Навигация

Установки постоянного тока

Для питания общестанционных нагрузок постоянного тока (повысительная подстанция, центральный щит управления, оборудование вспомогательных цехов) устанавливается отдельная аккумуляторная батарея (того же номера, что и на блоках), обеспечивающая, помимо своих нагрузок, резервирование любой блочной аккумуляторной батареи.
Все батареи работают в режиме постоянного подзаряда, имеют элементные коммутаторы с автоматическим регулированием заданного напряжения (АРН) на шинах постоянного тока системы САР-3603. АРН обеспечивает постоянство напряжения на шинах аккумуляторной батареи как в режиме ее работы с подзарядным устройством (нормальные условия), так и в режиме аварийного разряда батарей.
Все установки постоянного тока с аккумуляторными батареями блочных электростанций связаны между собой сетью резервирования и зарядной сетью (рис. 7-23). Зарядный агрегат (один на электростанцию) подключается нормально к общестанционной установке постоянного тока и специальной сетью заряда связан с остальными установками. Для оперативного управления зарядным устройством на всех щитах постоянного тока предусмотрены ключи дистанционного управления шун-товым реостатом зарядного агрегата. Сеть резервирования в отдельных случаях используется для подключения электродвигателей маслонасосов турбин. Сеть заряда, кроме прямого назначения, используется для выделения на зарядный агрегат заземлившегося участка сети, обнаруженного на каком-то блочном щите постоянного тока.
В местных инструкциях по эксплуатации установок постоянного тока должны быть даны технические характеристики установленных аккумуляторных батарей, под-зарядных и зарядных агрегатов, общий порядок эксплуатации установленных свинцово-кислотных аккумуляторов, режимы работы батареи, описание схемы постоянного тока и порядок отыскания повреждений в различных ее элементах.
Все станционные аккумуляторные батареи работают в режиме подзаряда. При этом полностью заряженная батарея работает в параллель с подзарядным агрегатом, напряжение на котором устанавливается такой величины, чтобы подзарядный агрегат питал всю «нагрузку и компенсировал саморазряд батареи, т. е. постоянно ее подзаряжал. Толчковые нагрузки (например, включение выключателей с электромагнитными приводами) или нагрузки аварийного режима (аварийное освещение, ответственные электродвигатели, подключающиеся к батарее при потере собственных нужд станции) аккумуляторная батарея принимает на себя. Такой режим батареи обеспечивает постоянную ее готовность к принятию нагрузок аварийного режима. Необходимый ток подзаряда батареи подсчитывается по формуле, где /п — ток подзаряда; Сн — номинальная емкость. Описание купить газон в москве у нас на сайте.
Например, для батареи СК-28 ток подзаряда составляет 0,84 а, СК-20—0,6 а.
Нормальный режим аккумуляторной батареи, работающей в режиме постоянного подзаряда, характеризуется величиной напряжения на элементе в предела* 2,1—2,2 в и плотности электролита в банках в пределах 1,20—1,21 при температуре 15° С. Периодически на поверхности электролита отделяются легкие пузырьки, от которых отпотевают покровные стекла банок. Если длительно напряжение на элементах поддерживается выше 2,3 в, происходит перезаряд батареи вследствие увеличенного тока подзаряда, сопровождающийся чрезмерным выделением газов и значительным осадком шлама, что недопустимо. Недоразряд («при пониженной величине тока подзаряда) имеет место в случае, когда напряжение на элемент устанавливается ниже 2,1 в, и приводит к снижению плотности электролита на 0,01, 0,02 и более по сравнению с нормальной плотностью после полного заряда. Поэтому при обнаружении не до разряда или переразряда следует немедленно принять меры для восстановления нормального режима. Контроль за работой аккумуляторных батарей производится по установленным на щите приборам.
Через элементы, подключенные к элементному коммутатору, но не приключенные к сборным шинам, подзарядный ток не проходит, и они само разряжаются. Во избежание сульфатации этих элементов необходимо периодически, один раз в 15 дней, производить подзаряд их током не выше 10 а, доводя элементы до сильного газовыделителя и устойчивой плотности электролита 1,2-1,21.