Навигация

АВР и блокировки вспомогательных насосов

В технологической схеме станции количество установленных ответственных вспомогательных насосов каждого назначения не бывает менее двух. Для обеспечения ввода резервных насосов в работу необходимо, чтобы их технологическая схема была предварительно собрана, задвижки до и после насоса открыты, обратные клапаны исправны. Схемы автоматики должны охватывать всю группу однотипных по технологии насосов (два, три или более) и предусматривать возможность использования любого насоса в качестве резервного. После подготовки схемы резервного насоса персонал должен установить переключатели блокировки на работающих агрегатах в положение «работа», на резервном агрегате — в положение «резерв».
Схемы АВР вспомогательных насосов построены на следующих общих положениях:
1.            АВР работает в случае отключения выключателя двигателя рабочего насоса по любой причине (от защиты, ошибочное отключение).
2.            Действие АБР однократно при длительности импульса на включение резервного двигателя 1—1,2 сек.
3.            Пуск схемы АВР может быть предусмотрен также по падению давления в технологической магистрали, на которую работает рабочий насос, или в напорной камере насоса.
4.            При наличии АВР в случае исчезновения напряжения на соответствующих шинах собственных нужд двигатели вспомогательных насосов отключаются групповой защитой минимального напряжения.
Электродвигатели насосов, работающих на емкости или баки, включаются и отключаются автоматически по уровню жидкости в емкости или баке, дренажных насосов — по уровню воды в приямках.
Отключение агрегатов и включение резерва, а также понижение давления после насосов сопровождается работой устройств сигнализации на соответствующих щитах управления. Купить насос цнс http://adara.com.ua/nasosi-cnsk.
Электродвигатели циркуляционных насосов береговых насосных должны иметь дистанционное управление с блочных или групповых щитов. Пуск мощных циркуляционных насосов О или Оп возможен только при открытых вентилях вакуумной сети у напорного патрубка насоса и подводе технической воды для охлаждения масляных ванн подшипников двигателя, что учитывается соответствующими блокировками. АВР двигателя циркуляционных насосов работает при любом отключении двигателя рабочего насоса. Береговые насосные должны также иметь дистанционно-автоматическое управление механизмами вакуумной установки, водоочистными вращающимися сетками и их промывочными устройствами.
Особо ответственными вспомогательными насосами турбин являются маслонасосы. Обычно на тепловых станциях в процессе пуска из монтажа турбоагрегатов используются специальные пусковые маслонасосы повышенной мощности для проведения полного объема испытаний и наладки маслосистемы. В дальнейшем пусковой испытательный насос демонтируется и заменяется пусковым маслонасосом меньшей мощности, достаточной в процессе эксплуатации. На турбинах высокого давления мощностью до 200 Мет предусматривают два аварийных маслонасоса, один из которых имеет двигатель переменного, а другой — постоянного тока. Подобная схема обеспечивает нормальную циркуляцию масла через подшипники при любой станционной аварии даже с погашением собственных нужд.
Аварийные маслонасосы включаются в работу автоматически при снижении давления масла в системе мас-лоснабжения турбины ниже допустимого предела (рис. 7-9).
Резервный маслонасос с двигателем переменного тока автоматически включается в работу при снижении избыточного давления до 0,7—0,6 ат. Если давление в маслосистеме продолжает снижаться, автоматически при 0,5 ат включается аварийный маслонасос с двигателем постоянного тока. Давление масла контролируется двумя реле давления, контакты которых введенй в цепи включения двигателей обоих маслонасосов.