Электростанции

Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Устройства электрической автоматики
- Работы схемы АВР
- АВР щитов постоянного тока котельной
- Бесступенчатое регулирование скорости
- Технологическая блокировка механизмов
- АВР питательных электронасосов
- АВР и блокировки вспомогательных насосов
- Технологическая блокировка механизмов
- Дистанционное управление и сигнализация
- Схемы управления воздушными выключателями
- Контроль целости цепей
- Устройство УРОВ
- Аккумуляторные батареи
- Установки постоянного тока
- Эксплуатация аккумуляторных батарей
- Организация эксплуатации устройств релейной защиты
- Особенности проведения отдельных операций
- Порядок проведения работ на панелях или в цепях защиты
- Испытания на работающих присоединениях
АВР питательных электронасосов
|
Мощность двигателей пуско-остановочных маслона-сосов колеблется в пределах от 2,2 до 10 кет, время их разворота составляет 10—25 сек, а необходимое давление в системе смазки при этом создается за время 15— 30 сек.
У резервных питательных насосов мощностью до 2 000 кет пуско-резервный маслонасос можно держать нормально отключенным и включать его при действии АВР. Задержка включения пуска резервного ПЭН при автоматическом пуске резервного маслонасоса не превышает 10—15 сек, что является приемлемым в эксплуатации. Пуско-резервный маслонасос включается в этом случае при падении давления в коллекторе питательной воды и только после повышения давления масла до величины, при которой обеспечивается нормальная смазка подшипников насосного агрегата, включается электродвигатель ПЭН.
Для агрегатов типа 5Ц10 (с двигателем АТМ-2000) разница во времени между моментом возникновения исходного импульса и пуском резервного агрегата составляет примерно 10 сек.
При внезапной или плановой остановке работающих питательных насосов (в том числе и турбопитательных) пуско-резервный маслонасос включается от специально установленного реле в цепи двигателя насоса или от контрольного манометра при снижении давления масла в системе смазки подшипников до 0,4 ат.
У мощных электропитательных насосов (3 500 кет и выше) время создания нормального давления в системе смазки при пуске маслонасоса приближается к 30 сек; при этом уровень воды у барабанных котлов может достигнуть аварийного значения. Поэтому у резервных электропитательных насосов такой мощности пуско-оста-новочный насос находится в постоянной работе и в системе смазки подшипников непрерывно циркулирует масло. Тогда скорость восстановления нормального давления питательной воды в аварийных условиях зависит только от времени включения и разворота основного агрегата.
На рис. 7-7 дана типовая схема автоматического ввода резерва ПЭН-3500. Если переключатель блокировки стоит в первом положении («автоматика»), вводится только автоматическая блокировка между данными ПЭН и его пуско-остановочными маслонасосами, при этом схема АВР не работает. Во втором положении переключателя («резерв») автоматически включается пуско-оста-новочный маслонасос, после чего подготавливается к действию схема АВР и открывается задвижка на напорном патрубке данного насоса. В положение «деблокировано» переключатель блокировки переводится только при ремонтах питательного электронасоса или при пусковой маслонасос отключается нажатием кнопки управления.
Если во время работы агрегата снижается давление в системе маслоснабжения, контактный манометр 1РД через промежуточное реле подает импульс на отключение двигателя ПЭН и одновременно на включение пу-ско-остановочного маслонасоса, чем исключается под-плавление подшипников агрегата во время его выбега.
Схема включения пуско-остановочных маслонасосов использует реле времени РВТ-1200 и предусматривает автоматический пуск и остановку маслонасосов в течение 5 мин после включения или отключения питательного насоса. Повышение температуры подшипников контролируется температурным реле, которое при повышении заданной уставки включает через промежуточное реле РКО пуско-остановочный маслонасос и отключает двигатель ПЭН. Любое отключение ПЭН при введенной автоматике сопровождается предварительным включением пуско-остановочного маслонасоса.
Для ввода автоматики в действие переключатель блокировки резервного электропитательного насоса необходимо поставить в положение «резерв». Тогда подается импульс на открытие задвижки на напоре насоса, если она была до этого в закрытом положении, а также включается в постоянную работу пуско-остановочный маслонасос.
Включение резервного ПЭН происходит при снижении давления в питательном коллекторе до заданной величины (80—85%! номинального) после срабатывания промежуточного реле 1РП1. Реле 2РП1 обеспечивает однократность действия схемы АВР с длительностью импульса на включение 1—1,2 сек.
В случае отключения ПЭН по любой причине в те-, чение 5 мин с момента его включения пуско-остановочный маслонасос будет работать только оставшееся до 5 мин время, которое может оказаться малым и, следовательно, смазка подшипников во время выбега обеспечена не будет, поэтому схему управления маслонасосами ПЭН можно изменить в соответствии с рис. 7-8, что повысит общую надежность схемы АВР. В цепь моторчика реле 1РВ введен размыкающийся контакт реле РКО, возвращающий реле времени 1РВ в исходное положение при подаче импульса на отключение двигателя ПЭН [Л. 111].
Необходимо предусматривать блокировку между рабочим и пуско-остановочным маслонасосами по давлению в системе смазки на выходе от рабочего маслонасоса. При работе ПЭН и падении давления на выходе рабочего маслонасоса до 0,6 ат автоматически включается пуско-остановочный маслонасос. Если после его включения давление масла в системе смазки подшипников понизится до 0,3 ат, защита от падения давления в системе смазки отключает двигатель ПЭН.