Навигация

Работы схемы АВР

Контроль наличия напряжения на резервном источнике питания предотвращает ненужную работу схемы АВР при полном погашении напряжения на шинах станции.
Для предотвращения ложной работы схемы АВР при перегорании предохранителей трансформатора напряжения рабочей секции собственных нужд защита минимального напряжения выполняется двумя реле минимального напряжения, катушки которых подключены к разным фазам цепей напряжения, а контакты включены последовательно. Перед включением схемы АВР в работу персоналу необходимо убедиться в том, что реле защиты минимального напряжения данной секции подтянуты и контакты их разомкнуты во избежание ложной работы АВР.
Однократность действия схемы АВР осуществлена реле 2РПВ, катушка которого при включенном положении выключателя 2В рабочего трансформатора обтекается током. Контакт реле 2РПВ подготавливает схему для подачи плюса в цепь включения выключателя резервного трансформатора 2В-1.
После отключения выключателя 2В реле 2РПВ отпадает с задержкой 1,2 сек, достаточной для включения резервного трансформатора, после чего цепь включения выключателя 2В-1 от АВР размыкается.
При выводе в ремонт одного резервного трансформатора, если в схеме их два, включается секционный выключатель СВ и переключателем блокировки переключаются пусковые цепи АВР с выключателя В на выключатель с высокой стороны второго трансформатора. При отсутствии второго резерва схемой АВР должно быть предусмотрено взаимное резервирование рабочих трансформаторов. Следует выбрать наименее загруженный, отключить цепи АВР с выключателя В резервного трансформатора соответствующим ПБ и подать напряжение на шины резерва, например, выключателем 21В-1. Тогда остальные секции будут иметь АВР от выключателей 2В-1 и ЗВ-1. На случай включения на короткое замыкание в схеме максимальной защиты трансформатора № 2 должно быть предусмотрено ускорение действия защиты после АПВ. Обычно для этого используют проскальзывающий контакт реле времени максимальной токовой защиты с выдержкой времени 0,5 сек.
На рис. 7-2 приведена схема питания собственных нужд блочной электростанции и общие цепи АВР. Принцип действия АВР аналогичен описанному выше, схема более сложна, поскольку предусмотрено выполнение двух секционированных выключателями магистралей резервного питания. В зависимости от режимной схемы питания шин резерва переключателями выбирается включение от АВР того или иного резервного трансформатора.
Автоматика ввода резерва питания шин собственных нужд 0,4 кв выполнена по принципам, аналогичным описанным выше. С увеличением автоматизации производственных процессов на тепловых электростанциях значение оборудования напряжения 380/220 в возрастает. В типовых схемах резерва шин 0,4 кв неблочных электростанций наряду с раздельным резервированием каждой секции допускается взаимное резервирование секций 0,4 кв двумя рабочими трансформаторами. В случае применения схемы взаимного резервирования секций 0,4 кв схема автоматики дополняется цепями взаимного резервирования при работе АВР и селективного отключения автоматов и выключателей от действия релейной защиты резервного трансформатора [JI. 14]. В этом случае схема автоматики предусматривает нормальное резервирование каждой половины общего числа секций РУСН 0,4 кв от своего резервного трансформатора с автоматическим взаимным резервированием при отсутствии напряжения или отказе выключателя на одном из них.
Для четкой работы схемы взаимного резервирования на случай отказа выключателя основного трансформатора реле однократности импульса АВР РБ всех секций настраивается на время отпадания ~ 1 сек. В схемах релейной защиты предусматривается ускорение действия максимальной и земляных защит резервного трансформатора на автоматы, включаемые схемой АВР. Релейные защиты трансформаторов дополняются также защитой от несинхронного включения. Поскольку на блочных электростанциях мощность резервного трансформатора выбирается равной мощности рабочего трансформатора, в случае одновременного подключения двух и более секций 0,4 кв самозапуск двигателей не обеспечивается.
Поэтому для обеспечения подхвата полусекции 0,4 кв, на которую выделена особо ответственная нагрузка блока, в случае исчезновения напряжения на обеих секциях шин 6 кв блока автоматически отключается секционный выключатель СА\ или СА2, после чего включается резервное питание (см. рис. 2-10). Дистанционное управление секционного выключателя не предусматривается, восстановление нормальной схемы резервирования происходит автоматически, если при отключенном секционном выключателе появляется напряжение на полусекции шин, куда подключен рабочий трансформатор 6/0,4 кв.
Для увеличения надежности энергоснабжения приводов запорной и регулирующей арматуры тепловых схем и действия автоматики тепловых процессов на вводе питания каждой сборки задвижек должен быть установлен защитный аппарат и предусмотрен АВР питания.
В гл. 2 указывалось, что питание сборок приводов задвижек должно предусматриваться двумя магистралями с равных секций 'резервируемых шин РУСН 0,4 кв, на питающем конце должно быть обеспечено селективное отключение автомата в случае повреждения на магистральной линии питания.
АВР питания сборок приводов задвижек выполняется с помощью реле, контролирующего линейное напряжение на одной из магистралей питания. При наличии напряжения на магистрали № 1 реле РП "подтянуто, контакт 1ПМ замкнут, 2ПМ разомкнут (рис. 7-3). В случае исчезновения напряжения на магистрали № 1 переключение питания сборки с одной магистрали на другую производится магнитными пускателями: 1ПМ отключается, а 2ПМ включается.
Аналогичным образом выполнен АВР питания переменным током технологических защит и оперативных цепей. Питание указанных цепей должно быть предусмотрено также по двум магистральным линиям.