Электростанции

Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Устройства электрической автоматики
- Работы схемы АВР
- АВР щитов постоянного тока котельной
- Бесступенчатое регулирование скорости
- Технологическая блокировка механизмов
- АВР питательных электронасосов
- АВР и блокировки вспомогательных насосов
- Технологическая блокировка механизмов
- Дистанционное управление и сигнализация
- Схемы управления воздушными выключателями
- Контроль целости цепей
- Устройство УРОВ
- Аккумуляторные батареи
- Установки постоянного тока
- Эксплуатация аккумуляторных батарей
- Организация эксплуатации устройств релейной защиты
- Особенности проведения отдельных операций
- Порядок проведения работ на панелях или в цепях защиты
- Испытания на работающих присоединениях
Схемы управления воздушными выключателями
|
На рис. 7-14,6 приведена схема трехфазного управления трех однополюсных воздушных выключателей. В цепи включения принято последовательное соединение блок-контактов выключателя, в цепи отключения — параллельное. Если применить параллельное соединение блок-контактов выключателя в цепи включения, то при отказе механизма блок-контактов цепи включения одной из фаз в случае включения на короткое замыкание операция отключения может оказаться незавершенной и вместо полного отключения с размыканием цепей отделителя произойдет только размыкание дугогасительных контактов, причем по истечении бестоковой паузы они вновь замкнутся. Контакты отделителя из-за отсутствия интервала времени 0,08—0,1 сек между моментами снятия включающего импульса и подачи отключающего импульса, необходимого по технологическим особенностям привода, не успеют отключиться.
Наоборот, в цепи отключения должно быть обязательное параллельное соединение блок-контактов, поскольку обрыв цепи отключения может привести к аварии. Реле ЗРП производит размыкание цепи самоудерживания на случай отказа какого-либо блок-контакта в цепи отключения, табло 2СТ сигнализирует неполно-фазный режим. В остальном схема аналогична описанной выше.
Схемы управления выключателями, которыми предусмотрена операция синхронизации элементов главной схемы электростанции (блоки генератор—трансформатор, системные линии электропередачи, шиносоедини-тельные выключатели и пр.), дополняются цепями, разрешающими их включение только после разрешения синхронизационных устройств.
На рис. 7-15 дана принципиальная схема цепей ручной синхронизации блока генератор—трансформатор, дополненная блокировкой от несинхронных включений. В схеме предусмотрен индивидуальный переключатель синхронизации ПСХ, подающий цепи напряжения от синхронизируемого блока на шинки синхронизации, переключатель ручной синхронизации ПРС, включающий приборы колонки синхронизации и реле блокировки от несинхронных включений БС, разрешающее включение выключателя 1В.
В отдельных случаях возникает необходимость создания специальных схем управления выключателями, связанными по условиям работы между собой. К таким специальным схемам управления относятся схемы управления двухскоростными двигателями (например,ДАЗО), имеющими две отдельные обмотки, включающиеся в сеть через два выключателя. Особенностью таких схем являются замыкающие контакты реле 1РПО, размыкающие контакты реле включения выключателя II скорости 2РКВ подается на катушку реле РКВ, контакты которого подают напряжение на контактор включения 1КП I скорости. Для переключения двигателя на II скорость ключ управления КУ еще раз поворачивается на включение; при этом подается импульс на реле 2РКВ, которое отключает выключатель I скорости двигателя 1Р, после чего подается импульс на включение выключателя II скорости 2В. Чтобы включение двигателя на II скорость было произведено только после достижения двигателем на I скорости полного числа оборотов, в цепи включения выключателя 2В введен контакт реле скорости РТ. Блокировка между выключателями 2В и 1В осуществлена введением в цепь включения нормально замкнутого контакта реле IP КВ. Перевод двигателя с II скорости на I целесообразно выполнять так, чтобы выключатель 1В включался после отключения выключателя 2В с некоторой задержкой по времени для уменьшения динамических воздействий на вал. Выдержку времени определяют опытным путем по кривой выбега.