Электростанции

Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Устройства электрической автоматики
- Работы схемы АВР
- АВР щитов постоянного тока котельной
- Бесступенчатое регулирование скорости
- Технологическая блокировка механизмов
- АВР питательных электронасосов
- АВР и блокировки вспомогательных насосов
- Технологическая блокировка механизмов
- Дистанционное управление и сигнализация
- Схемы управления воздушными выключателями
- Контроль целости цепей
- Устройство УРОВ
- Аккумуляторные батареи
- Установки постоянного тока
- Эксплуатация аккумуляторных батарей
- Организация эксплуатации устройств релейной защиты
- Особенности проведения отдельных операций
- Порядок проведения работ на панелях или в цепях защиты
- Испытания на работающих присоединениях
АВР и блокировки вспомогательных насосов
|
Схемы АВР вспомогательных насосов построены на следующих общих положениях:
1. АВР работает в случае отключения выключателя двигателя рабочего насоса по любой причине (от защиты, ошибочное отключение).
2. Действие АБР однократно при длительности импульса на включение резервного двигателя 1—1,2 сек.
3. Пуск схемы АВР может быть предусмотрен также по падению давления в технологической магистрали, на которую работает рабочий насос, или в напорной камере насоса.
4. При наличии АВР в случае исчезновения напряжения на соответствующих шинах собственных нужд двигатели вспомогательных насосов отключаются групповой защитой минимального напряжения.
Электродвигатели насосов, работающих на емкости или баки, включаются и отключаются автоматически по уровню жидкости в емкости или баке, дренажных насосов — по уровню воды в приямках.
Отключение агрегатов и включение резерва, а также понижение давления после насосов сопровождается работой устройств сигнализации на соответствующих щитах управления.
Электродвигатели циркуляционных насосов береговых насосных должны иметь дистанционное управление с блочных или групповых щитов. Пуск мощных циркуляционных насосов О или Оп возможен только при открытых вентилях вакуумной сети у напорного патрубка насоса и подводе технической воды для охлаждения масляных ванн подшипников двигателя, что учитывается соответствующими блокировками. АВР двигателя циркуляционных насосов работает при любом отключении двигателя рабочего насоса. Береговые насосные должны также иметь дистанционно-автоматическое управление механизмами вакуумной установки, водоочистными вращающимися сетками и их промывочными устройствами.
Особо ответственными вспомогательными насосами турбин являются маслонасосы. Обычно на тепловых станциях в процессе пуска из монтажа турбоагрегатов используются специальные пусковые маслонасосы повышенной мощности для проведения полного объема испытаний и наладки маслосистемы. В дальнейшем пусковой испытательный насос демонтируется и заменяется пусковым маслонасосом меньшей мощности, достаточной в процессе эксплуатации. На турбинах высокого давления мощностью до 200 Мет предусматривают два аварийных маслонасоса, один из которых имеет двигатель переменного, а другой — постоянного тока. Подобная схема обеспечивает нормальную циркуляцию масла через подшипники при любой станционной аварии даже с погашением собственных нужд.
Аварийные маслонасосы включаются в работу автоматически при снижении давления масла в системе мас-лоснабжения турбины ниже допустимого предела (рис. 7-9).
Резервный маслонасос с двигателем переменного тока автоматически включается в работу при снижении избыточного давления до 0,7—0,6 ат. Если давление в маслосистеме продолжает снижаться, автоматически при 0,5 ат включается аварийный маслонасос с двигателем постоянного тока. Давление масла контролируется двумя реле давления, контакты которых введенй в цепи включения двигателей обоих маслонасосов.