Навигация

Технологическая блокировка механизмов топливоподачи

Тракт топливоподачи представляет собой комплекс механизмов, транспортирующих и перерабатывающих топливо. Движущийся уголь связывает все работающие механизмы одной технологической нитью. С отключением любого механизма движение потока угля прерывается и во избежание завала механизма углем все предыдущие по ходу топлива механизмы должны быть немедленно отключены. Исходя из этого требования, технологическая блокировка топливоподачи связывает все механизмы между собой таким образом, чтобы при их пуске или остановке исключалась возможность завалов топливом любых технологических узлов.
Технологическая блокировка разрешает пуск механизмов каждой нитки топливоподачи (рис. 7-10) их последовательным включением против хода топлива, начиная с ленточного конвейера № 4 бункерной галереи, затем реверсивного конвейера, ленточного конвейера № 3 II подъема, молотковых дробилок мелкого дробления (в зависимости от количества подаваемого угля), ленточных конвейеров № 2 I подъема, а затем № 1—подземной галереи. Пуск механизмов запрещается блокировкой при неправильном положении соответствующих шиберов в узлах пересыпки.
Остановка всех механизмов после завершения подачи угля производится в обратной последовательности (по ходу топлива). Автоматика загрузки бункеров сырого угля связана с технологической блокировкой механизмов топливоподачи, но обслуживается цехом тепловой автоматики. Центральный щит управления механизмами топливоподачи размещен обычно в корпусе пересыпки. Для эксплуатационной гибкости сохраняется возможность управления механизмами из местных силовых шкафов, установленных непосредственно у двигателей. Выбор места управления и участия данного механизма в блокировке с другими механизмами осуществляется индивидуальными переключателями, установленными на силовых шкафах двигателей или местных щитках управления. Переключение цепей управления выполняется без разрыва цепей удерживающих катушек контакторов двигателей.
Пуск сблокированных механизмов каждой нитки топливоподачи производится с центрального щита управления. Перед включением механизмов тракта топливо-подачи подается предупредительный звуковой сигнал по всем галереям. Для возможности аварийной остановки транспортеров из любого места по их длине вдоль транспортеров с обеих сторон установлены конечные выключатели, связанные между собой тросиком.
После аварийного отключения любого механизма топливоподачи, участвующего в схеме блокировки, автоматически останавливаются все предшествующие по ходу топлива механизмы, за исключением дробилок и магнитных сепараторов. Двигатели дробилок отключаются дистанционно или с местного щитка управления после выработки всего загруженного в дробилку угля.
Выбор режима работы механизмов для транспортировки угля осуществляется переключателями, управляющими положением шиберов у течек транспортеров. Аварийная остановка тракта топливоподачи с центрального щита управления производится специальной кнопкой.
Положение всей коммутационной аппаратуры двигателей механизмов и загрузка бункеров углем сигнализируется соответствующими сигналами ламп, аварийное отключение любого механизма сопровождается звуковым сигналом (звонок) на центральном щите управления.
При введенной блокировке в схемах управления электродвигателями механизмов топливоподачи в цепь включения катушки контактора включения данного электродвигателя вводятся контакты реле, контролирующие включенное положение электродвигателя последующего по ходу топлива механизма (и дополнительных аппаратов, без включения которых пуск данного механизма невозможен).
В случае пробуксовки ленты блокировка отключает предыдущие по ходу топлива механизмы.
С целью улучшения условий труда персонала, занятого обслуживанием топливоподачи, последние схемы технологических блокировок дополнены автоматическим включением электродвигателей вентиляторов аспира-ционных установок, открытием вентиля подачи воды в циклоны — промыватели аспирационных установок, автоматическим включением пробоотборника и конвейера для транспортировки проб угля, включением электродвигателей щеток очистки ленты после окончания подачи топлива, вентиляторов отсоса пыли из помещений топливоподачи и т. д. Предусматривается тормоз для предотвращения обратного хода груженой ленты и установки пневмоуборки пыли.
Сигнализация наличия угля на транспортерах выполняется с помощью автоматических весов, имеющих электрическое сигнальное устройство, фиксирующее перегрузку и недогрузку ленты транспортера при его работе. обслуживание пожарной сигнализации esser хоневелл scontur.ru/obsluzhivanie_esser.html
С целью оперативного извещения персонала мостовых перегружателей, работающих на складе угля, о положении транспортеров выдачи угля со склада на крыше этого транспортера устанавливается световая и звуковая сигнализация (красные светофоры на крыше и гудок предупредительной сигнализации).
Вагоноопрокидыватели не входят в схему общей технологической блокировки механизмов тракта топливоподачи, однако управление их вспомогательными двигателями взаимно блокируется. Управление приводом ва-гоноопрокидывателя осуществляется автоматически (разгон, опрокидывание и возврат в исходное положение), пуск и остановка возможны при любом положении ротора в пределах рабочего хода. Схема управления трехопорного роторного вагоноопрокидывателя, получившего большое распространение на тепловых станциях (рис. 7-11), предусматривает возможность ручного управления с помощью командоконтроллера и блокировку с вагонотолкателем.
Работа двигателей привода вагоноопрокидывателя должна происходить таким образом, чтобы при пуске и подходе ротора в исходное положение обороты двигателей снижались, что обеспечивает плавность зажатия и освобождения вагона.               Н
При ручном управлении рукоятка командоконтроллера КК устанавливается в одно положение «вперед» или «назад». Схема работает аналогично, но без автоматического возврата ротора после опрокидывания вагона в исходное положение. Пуск и остановка двигателей вагоноопрокидывателей возможны в любом положении ротора установкой рукоятки командоконтроллера-КК в соответствующее положение. Машинист в любое время может вмешаться в работу вагоноопрокидывателя переводом рукоятки командоконтроллера в нужное положение.
Если наталкивание вагонов производится вагонотолкателем (электрическим самоходным вагоном), движение вагонотолкателя при повороте ротора вагоноопрокиды-
вателя запрещается соответствующей блокировкой. Сигнализация работы вагоноопрокидывателя производится цветными светофорами.