения ее сухим теплоизоляционным материалом. При изоляции фланцевых соединений вертикальных аппаратов предварительно изготовленные стойки из проволоки диаметром 5 мм привариваются или привинчиваются к телу фланца по его окружности через 500—750 мм. Поверх стоек прикрепляется тонкой проволокой или приваркой установочное кольцо из проволоки диаметром 5 мм.
Матрацы устанавливаются над фланцевым соединением с перекрытием торцов изоляции стенки и крышки аппарата на 100— 120 мм.
Отдельные матрацы подвешиваются за крючки подвесками из проволоки диаметром 2 мм к установочному кольцу и скрепляются между собой проволокой диаметром 1,2 мм.
Снаружи матрацы укрепляются двумя бандажами из стальной ленты 20 X 0,7-т-0,8 мм или из проволоки диаметром 3 мм и горизонтального штуцеров может быть заменена на конструкцию из стеклянного жгута с обшивкой стеклотканью.
Типовые решения тепловой изоляции линзовых компенсаторов даны на рис. 6-59.
По обе стороны с зазором 10—12 мм укладываются минераловатные (стекловатные) матрацы или маты типа «В» в один или два слоя с таким расчетом, чтобы толщина равнялась размеру линзы.
Матрацы или маты на круглых компенсаторах закрепляются проволокой диаметром 1,2 мм за кольца диаметром 3 мм, установленные по наружной поверхности торца изоляционного слоя пыле-газовоздухопровода. Дополнительно матрацы или маты закрепляются кольцами диаметром 3—4 мм.
На прямоугольных пылегазовоздуховодах матрацы или маты закрепляются проволокой диаметром 1,2 мм к стяжкам диаметром 3 мм и, кроме того, стяжками из проволоки диаметром 3-4 мм.
Для обеспечения возможности работы компенсаторов по окружности линзы укладывается полоса из листовой стали толщиной 1 мм или по периметру линзы устраивается рама из листовой стали толщиной 1 мм, отдельные листы которой по углам свариваются.
Для крепления верхнего слоя матрацев или матов на полосу или раму привариваются штыри из проволоки диаметром 5 мм высотой на 25 мм больше толщины матрацев с шагом 200—300 мм, на которые накалываются матрацы или маты, а концы штырей отгибаются.
Ближайший к неподвижной опоре край верхних матрацев или матов по окружности или по периметру укрепляется бандажом из стальной ленты 20 X 0,7-5-0,8 мм.
Вся конструкция линзового компенсатора покрывается защитным кожухом, состоящим из двух или четырех частей, скрепляемых между собой проволокой диаметром 2 мм по крючкам кожуха.
На вертикальных пылегазовоздуховодах для поддержания верхней части изоляции пылегазовоздухопроводов и теплоизоляционной конструкции компенсатора устанавливаются опорные полки.