Навигация

Аккумуляторные батареи

Для питания цепей управления, сигнализации, аварийного освещения двигателей постоянного тока в аварийных режимах, на электростанциях устанавливаются аккумуляторные батареи. Кроме того, имеются установки постоянного тока котельной, к которым подключены двигатели питателей пыли котлов и магнитные сепараторы топливоподачи, в нормальных условиях получающие питание от двигатель генераторов или выпрямительных устройств, и установки резервного возбуждения.
Для электростанций не блочного типа мощностью до 200 Мет выбирается одна аккумуляторная батарея и схема щита постоянного тока с одной секционированной системой шип (рис. 7-22). На I секцию подключена аккумуляторная батарея, работающая в режиме постоянного под заряда, и под зарядный агрегат, а на другую секцию подключен зарядный агрегат (в качестве зарядного агрегата может быть использован резервный возбудитель). В качестве под зарядного агрегата используется либо двигатель-генератор, либо сухой выпрямитель с' автоматической стабилизацией напряжения на стороне выпрямленного тока. Регулирование напряжения аккумуляторной батареи производится элементным коммутатором. Основная часть батареи работает в режиме постоянного под заряда и питает основную нагрузку. При понижении напряжения на шинах постоянного тока, вызванного подключением дополнительной нагрузки или разрядом основных элементов, с помощью элементного коммутатора вводятся дополнительные банки аккумуляторов. В случае близкого расположения аккумуляторной батареи с номером до СК-20 от главного щита управления вместо элементного коммутатора с дистанционным управлением на панели щита постоянного тока может быть установлен ручной коммутатор типа КЭД. Защитные автоматы АВ, установленные в цепях батареи и подзарядного агрегата, имеют рычажный привод. На электростанциях не блочного типа мощностью более 200 Мет должны устанавливаться две и более батарей. https://www.home-heat.ru купить электрический полотенцесушитель в ванную.
Выбор емкости аккумуляторных батарей производится по току аварийного получасового разряда, так как величина нагрузок аварийного режима на электростанциях весьма значительна, с проверкой по току толчковой нагрузки. В конце периода аварийного разряда емкость батареи используется почти полностью, напряжение на каждом элементе снижается с 2,15 до 1,75 в. При установке нескольких батарей одна из них выбирается по всей нагрузке аварийного режима плюс вся нагрузка аварийного освещения, а вторая — по всей нагрузке аварийного режима с учетом только местного аварийного освещения (без общего). Зарядный агрегат при двух аккумуляторных батареях устанавливается один. Схема постоянного тока электростанций в этом случае имеет две или более секционированных систем шин, зарядное устройство через отдельную сеть может быть подключено к любой системе шин.
Схемы распределения постоянного тока построены на принципе двойного кольцевого питания приемников ГЩУ, групповых щитов, щита постоянного тока, всех распределительных устройств, сборок задвижек и пр. от разных секций каждой системы шин. В одном месте каждого кольца должен быть предусмотрен разрыв, указанный на режимной схеме питания постоянного тока.
Схемы постоянного тока блочных электростанций построены поблочно. На каждые два блока выбирается одна аккумуляторная батарея, рассчитанная на полную нагрузку потребителей постоянного тока двух блоков. Щиты постоянного тока блочных аккумуляторных батарей устанавливаются вне блочных щитов управления, в распределительных устройствах около аккумуляторных батарей, там же расположены подзарядные агрегаты.