Навигация

Устройство УРОВ

Принцип УРОВ основан на том, что защита поврежденного элемента (трансформатора, линии или шин) в случае отказа выключателя, на который она действует, остается в положении срабатывания и дает импульс на устройство резервирования, действующее на отключение других выключателей, ближайших по схеме к отказавшему, с выдержкой времени, большей времени отключения короткого замыкания с учетом погрешности реле времени и некоторого запаса (рис. 7-18). Если имеются две системы шин с фиксированным присоединением элементов, при отказе любого выключателя УРОВ действует на отключение всех выключателей данной системы шин, при отказе соединительного выключателя в случае короткого замыкания на одной системе шин — на погашение второй системы шин. В каждом конкретном случае схемы УРОВ должны использовать все возможности для быстрейшей ликвидации аварийного режима (воздействием на другие выключатели поврежденного присоединения, воздействием на работу высокочастотных передатчиков защиты линий и пр.).
Устройство УРОВ в отдельных случаях может защищать участок присоединения между выключателем и выносными трансформаторами тока. Следует стремиться к упрощению схем УРОВ за счет выполнения их действующими не во всех случаях повреждений. Полные схемы УРОВ должны применяться только в случаях особой необходимости. Действие УРОВ сопровождается выпадением соответствующих блинкеров и действием сигнализации.
Особенности схем управления электрифицированными задвижками определяются технологическими требованиями, конкретными условиями их работы и удаленностью от пунктов управления.
Наиболее просто управляется с помощью реверсивного пускателя обычная запорная задвижка. В схеме заложена возможность дистанционного и местного управления (от ключа КУ и от кнопок КЗ и КО), исключается одновременная подача импульса на закрытие и открытие задвижки взаимным блокированием размыкающими контактами ПМЗ и ПМО, отключение двигателя задвижки контактами конечных выключателей ВМО и ВМЗ по достижении полного закрытия или полного открытия задвижки и полное выведение из работы электрических цепей управления при ручном оперировании задвижкой (контакт КСТ). Цепи дистанционного управления должны быть обязательно сфазированы с цепями местного управления и силовыми цепями задвижки.
Регулируемые задвижки требуют возможности открытия в любом необходимом положении и дополняются третьей кнопкой управления «стоп» или дополнительным контактом совмещенного ключа управления КВКФ
В схемы дистанционного управления электрифицированными задвижками, отнесенными за 200—500 м и более, вносятся элементы телемеханики с использованием телефонных кабелей. В таких случаях импульсы дистанционного управления подаются постоянным током по телефонным кабелям к месту установки силового шкафа задвижки и поступают на специальные промежуточные реле, контакты которых введены в цепи управления двигателем задвижки. Телемеханизация схем дистанционного управления задвижками позволяет уплотнять соединительные кабели до 3— 4 цепей.
Оповещение персонала главных, блочных и групповых щитов управления о неисправностях и аварийных отключениях электрооборудования производится устройствами центральной сигнализации. Центральная сигнализация обычно разбита на несколько участков для ускорения ориентации персонала при авариях (например, 1-й участок — генераторы и блочные трансформаторы, ли-jhhh связи с системой и пр., 2-й участок — линии и трансформаторы собственных нужд и т. д.). В случае появления неисправности на панели центральной сигнализации загорается табло «№ участка», звенит звонок предупредительной сигнализации, а на панели управления присоединения загорается табло с указанием неисправности. В случае аварийного отключения присоединения на панели центральной сигнализации гудит сирена аварийного отключения и вьгпадает табло «блинкер № участка», на -панели управления отключившегося присоединения загораются сигналы о работе соответствующей защиты, действует сигнализация мигающего света. Если лампы, сигнализирующие положение коммутационных аппаратов участка, в нормальных условиях не горят, то при действии центральной сигнализации они автоматически загораются.
Съем звуковых и световых сигналов производится персоналом кнопками съема, установленными на панели центральной сигнализации после квитирования ключей управления отключившихся выключателей. Схема центральной сигнализации предусматривает возможность ее опробования специальными переключателями и кнопками управления.
В отдельных случаях на электростанциях может быть установлена так называемая звуковая тревожная сигнализация, включаемая по распоряжению дежурного инженера станции вручную при авариях для оповещения персонала.