Навигация

 

 Меню раздела

Требования, предъявляемые к тепловой изоляции
Механическая прочность теплоизоляционных конструкций
Состав проектно-сметной документации
Основные физико-технические данные материалов
Теплоизоляционные материалы
Минеральная вата
Магнезиальные материалы
Вспученные горные породы
Ячеистые бетоны
Огнеупорные теплоизоляционные материалы
Защитные покрытия поверхности изоляции
Исходные данные для проектирования тепловой изоляции
Характеристика тепло механического оборудования
Коллекторы котлов
Паровые турбины
Выхлопные трубопроводы
Особенности выбора теплоизоляционных конструкций
Спец. водоочистка
Коэффициенты теплопроводности
Максимально-допустимые потери тепла
Практические методы расчета
Исходные положения расчета тепловой изоляции
Расчет тепловой изоляции с целью предотвращения выпадения влаги на изолированной поверхности
Расчет тепловой изоляции трубопроводов с целью предохранения от замерзания
Эффект от применения кожухов
Унифицированные таблицы
Рекомендации по выбору теплоизоляционных конструкций
Ведомости теплоизоляционных конструкций
Заявочные спецификации
Общие указания
Конструктивные элементы и детали теплоизоляционных конструкций
Тепловая изоляция оборудования главных корпусов электростанций
Конструктивные решения изоляции цилиндрических и плоских поверхностей
Конструктивные решения изоляции горизонтальных аппаратов
Конструктивные решения тепловой изоляции цилиндрического оборудования
Конструктивные решения изоляции котельного оборудования
Тепловая изоляция паровых котлов
Тепловая изоляция паровых турбин
Тепловая изоляция станционных трубопроводов
Тепловая изоляция пучка труб
Тепловая изоляция отводов
Тепловая изоляция арматуры
Тепловая изоляция трубопроводов
Тепловая изоляция оборудования
Сметная документация
Тепловыделения в главном корпусе
Унифицированная методика


Тепловая изоляция паровых турбин

Учитывая условия эксплуатации паровых турбин и периодической их разборки для ревизии и ремонта, целесообразно корпусы цилиндров и перепускные трубы изолировать высокоэффективными теплоизоляционными плитами, а разъемы турбин и фланцевые соединения — сборно-разборными съемными конструкциями. Съемные конструкции могут быть также предусмотрены для изоляции всех элементов турбины.
В зависимости от параметров пара для узлов турбины с температурой 300—600° С могут быть рекомендованы изделия известково-кремнеземистые, вулканитовые, перлитовые и вермикулитовые р кроме того, при температуре до 500° С — совелитовые плиты.
В качестве съемных конструкций могут быть использованы теплоизоляционные матрацы в оболочке из асбестовой или стеклянной ткани.
Оболочка матрацев может быть из асбестовой ткани марки АТ-6 или стеклянной ткани марки К.Т-11 с температурой применения 500° С и из асбестовой ткани марки АТ-7 или стеклянной ткани обычных марок с температурой применения до 450° С.
Наполнителями матраца могут быть обожженный вермикулит, вспученный перлит (песок и мелкий щебень), стеклянная вата и совелит порошкообразный.
Имея в виду острую дефицитность и высокую стоимость асбестовой ткани АТ-6 и стеклянной ткани КТ-11, их следует рекомендовать только при изоляции узлов турбины с температурой теплоносителя выше 450° С при укладке первого слоя матрацев.
При укладке последующих слоев, а также для изоляции узлов турбин с температурой до 450° С оболочками матрацев могут быть менее дефицитные и более дешевые асбестовые ткани АТ-7 и АТ-1 и стеклянные — марки Т.
Особо важное значение имеет изоляция корпуса цилиндра высокого давления и в первую очередь нижней части его, оказывающая решающее влияние на разницу температур верха и низа ЦВД.
Поэтому, как показал опыт эксплуатации турбин, расчетная толщина изоляции низа ЦВД должна быть увеличена на 20—25% против верха ЦВД и, кроме того, для предотвращения циркуляции воздуха под изолирующим слоем нельзя допускать отслаивания первого слоя изоляции от низа корпуса ЦВД, что должно быть обеспечено каркасом и крепежными деталями.
Крепление изоляции может быть осуществлено с помощью каркаса, прикрепленного к шпилькам, устанавливаемым на резьбе, либо с помощью специальных бандажей, прикрепляемых болтами к корпусу или у фланца горизонтального разъема цилиндра, к которым привариваются шпильки.
Типовое решение изоляции ЦВД паровой турбины мощностью 50 Мет дано на рис. 6-30.
Для всех узлов турбины предусмотрены теплоизоляционные матрацы в оболочке из асбестовой или стеклянной ткани с заполнением пустот между корпусом турбины и матрацами гофрированной алюминиевой фольгой толщиной 0,01 мм. Матрацы следует изготовлять по шаблонам, выполняемым по месту. Крепление матрацев производится бандажами из стальной г ленты 20 X X 0,7-*-0,8 мм. Шпильки из проволоки диаметром 4—5 мм могут быть приварены к корпусу цилиндров либо поставлены в корпусе на резьбу, глубиной не более 8 мм. Затем матрацы каждого слоя соединяются между собой шнуровкой (затяжкой) крест-накрест стальной или латунной проволокой диаметром 1—1,2 мм.
На рис. 6-31 дан общий вид компоновки турбины К-300-240 и конструктивные решения изоляции узлов цилиндров высокого и среднего давления.
Предусмотренные для несъемной изоляции верхней и нижней частей корпуса цилиндров плиты укладываются на теплоизоляционной мастике, с плотной подгонкой и промазкой швов и устройством соответствующего защитного покрытия.
Фланцевые разъемы и шпильки цилиндра изолируются сборно-разборными конструкциями из теплоизоляционных матрацев. Рекомендуется наполнение первых слоев матрацев производить
На основе опыта монтажа и эксплуатации турбин мощностью 150 и 200 Мет крепление тепловой изоляции верхней половины цилиндров высокого и среднего давлений турбины мощностью 300 Мет следует производить при помощи стоек, прикрепленных к телу цилиндров болтами М10 с шагом 300 мм. Для увеличения жесткости стоек по их высоте привариваются полоск 30 X 4 мм, длина которых определяется по месту. После укладки всех слоев плит концы стоек стягиваются кольцами из проволоки диаметром 3—4 мм.
Каркас крепления изоляции нижней половины цилиндров более сложный и состоит из ряда бандажей, представляющих собой уголки 40 X 40 X 4 мм, устанавливаемых с шагом 400 мм и укрепленных к изолируемой поверхности болтами М10.
К уголку с шагом 250—300 мм привариваются шпильки из проволоки диаметром 8—10 мм с резьбой на конце.
После установки бандажей на изолируемую поверхность с шагом 300 X 300 мм укладывается каркас из проволоки диаметром 6 мм, концы которой привариваются к уголку. На проволочный каркас навешиваются пучки проволоки диаметром 1,2 мм для крепления слоев изоляции.
По закрепленному первому слою изделий толщиной 100 мм на шпильки укладывается металлическая сетка № 12—1,2, которая подтягивается гайками к изоляционному слою.
Перед укладкой последнего слоя изоляции по шпилькам устанавливается вторая металлическая сетка, которая также подтягивается гайками с проложенными металлическими прокладками.
Каждый слой изделий крепится самостоятельными концами проволоки из пучка, прикрепленного к каркасу.
Такая конструкция каркаса крепления тепловой изоляции позволяет подтягивать к изолируемой поверхности изоляционный слой.
Фланцевый разъем турбины имеет на своей поверхности кожух обогрева, на поверхности которого не разрешается устанавливать крепежные детали, что усложняет установку каркаса. И поэтому к стойкам, расположенным вдоль оси турбины, приваривается с натягом по поверхности кожуха обогрева проволока диаметром 4—6 мм, к которой и крепятся матрацы.
В последние годы лабораторией НИИнеметаллоруд разработана так называемая распыляемая асбестоизоляция с температурой применения до 900° С. Этот тип изоляции наносится на изолируемую поверхность специальным устройством путем распыления смеси асбеста, цемента и жидкого стекла.
Учитывая эффективность, достаточную прочность и простоту монтажа такой теплоизоляционной конструкции, при промышленном выпуске агрегатов распылителей асбестоизоляцию следует рекомендовать для изоляции паровых цилиндров взамен изделий из плит. При этом значительно упростится конструкция каркаса и крепежных элементов.